Барселона в ноябре. Часть 4

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с). Часть 4

Барселона в ноябре.

Пешеходная улица Рамбра и рынок Бокерия.

Рамбла – это интересно . Тут же тебе и свежие цветы,  и древности.  Дохожу до какого –то интересного здания. По логике вещей,   это должна быть церковь.  Но двери были закрыты, попасть внутрь я не смогла.  Так что некоторые вещи для меня так и остались загадкой. Может быть, проведение это делает специально, чтобы я еще раз вернулась в Барселону?

Еще пара шагов и вот он, слева,   самый известный рынок в Барселоне - Бокерия.
И здесь я потерялась…

Сразу на входе вы попадаете в настоящее Царство свинских ног!  Какого только хамона тут нет!

Рынок стоит на этом месте с 1200 года.  То есть он даже старше, чем церковь Санта Мария Дель Мар. Это не просто поход на рынок. Это нормальная, полноценная экскурсия. Правда,  здесь порой пахнет не очень,  особенно в рыбных рядах, но зато реально интересно!

Купил турист себе кулечек хамона, стаканчик свежего сока - и все - ты уже поужинал! Кулечек хамона стоит евро – полтора. Так же стоит свежий сок. А еще тут можно купить хамон на палочке.   Мясные ряды внезапно заканчиваются, начинается царство фруктов! Фруктовые ряды притягивают меня  так же, как и мясные.

Темная черешня нереально дорогая, такая же по цене, как и была в Женеве.  Дальше  мне показалось, что я на рынке в Таиланде. Каких только экзотических фруктов и овощей здесь не продается!

Сладкие ряды поражают воображение. Я сладкое обычно не ем, но тут захотелось. Еле удержалась. А еще я не поняла, почему же на рынке такие дорогие оливки? Цена порой была сравнима с ценой калированной черешни.

Я никак не могла уйти с  рынка Бокерия. Все бродила и бродила.  И,  что самое интересное – никто тебе не запрещает ничего фотографировать.  А среди фруктов и соков я просто хотела остаться жить.

Вдруг чем-то запахло. Я дошла до  рыбных рядов.  Чего  тут только нет!
На рынке Бокерия есть одно знаменитое место, про которое упоминается во многих путеводителях.  Это ресторан под открытым небом, который находится  почти в самом  конце рынка.

Здесь готовят еду из свежих морепродуктов. Но стоит все это очень дорого.  Есть меню на русском языке.

Я бы хотела здесь поужинать, но, честно говоря, смущало то, что люди сидят плечом к плечу на барной стойке. И прохожие постоянно заглядывают в их тарелки через плечо,  пытаясь разглядеть, что же там в тарелках такого особенного. Тут же рядом магазин вина.

Одна из моих любимых закусок – небольшие, круглые перцы, фаршированные мягким, чуть солоноватым сыром.  Под белое вино ничего лучше не придумаешь.  Плюс вяленые томаты.

Если побродить по рядам, то  можно очень недорого поужинать. Во многих местах предлагают что-то попробовать.

Еще одно мое удивление – на одном из прилавков продавали бараньи головы. Издали мне показлось, что это продают головы страусов. *улыбка*

Напробовшись всего-всего, наверное, только за исключением сырых морепродуктов,  выхожу на Рамблу. У меня  есть еще время погулять до площади Каталония.

Иду и думаю - почему у нас в микрорайонах  нет таких симпатичных домиков?

Куда-то пару раз свернула, потерялась … И оказалось возле какой-то церкви.  Вернее, сначала я увидела мощную колокольню, а затем уже саму церковь. Колокольня  изначально была построена в начале 14 века, толщина стен у ее основания – 3, 5 метра. Наверху находились 6 колоколов, самый большой весил больше полутора тонн.

Разглядывая это древнее строение, я  увидела табличку на стене. Церковь называлась Санта Мария дель Пи. Меня в нее не пустили. Каждый день в 9 вечера здесь  проходит концерт.  Но,  я подумала, что до 9 вечера у меня сил не хватит ждать.  После долгого  перелета я уже просто валилась с ног.  Хотелось в отель,  поспать часов 10 в тишине.

Санта Мария дель Пи -   это готический Собор 14 века, который находится в Готическом квартале. Как и на месте многих других Соборов и церквей Средневековой Европы здесь  когда-то давно стояла церковь. В городских архивах были найдены записи, которые подтверждают, что церковь  в романском стиле была построена в 987 году.  Посвящена она была  Деве Марии . Так и называлась Санта Мария дель Пи, что переводится, как церковь Девы Марии из сосны. Казалось бы, при чем тут сосна? Церковь в те времена находилась  за пределами городских стен.

Этот собор строили 70 лет, в стиле каталонской готики. Здесь был один неф и внутри собор был почти без украшений. В те же Средние века Собор 2 раза страдал от землетрясений. Во время войны за Испанское наследство рядом с Собором взорвали пороховую бочку. Взрыв сильно повредил здание. А шел тогда 1714 год. Собор начали восстанавливать только в середине 19 века, затем продолжили в 1915 году.
Когда в Испании разгорелась Гражданская война в 1936 году,  Собор Санта Мария дель Пи был почти полностью уничтожен огнем и позже восстановлен по рисункам и фотографиям.  Так что, оказывается, снаружи я рассматривала вовсе не такие древние стены.

Куда же в Барселоне без свинских ног? Они здесь не только на рынке Бокерия, они здесь везде, продаются буквально в каждом проулке.