Ценник на невезение

Наталья Свободина
Ценник на невезение

Элла рано поняла, что относится к той категории людей, которых удача обходит стороной. Да не одна она, все за спиной шептались – неудачница. Элла поначалу вздыхала с грустью, а потом, почти со смирением несла свой крест дальше - привыкла, как горбун привыкает к горбу. Стоит ли переживать, когда ты заранее чувствуешь, что обречен на неуспех?

Например, она прекрасно знала, что если купит новый утюг или фен, то ей обязательно подвернется брак. С этой мыслью она шла в магазин, перебирала витринные экземпляры и выходила с покупкой. Потом, когда она пойдет по гарантийным мастерским, эта история с починкой или возвратом будет мусолиться до той поры, пока она не захватит с собой бойкую подругу Иренку, и та громогласным голосом приведет ситуацию к положительному исходу. И это Элле еще повезло - не у каждой неудачницы, вроде неё, есть подруга, готовая пойти навстречу в решении проблем, которые её саму, ну, никак не касаются.

А многочисленные истории с одеждой, даже самой качественной, в которой всегда находился маленький шовчик, лопающийся в самое неподходящее время? Элла уже давно перестала обращать внимание на такие пустяки, просто носила в косметичке нитку с иголкой. Даже больше – когда этих происшествий не происходило, Элла ждала другого подвоха, и он не заставлял себя ждать – какое-нибудь пятно появлялось как из ниоткуда. Тогда к иголке добавлялся флакончик с растворителем, но разве это могло изменить суть вещей?! Словно злая кудесница стояла за левым плечом и не давала отдыха своей каверзной волшебной палочке, посылая напасти на бедную маленькую Эллу…

Ах, если бы дело было только в таких рутинных пустяках! Нет! И когда Элла торопилась по особо важному делу, неудача не делала перерыв на отдых. Трамвай непременно ломался или даже ток мог исчезнуть из проводов. Элла очередной раз попадала впросак. Вот взять, к примеру, в прошлом году ей вдруг подвернулось место администратора в коммерческом центре, где обещали платить в два раза больше, чем на её нынешнем тихом местечке. Элла не верила своей удаче. Она радовалась, как ребенок и уже предвкушала, как быстренько отдаст кредит и обязательно купит себе что-нибудь восхитительное. Элла вышла из дома на целых полчаса раньше. Так нет же - сначала её угораздило споткнуться на ровном месте и набить ссадину на коленке у самого подхода к остановке, а потом, когда она повторила свой маршрут с перевязанной коленкой, скрытой переодетыми наспех черными деловыми брюками - что вы думаете? - трамвай ушел прямо из-под носа. Нужно ли говорить, что обычно один следовал за другим каждые пять минут, но на этот раз следующий трамвай пришел ровно через полчаса, а Элла в это время, всё еще надеясь переиграть судьбу, взмыленная, тщетно пыталась поймать такси, бегая от перекрестка к перекрестку.

И так во всем. Если она шла на свидание, то у неё вдруг скручивало живот, и это были вовсе не девичьи нервы и не несвежий кусок пиццы. Или же таинственный расчет непонятных сил сводил глубокую лужу с самой грязной водой и машину, летящую на огромной скорости, когда Элла проходила на критически близком расстоянии. Если же всё было благополучно до самого последнего момента, тогда непременно уже в ресторане, жирная и яркая капля соуса по непредсказуемой траектории, нарушающей все законы физики, летела на нарядную блузку, чем приводила вид своей хозяйки в совершенную нелепость, смущая её до того, что Элла начинала заикаться.

Однажды и вовсе произошел беспрецедентный случай. Кокетливо смеясь над шуткой своего кавалера, Элла поперхнулась и, судорожно вздохнув, вдруг хрюкнула громогласно. Эхо разнесло этот жуткий звук на весь зал, и надо ли говорить, что следующее свидание не состоялось?

А уборка квартиры? Стоило ей отдраить всё дочиста, как сверху уже через пять минут из невидимых щелей насыпалась новая пыль или ветер заносил песок с моря, которое находилось в добрых десяти милях от города. И окна. Чего стоила одна уборка окон, которые у хорошей хозяйки должны блистать на солнце, как хрусталь? Летом, когда жара с засухой не предвещали даже капельки дождя, ровно через несколько часов после того, как Элла надраивала до магического блеска стекла двух окон своей маленькой квартирки, в атмосфере уже начинали происходить непредсказуемые изменения и, вопреки прогнозам, обязательно проходил проливной дождь. Метеорологи с городского канала изумленно разводили руками, сетуя на аномальные изменения климата, но Элла-то уже давно поняла, что природа, в метеорологическом понимании этого слова, вовсе не причем!

