На следующий день после построения халифата

Эдуард Кобринчук
По мнению идеологов всемирного халифата, после победы ислама в мире, исчезнут все неправильные взаимоотношения между людьми, и останутся только правильные.

В теории, это выглядит логично, но… есть у меня на работе, несколько знакомых, арабов, с которыми у меня сложились хорошие и доверительные отношения. Отец, одного из них, когда то учился в бывшем СССР, и вернулся к себе, домой, с будущей матерью моего знакомого.


Нам нравилось общаться друг с другом, и очень часто, темой наших разговоров становилась жизнь внутри арабской деревни. Знакомые, рассказывали мне о том, что, из - за насилия, ставшей нормой поведения нового поколения израильских арабов, они опасаются делать замечания, ведущим себя неподобающим образом молодым людям, и без очень серьёзной причины, ни выходят вечером на улицы своей деревни.


И это меня очень удивило, ведь я всегда считал культ ненависти к иудеям чем - то вроде громоотвода для негативных эмоций, и залогом спокойствия внутри арабской общины. В чём причина того, что, насилие, предназначавшееся для Иудеев, расплескалось внутри собственного дома?

Я знал, что ответа на свой вопрос я не найду ни у политиков и не у философов, но он пришёл ко мне неожиданно, и оказался на редкость тривиальным. Ведь мы знаем, как легко быть хорошим человеком в кругу далёких нам людей, и как тяжело с теми, кто рядом.

Вот и не стоило так необдуманно открывать ящик Пандоры. Ведь нам только кажется, что мы выбираем того, кого нам стоит ненавидеть, но на самом деле, ненависть живёт своей самостоятельной жизнью. Обрушенная вовне, она возвратилась как запущенный бумеранг, оказавшись сильнее ненависти к представителям других стран и религий.

Пример этот, на мой взгляд, может служить предостережением всем тем, кто строит своё единство на основе ненависти и презрения к интересам соседей. Нам не стоит строить его согласно тому, что нам кажется сегодня правильным, так как у природы есть на этот счёт своя идея. Она хочет, что бы своим единством человечество стало подобно её свойству, а не противопоставляло себя друг другу.

Так что же будет на следующий день после построения халифата? По причине взаимной ненависти тех, кто его строит, он  просто не состоится. У идеологов идеи насильственной победы Ислама во всём мире, существует иллюзия, что, процесс который они начали, находится под их контролем, и что когда - либо они смогут прекратить поиск врагов.

И вообще, не надо с нами бороться, мы с удовольствием примем ислам, если Вы, покажете всем нам, своим личным примером, каким славным и дружелюбным может быть общество, построенное на его ценностях.