И я готов расцеловать город Сочи

Ольга Хоробрых
        Случайностей нет, есть закономерность. Если наступил на ржавый гвоздь, жди заражения крови. Ну а если сразу кому-то не понравился,  хоть убейся, хоть на коленках ползай – не прокатит! Личностные отношения – называются такое положение дел, сложенное из антипатий к тому или иному лицу. Трагедия-то, какая, бог мой. Взять тайм – аут и зализать ранки в душе. Пусть всё идёт и катится.  Неизвестно, что хуже, а что лучше, хотя удар по амбициям идёт и тот врёт, кто утверждает, что ему плевать на такое положение дел.
 В такие моменты только и остаётся заняться здоровьем и махнуть к морю,  а если ещё на машине, да более 5000 км  автопробегом по российским просторам – самое лучше антидепрессивное средство.
И вот, рано-рано утром, в четыре часа по-местному времени, машина выкатывается из двора. Навстречу попадаются одинокие такси, развозящие полуночников, задержавшихся в ночных клубах. Машина ровно катится по свежему полотну асфальтированной дороги. Авторадио «мурлычет» о своём, дорожном,  и вот, прямо «на ловца и зверь бежит» из динамиков доносится,  "и я готов расцеловать город Сочи"…
        Автоматически смотрим друг на друга. Знак свыше послан, поездка будет удачной. Едем по шоссе, оставляя позади республики и области. Красота - то какая, – необъятные поля подсолнухов, пшеницы и других кормовых культур. Разнотравье – слов нет. Салон машины весь пропитывается запахами лета, травы, тепла. Кратковременные остановки среди ночи  на окраине поля и стрекот комбайнов в ночи, утреннее пение птиц и роса на траве, а затем, по холодку, до жары – опять в дорогу. Незабываемое впечатление – серпантин в горах, в ночи, когда люди добрые на фурах спят, а автомобилисты на легковушках ловят момент – это нечто! Утренний короткий отдых в долине и опять в дорогу. И вот, вот, почти рукой подать до желаемого объекта города Сочи, но 30 км по серпантину растянутся в полтора часа. Всё же в первый раз и маршрут неизведан, потому буквально крадемся по горе и нервируем горячих местных джигитов, преимущественно на белых авто. Я почти не смотрю на море и горы, манящие  своими зелеными и бархатными склонами. Мне достаточно необыкновенного южного воздуха, который я с жадностью вдыхаю и довольно часто по причине небольшой волнительной трясучки от высоты под нами, ощущаемой всем организмом. Муж сосредоточен на дороге, и я молчу, ему и так сложно, но он не подаёт вида. Наконец съезжаем в долину и останавливаем машину, чтобы перевести дух. О том, сколько намотано позади километров, не думаем, главное, почти у цели. Обычно в этот момент силы и заканчиваются, и включается так называемый автопилот. Благо нас встретили и вот на плохо гнущихся ногах идём до дома и падаем. Какое блаженство, просто вытянуть ножки на горизонтальной поверхности. Неугомонная родственница практически сразу везёт нас к морю – восстановить силы. Море ласково распахивает свои солёные объятия, и мы катаемся на волнах. Ноги, уставшие от  не одной тысячей километров,  с шумом шлёпают по волнам.  Обратный выход на берег коварен и в прибое я постоянно падаю, возвращаясь из невесомости морской воды в обычное притяжение берега. 
Десять дней блаженства: купание в море, прогулки по паркам в тени экзотических деревьев, приличное и недорогое питание в местных столовых, приветливые люди и ненавязчивый сервис стоят намотанных километров и бессонных ночей в дороге.         Хорошее обычно заканчивается быстро. Оставив на память сочинский загар  и  позитивное общение с родственниками, возвращаемся домой.
Сочи нас не отпускает, смеётся муж, так как наматываем кружок на выезде. Опять смена пейзажей и цветов и полевых злаков, для разнообразия часовая пробка на дороге. Маршрут уже знаком, едем, не ограниченные по времени и потому пробка воспринимается, как передышка от многочасовой езды в потоке машин.
Только бы до ночи,- думаю я,- только бы до ночи въехали в город. Вот еще одна предпоследняя республика и мы почти у цели. Замечаю свойство путешествий по времени. Скажешь себе, что в конечной точке будешь в такое время и хоть чего делай – ни раньше, ни позднее. Проезжаем практически вслепую по проселочной дороге с час, хорошо, что  местный народ сидит по домам. Освещения ноль, вот уж экономия света, как при Ильиче.
      Наконец огни небольшого города и освещенная реклама дает возможность, немного, прийти в себя от блуждания в потёмках. Еще один рывок в 40 километров и дома. И вот огни большого города с освещенными перекрестками и пустынными улицами. Включаю радио, чтоб осознать, что дома, дома, дома и напряжение спало
Из динамика  знакомый  голос выводит, "и я готов расцеловать город Сочи". Несмотря на усталость на нас нападает смех, и мы хохочем на всё внутри  машинное пространство и возможно и вне, так как форточки открыты до упора.