Солнечный зайчик

Валентина Быкова
                «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».

      (Сказочная история для детей от 4 лет).

         Летним пасмурным утром Солнышко, который раз пыталось выглянуть

 из-за грозовых туч, но они, хмурые и сердитые, не позволяли это сделать.

         - Когда мы сможем погулять? – Спрашивали солнечные лучики у своей мамы.

         - Думаю, что скоро… - ответило грустное Солнце.

         И тут, словно услышав их разговор, сильные порывы ветра разогнали

тяжелые тучи. На чистом голубом небе лишь кое-где проплывали лёгкие белые

 облака.

        - Ну вот! Наконец-то! – Облегчённо вздохнуло Солнце и отпустило

 своих сыночков на прогулку.

        Они быстро разбежались в разные стороны и стали согревать землю

своим теплом. И тут же на небе появилась радуга.

        Птицы радостно защебетали, радуясь солнечным лучам. Бабочки

расправили свои бархатные крылья. Пчёлы заторопились на цветущий луг, но

 покружив над ним, сердито зажужжали и улетели…

        Любопытный солнечный лучик тоже захотел полюбоваться цветочками, а

они, мокрые и несчастные, наклонились почти до земли.

        - Почему вы грустите? Посмотрите, какая разноцветная радуга на небе!

 Как прекрасно всё вокруг! – Стал он ласково их утешать.

        - Мы, наверное, стали совсем некрасивые… – чуть слышно ответили

печальные цветы. – Бабочки нас не замечают, а пчёлы пролетают мимо….

        - Я вам сейчас помогу! – радостно закричал сыночек солнца.

        Он быстро стал раскрашивать разным цветом каждую капельку-слезинку

на цветах, на траве. И они засияли на солнце, и радуга отражалась в них.

         Потом дождинки высохли, и цветы распрямились, гордо подняв свои

головки вверх. И бабочки, и пчёлы сразу же вернулись и стали усердно

 трудиться, собирая с луговых красавиц нектар.

         Легонько покачивая головками, цветы поблагодарили доброго сыночка

 Солнца.

         Стал лучик думать - чем бы ему ещё заняться?

         Увидев спокойное озеро – он пробежался по нему, потом перескочил в

 реку. Сначала лучик плавно покачался на воде, потом прокатился по течению.

        Мама Солнце внимательно наблюдала за своим малышом.

        Вдруг, откуда не возьмись, появилась маленькая тучка, и пошёл тёплый

 летний дождик.

        Заволновалось Солнце: «Ты где, Озорник? Иди домой»!

        А он звонко хохочет, не хочет идти домой. Озорничая, он выскочил из

реки на траву, стал прыгать от одной дождевой капли к другой.

        Вдруг он увидел мокрого зайца. Сидит серенький зайчик на пригорке и

свои длинные уши повесил.

       Решил с ним солнечный лучик поиграть и тихонько пощекотал ему нос.

       Заяц чихнул и рассмеялся: «Ты кто»?

      - Я лучик – сыночек Солнца!

      - А я думал, что ты заяц. Ты прыгаешь совсем как я!

      - Мне понравилось, как ты меня назвал! Теперь я буду Солнечным

Зайчиком! – обрадовался лучик. - А моя мама называет меня – Озорник.

       - А я – серенький зайчик. Меня зовут Костик – короткий хвостик!

       - Давай вместе прыгать! – предложил Солнечный Зайчик.

       - Давай! – согласился Костик.

       Они вдоволь напрыгались и уставшие решили отдохнуть. Но непоседе –

лучику никак не сиделось на месте, и он сказал: «А давай в прятки играть».

        - Давай! – ответил серый зайчишка и быстро крикнул: «Первый прячусь

 я»!

        Забрался он под большой раскидистый куст и радуется, что Солнечный

Зайчик там его не найдёт.

       А возле этого куста сидела рыжая лисица. Она тихонечко подкралась к

нему и ласково так говорит: «Попался, дружочек! Сейчас я тебя схвачу»!

        Испугался Костик, и короткий хвостик у него задрожал. Он выскочил из

– под куста и дал стрекача, а лиса за ним гонится, не отстаёт.

       Солнечный Зайчик не растерялся и изо всех стал светить коварной лисе

 прямо в глаза. Зажмурилась она, а серенький зайчишка убежал, запутывая свои

 следы.

       - Тогда я тебя съем! – рассердилась лисица. Она и лапами, и зубами

пыталась его схватить, но у неё никак это не получалось. Засмеялся Солнечный

 Зайчик, а лиса ещё пуще разозлилась и ушла прочь.

        Довольный Озорник-лучик побежал по траве, по кустам, по дорожке

 искать своего длинноухого друга. Нашёл он его на краю леса, за колючей

ёлкой.

       Обрадовался Костик, короткий хвостик: «Я думал, что мы с тобой больше


 не увидимся! Спасибо, что ты спас меня от лисы»!

        - Мы ведь с тобой друзья! – сказал Солнечный Зайчик и добавил:

 «Сейчас моя очередь прятаться».

       И он в одно мгновение забрался по веткам, по хвоинкам на сосну. Ищет

 серый заяц своего друга-Озорника, а найти нигде не может. Не видно его

снизу на высокой сосёнке.

       Затаился Солнечный Зайчик на верхушке дерева и ждёт, когда его заяц

 Костик найдёт.

       И вдруг он услышал, что кто-то горько, горько плачет. Огляделся

 добрый лучик по сторонам и увидел крошечного муравьишку.

      - Кто тебя обидел? – спрашивает он у малыша.

      - Я заблудился!!!! Дерево такое большое и я не знаю, в какую сторону

мне идти. А мне, до заката солнца, нужно попасть в муравейник.– Сквозь слёзы

 ответил муравей.

      - Не плачь! Я тебе помогу! – сказал солнечный лучик. – Иди за мной!

      И он стал освещать дорожку муравью, а его свет становился бледнее и

 бледнее.

       Когда муравьишка добрался до земли, Солнечный Зайчик стал едва

заметен.

        - Что с тобой случилось? – увидев его заволновался заяц Костик,

 короткий хвостик. – Ты заболел?

        - Нет, не заболел. Уже вечер и меня дома ждёт мама.

 -Меня тоже ждут дома. – Грустно сказал Серенький зайчик. – А мы завтра

увидимся?

- Увидимся, если мама Солнце отпустит меня погулять. – И он медленно

заскользил по деревьям всё выше и выше, пока не скрылся из вида.

- До свидания! – крикнул ему вслед серенький зайчишка.

 А Солнечный Зайчик мигнул на прощание своим светом. Стало совсем темно.

                Пора спать...