Собственно с истории аномальных погодных явлений всё и началось. Однажды Элла, помыв окна, сидела, как обычно, на кухне и отдыхала, с легким налетом грусти наслаждаясь недолговечными результатами своей работы, которая, увы, должна была вскоре пойти насмарку. Элла давно уже принимала неудачи, как данность - по-философски. И теперь, словно совершая какой-то обряд, ждала неминуемой непогоды за чашкой чая, любуясь игрой последних на сегодня искр солнца, проникающих сквозь редкую листву деревьев, которые росли невдалеке, на аллее. Именно в тот момент, когда незнамо откуда на небе появилась первая тучка, в дверь позвонили. Это была Ника – соседка, с которой Элла подружилась сразу, как только въехала в этот дом. Ника была страшная болтушка и использовала каждый момент своей, увы, не слишком насыщенной личными событиями жизни, чтобы излить поток не иссякающей энергии на собеседника. Не то чтобы она была каверзной сплетницей, нет, - Ника не имела за душой зла. И если и говорила что-то дурное, то только потому, что бог не одарил её большим умом, а родители были слишком заняты своей жизнью, чтобы привить ей хотя бы толику такта. Поскольку с таким складом характера каждая подруга рано или поздно становится на вес золота, Ника, во избежание внутреннего перегрева от распирающего потока информации, приходила к добродушной  соседке часто. Этот день не был исключением.

- Ах, дорогая, что я тебе скажу… - Никино личико, походившее на мордочку какого-то очень шустрого пронырливого зверька, уже обещало целый шквал новостей со всего городка, но Элле на этот момент хватало своих превратностей жизни, и события из жизни чужих людей в этот момент её волновали еще меньше, чем обычно. Это было так очевидно написано на её лице, что заставило Нику разочарованно захлопнуть рот, а потом начать пытать на предмет причины такого состояния.

- Да что тут рассказывать, ничего нового я тебе не поведаю, кроме того, что сейчас начнется ливень, - равнодушным тоном уставшего от жизни провидца констатировала Элла.

Ника хмыкнула удивленно, сослалась на прогноз погоды, гарантирующий полное отсутствие осадков в течении еще как минимум недели и поинтересовалась, когда это у Эллы появился ревматизм.
Какой ревматизм? Только этого не хватало для бедняжки Эллы! И тут её прорвало.

- Если бы ты знала, как мне это уже надоело! Ведь каждый год я мою окна сначала в апреле от зимней грязи, потом в мае, июне, и, наконец, в июле, как раз в сезон засухи, чтобы хотя бы на пару недель создать хоть какую-то иллюзию порядка и чистоты в своей богатой сюрпризами беспросветной жизни! Но нет же, обязательно после того, как я сделаю это, налетит какой-нибудь хоть самый малюсенький ливень. Один год, о! я отлично это помню, я сказала себе: Элла, какой смысл в твоих трудах? Всё равно, природе просто жизненно необходимо запачкать твои окна, она просто не терпит их яркого сияния. И что ты думаешь? Я целый месяц смотрела на мир через пыль, и никакого даже самого малюсенького дождя. А потом еще месяц. Ты помнишь тот год? Леса горели, и люди умирали от адской жары. Когда я услышала прогноз, что погода переменится только к концу августа, я таки решилась и сделала уборку. Что ты думаешь? В тот же вечер дождь закапал, как будто я какой-то шаман с бубном, а не простая хозяйка со своими тряпками и тазом. Нет, ты пойми, я ничего не имею против дождя, снега и прочих стихий, но когда моя невезучесть распространяется так глубоко, это наводит на мысль о том, что даже сама природа против меня и того, что я делаю. Она в один миг превращает все мои дела в полную бессмыслицу. Нет, я понимаю, что это нелепость - считать, что я могу как-то влиять на стихии, но факты! Ника! Факты! Мне становится не по себе от этих мыслей, совсем как у какого-то больного параноика!

Ника изумленно слушала исповедь Эллы, и замечала, как первые робкие и мелкие капли дождя смывают результаты трудов. Элла между тем продолжала.

- Ладно, лотерейные билеты - в мире живут миллионы людей, которые не выиграли ни разу, и, потеряв веру в удачу, просто перестали их покупать. Я тоже их покупала когда-то, потому что верила, что если не везет в одном, то непременно повезет в другом. Почему я так думала? До сих пор не могу понять. И та вакансия! Ты помнишь, я рассказывала тебе, как радовалась, словно ребенок, что мне наконец-то повезло? Она была практически моя! Я потеряла её по глупой случайности, хотя, зная свою невезучесть, вышла с огромным запасом времени. Наверное, мне стоило бы переночевать в парке на скамеечке у делового центра, как ты думаешь? – голос Эллы, словно она упражнялась в гаммах, перескакивал с одной тональности на другую и все больше и больше пронизывался истерическими нотками. - Хотя нет, и это бы меня не спасло от неудачи. Ведь когда я поздно вечером нахожусь на улице одна, еще не было случая, чтобы на меня не напали какие-нибудь хулиганы! Даже если полицейский стоит за углом всего лишь в паре шагов! Я просто какая-то приманка для неудач, я… – и Элла, задохнувшись от эмоций, закрыв руками глаза, расплакалась так горько, как плачут совсем маленькие дети.

