А предки всё же были - кто?

Елена Страздиньш
Корни прЕдков - не узнАла: не любознАтельна была...
когда натуру познавАла - озадАчила она:


В Узбекистане - не жила, но хотелось бы туда...
в Самарканде - изразцЫ: цвета есть морской волны...
а в Бухаре - цветА пескА, полу-овалы - купола...
любим мной бежевый весь цвет, где вкраплений грубых нет...
арки свОдов у дворца : где есть прохлада, тишина...

А в Персии базар есть тот, где гранаты - словно мёд...
и тут же чУдится - шифОн, прозрачно-лёгкий, словно сон...
люблю я ткани в руки брать - нежно трОгать и ласкать...
там ощущения есть те, словно комфортно - в их тепле...
кувшинов нравится - красА, изящество из серебра...

Люблю фонтаны и сады, роскошно - мягкие ковры...
арабской стАти скакунЫ - с шёлком гривы и красы...
терпелива и добра - с рождения вся суть моя...
но неприятна нагота, что на показ для всех - дана:
всё же - для мужа лишь она, зачем другие ей глаза ?

Кем там была прабабка та, что гены мне передала ?
его - смирЕнная жена, чтоб род продлить его могла...
или налОжница - раба, что жить в гареме лишь должна,
без права выбора - души, а по прихоти - судьбы...
всю жизнь - молчать и не роптАть, мужскому эго - угождать...

Люблю цыганский - звон гитар, костёр в ночи чтоб - согревал...
а ритмы танго так близкИ, словно родные для души...
и там-тамов звук -  глухой  из стран Африки - мне свой...
как скрипки - нежная игра, но только - в руках мАстера...
романсов грустных там - краса, хоть и печаль звучит всегда...

Есть кровь - помОрская во мне и не страшнЫ морозы все...
люблю морские берега, но тёплая где вся - волна...
там ветерок приятен мне и краски разные в воде...
прелесть воздуха своя : нет зануды-комара...


Откуда же - любовь к лугам и мАлым полевым цветам ?
и не нужна мне роз краса, ромашка - прелести полна...
и сруб из дерева : в мечтах, где - речка есть, полянка-пляж
из деревенского песка, чтоб босиком ходить могла...

Откуда это всё пришло и так во мне - произросло:
совсем не выношу жару: скорее в тень уйти хочу...
всегда на севере жила, но вишня - ягода моя,
а морошка - просто так: витаминов нужных клад,
её, конечно, есть могу, но без тоски по ней - живу...

Россия - родина моя и заграницей - не больна,
нет мыслей вОвсе в голове, что плохо здесь моей душе,..
но Япония - страна, что интересна для меня,
как и Монголия, Тибет...А к Парижу - тяги нет:
любопытна генов тьма - чьих всё же предков : кровь моя ?

По умениям и вкусам, чертАм характера своим:
предположить смогу, возможно, корни те, что ген хранил...