На кухне

Лара Вагнер
«Что ни говори, приятно жить на этом свете!» — так размышляло малиновое варенье, удобно расположившись в стеклянной банке. Рядом на полке выстроились в ряд соседи. Каждое варенье чем-нибудь да отличалось.

Вишневое гордилось отсутствием косточек и драгоценным рубиновым цветом.   Втайне оно считало себя гораздо вкуснее остальных. Абрикосовое говорило с легким южным акцентом и держалось особняком. Наивное клубничное варенье все видело в розовом цвете… А вот у яблочного был на редкость скверный характер, поэтому оно постоянно ворчало. Каждое утро яблочное варенье сообщало соседям, насколько ужасно оказаться вдалеке от родного сада.

— Сейчас в саду холодно и мокро. Вы только посмотрите за окно, — уговаривали яблочное варенье.

Ленивое малиновое варенье предпочитало не вмешиваться, однако вишневое без устали повторяло:

— За нас все продумали. Наши плоды собрали и привезли в город, чтобы продлить им жизнь. Стоит ли сопротивляться? Скажу вам откровенно, не все мои вишенки сразу поняли, как им повезло. Перед варкой они рассыпались и пустились наутек, но все-таки попали в таз. Одна из них, кстати, до сих пор лежит под шкафом и превратилась в настоящую сушеную вишню. Сами спросите, как ей там в полном одиночестве, и чего она добилась?

Чуть дребезжащий голосок засохшей вишни присоединялся к кухонному хору. Соседи наперебой убеждали яблочное варенье, что нет ничего лучше, чем наслаждаться комфортом и покоем. Однако яблочное варенье никого не слушало, продолжало выступать в том же духе и к вечеру успевало достать буквально всех. Время от времени оно переключалось на другие темы. Его раздражал ярко-желтый кафель на стенах, бульканье воды в кране и вульгарный запах луковой гирлянды, висевшей под самым потолком. В общем, поводов для недовольства находилось сколько угодно.

А все дело в том, что яблочное варенье слегка прокисло. Поэтому хозяйка решила его снова хорошенько прокипятить. После этой процедуры яблочное варенье, в которое всыпали дополнительную порцию сахара, уже очень редко нарушало молчание. Только иногда произносило какой-нибудь комплимент. Теперь соседи больше не слышали прежних ехидных и язвительных замечаний.

Ну и скука наступила  на кухне!