Пауза повисла, перемежая тишину шумом усиливающегося дождя, постепенно переходящего в ливень, который уже сбегал грязными струйками, смывая на стекла порывами еще и подсохшую от летней засухи коричневую листву, принесенную ветром с аллеи через дорогу. Ника молчала, не зная, чем успокоить подругу, и беседа за чаем в этот раз как-то не удалась…



Звонок в дверь как всегда прозвучал не ко времени - ничего удивительного, ведь Элла как раз прилегла отдохнуть после работы. Пришлось вставать через силу. Конечно же, это была Ника.

- Послушай-ка, подруга, я, кажется, нашла твоим способностям применение.

- Что еще за способности? Какое применение? – полусонная Элла как будто не понимала о чем речь.

- Ну, это… твое невезение.

- Ааа, - протянула Элла, зевая, - ну и что ты мне предлагаешь с ним сделать?

- А то! Мой Алекс, кажется, завел себе пассию. У парня экзамены на носу, а у него одни свидания в голове. Да и девица эта мне не по душе. Жвачку изо рта не выпускает, да еще крутит своим задом.

- Ну, а я-то тут при чем? – изумилась Элла.

- Да, при том, что он сегодня позвал её на концерт какой-то их любимой рок-группы. Вот и я купила тебе билеты на тот же концерт. По своему невезению ты на него опоздаешь, а значит он тоже.

- Ну, даже если и опоздает? Что им мешает провести время еще как, поинтереснее? Ника, уж лучше концерт, чем тебе раньше времени становиться бабкой, - Элла усмехнулась.

- Тьфу ты, не пугай. Дело в том, что она из ***бурга, и концерт будет там. Она будет его ждать уже в клубе, а значит, встретятся они только там. Если он опоздает, то она, конечно же, на него обидится. Глядишь, поссорятся, а она та еще штучка, закатит ему свой концерт. Может до моего и допрёт, что она ему не пара. А если и не допрёт, то когда он поедет к ней в следующий раз, я обязательно найду тебе в том городе дело поважнее, и мы повторим попытку. Ведь ты не откажешь лучшей подруге? А? Я отблагодарю, ты не думай - целых пятьдесят монет!

Элла улыбнулась. Это было так забавно, что у неё появилась лучшая подруга, да еще готовая заплатить целых пятьдесят монет за её невезучесть, и она согласилась без споров потратить вечер своего выходного на неожиданный эксперимент.

Электричка в ***бург, конечно же, опоздала. И всё из-за вылетевшего так некстати малюсенького крепления на рельсах, что чуть не привело к крушению. Результат не замедлил себя ждать - Алекс поссорился со своей пассией, а Элла подзаработала немного денег.

Этот случай привнес немного оптимизма в жизнь Эллы, и когда к ней пришли с подобной просьбой уже по рекомендации Ники, Элла даже почувствовала себя на миг значимым человеком. «Надо же, как поворотливая Ника смогла додуматься использовать этот мой недостаток», - изумлялась Элла. А еще через месяц у неё появился стабильный доход, и Элла поняла, что даже на катастрофическом невезении, если приложить сообразительность и кое-какие усилия, можно нажиться. Нужно-то было всего собраться куда-то по неотложным делам, торопясь то на трамвай, то на загородный поезд. Появлялись предложения и с катером, и даже с самолетами, но от них Элла благоразумно отказывалась.

На следующее лето к ней пришли из союза фермеров. Опять началась засуха, посевы сохли, и они просили её вызвать дождь. Элла не могла гарантировать, что дожди продут по всей стране, но, залог брала, и, улыбаясь, намывала окна каждый день. Дождь, как по заказу проливался неизменно через пару часов после окончания работы в городе и пригороде, а иногда и по всему округу. Теперь уже Элла не горевала, чувствуя себя ущербной, а оптимистично подсчитывала прибыль от появившегося побочного дохода, придумывая, как еще она может использовать свой специфический талант. Убрать конкурентно способный магазин из-за постоянных нареканий по причине продажи бракованных товаров? Это тоже можно, только теперь рядом с ней были не Иренка, а юрист и репортер, фиксирующий действо на скрытую камеру. Или обрушить фондовую биржу? Без проблем. Но через какое-то время дело приобрело не слишком приятный оборот, поскольку с коммерцией шутки плохи и игра становилась опасной. Пришлось остановиться, впрочем, у Эллы и без этого дел хватало.


Однажды к Элле пришел незнакомый человек, который вместо рекомендаций достал жетон и попросил держать их разговор в тайне. Из рассказа следователя по особо важным делам, а это был именно он, Элла узнала страшную вещь – в их городке орудовал маньяк. И видно какой-то долей везения Элла все-таки обладала, ибо до этого момента судьба берегла её от встречи с ним. Комиссар не стал пугать Эллу страшными подробностями, посвятив её только в количество жертв, и предложил свой план по поимке. Элла в нём фигурировала главной наживкой. Как он не давил на то, что операция эта совершенно безопасна, да еще и при его личной ответственности и великолепной организации дел в их ведомстве, как не пытался манипулировать гражданской совестью, Элла была непреклонна. Одно дело инкогнито нарушать чьи-то планы, и совсем другое подставлять под удар собственную жизнь. Да еще с её-то невезучестью! Можно подумать в участке не было своих девушек для таких заданий.

Комиссар ушел, не добившись своего, но вернулся на следующий день. Теперь он был уже с пачкой фотографий. То, что Элла увидела на них, потрясало до глубины души. А комиссар уже давил, упирая на то, что Элла может повстречать этого зверя в оболочке человека в любой миг, даже уже сегодня. И без сопровождения. Так не безопасней ли ей согласиться на предложение, когда к ней прикрепят хвост, а ей всего-то и нужно будет сначала немного повертеться на городской площади, а потом пройти в определенное место по определенной дороге. Доводы были такими убедительными, что Элла, согласилась, даже не заметив, как её уговорили...


… И вот уже вечер накатывает на маленький приморский городок, расположенный всего в пятидесяти километрах от ***бурга, о котором вы, конечно же, слышали хотя бы раз в жизни. Он мал и уютен со своими двориками, наполненными зеленью, спокоен и тих, не считая трамвайных клаксонов, и если не знать, какая опасность нависла над его жителями, то он вполне мог бы стать мечтой любого уставшего от суеты жизни человека. Элла идет по его нешироким улочкам, удаляясь все дальше и дальше от центра, освещенного фонарным теплым светом, и её фигура все больше и больше погружается в полумрак сквера, который через пару десятков метров сменится лесом. Она стучит своими тонкими каблучками по брусчатке, которая вот-вот кончится и перейдет в песчаную дорожку, где шаги Эллы стихнут, и её маленькая беззащитная фигурка скроется в сумерках душного августовского вечера…

Эпилог.

Сегодняшний день наполнен событиями, и городок гудит, как шмель в опрокинутом стакане. Газеты полны заголовками с фотографиями, на которых запечатлены уже знакомые нам лица. Комиссар обнимает Эллу – неудавшуюся жертву нападения ночного душителя. Злодей пойман и только теперь всем стал известен масштаб деяний этого психопата. И Элла, так счастливо избежавшая участи других жертв, дает всему обществу надежду на то, что всё будет хорошо. А еще люди говорят про Эллу, что она самый настоящий везунчик и баловень судьбы. Некоторые особо впечатлительные и суеверные люди даже готовы подержаться за мизинец правой руки Эллы. На счастье и удачу – ведь так гласит народная примета. Элла - настоящий герой дня в глазах провинциальных жителей, её слава даже затмевает славу заезжего комиссара. Истинные герои почти остались в тени, не раскрывая своих лиц, а впрочем, как всегда, не так ли?

Эллу узнают на улице, некоторые даже готовы взять у неё автограф, ведь её фото появилось и в ***бургском Вестнике, а это значит, что Элла теперь настоящая знаменитость. И Элла дарит по экземпляру Вестника Иренке и Нике и даже Алексу, который наконец-то встретил хорошую скромную девушку, пришедшуюся по душе и его маме.

Напоследок нельзя упустить и тот момент, что теперь Элла никуда не опаздывает, даже наоборот, когда она подходит к остановке, трамвай как раз подъезжает и Элле не приходится ждать ни минуты. А в деловом центре её ожидает уже не место администратора за стойкой у входа, а должность секретаря по связям с общественностью с собственным кабинетом.

Да, как же можно было об этом забыть?! Еще одна немаловажная деталь - женихов у Эллы теперь хоть отбавляй. Да таких, которых не смутит, ни смешное похрюкивание, ни пятно на её блузке, ни треснувший шов на юбке. А, впрочем… Все эти мелкие несуразности теперь остались в её прошлой жизни, о неудачах которой в вихре событий Элла забыла, предоставив их прошлому…