Хочу получить ответ. С1. 4 Три картинки из жизни

Нина Климович 3
  .
  О людях можно писать и говорить бесконечно.  Я же поведаю вам о встрече с очень разными людьми. Я считаю, что в каждом человеке есть то, за что мы можем  его уважать. А как думаете Вы?
 
     БУКЕТ ТЮЛЬПАНОВ ОТ АЛКОГОЛИКА
 Жил в нашем посёлке на улице Школьной в хате Саша Макаренко с мамой. Ему было  чуть за пятьдесят лет.. Из слов моих соседей я знала, что раньше он был работящим, добрым, отзывчивым на чужую беду, но сейчас никакой, теперь много пьет.
Мне поведали, что  Саша был влюблён в женщину по имени Мария.  Она  была на 15 лет старше его. У Марии  было трое детей: две девочки и мальчик. Мама Александра сделала всё, чтобы разлучить его с любимой. Он остался холостым навсегда.
 Дети Марии выросли. У них  были уже свои семьи, когда она ушла  в мир иной. Сашу часто видали на кладбище, сидящим на лавочке у могилы Марии. Он стал алкоголиком одиночкой. Люди по–всякому говорили о нём и его матери. В начале апреля его мамы не стало. 
Были последние дни апреля.  По улице Школьной я ходила на работу. Однажды идя в школу, я увидела у калитки  Сашу. Он был трезвым. Улыбаясь он сказал мне : «Подождите меня, пожалуйста, минутку.  Я сейчас».  Через минуту он прибежал с букетом тюльпанов и  подарил мне его со словами: «Эти цветы мама посадила осенью. Они зацвели ……». Он смотрел на меня с уважением и теплотой.
- Александр, большое Вам спасибо. Мне очень нравятся тюльпаны. Но задержаться и поговорить с Вами я не могу: опоздаю на урок. Ещё раз спасибо ! Вы хорошо сегодня выглядите. -
 Он действительно выгладил хорошо, наверное, не пил последние дни. Я не подумала, что эти цветы он приготовил для меня. Просто я оказалась в этот момент  у его калитки, а он, как мне кажется, хотел оправдать свою маму и показать  нам  людям, что начал жить по трезвому.
В учительскую я вошла с  букетом.
-  Кто одарил тебя такой красотой? –
Спросила у меня учительница английского языка.
-- Саша Макаренко. –
- Ты взяла цветы у этого алкаша? Я бы никогда в жизни этого не сделала! –
-  Вера Васильевна! Я знаю, что Вы сказали правду. Мы по -разному смотрим на окружающий нас Мир. Я же с радостью взяла этот букет, чем его осчастливила.  Сегодня он был трезвым, наглаженным, а ещё и я, случайно оказавшаяся у его калитки, подарила ему улыбку, в благодарность за букет. Мне, кажется, он начинает новую жизнь.  Саша учился сегодня дарить женщине цветы. –
В учительской воцарилась тишина. Звонок на урок. Взяв классные журналы, мы согласного своего расписания,  ушли на урок. В моём кабинете на столе стояла ваза с водой, куда я опустила цветы. Девчонки видели, что я шла с букетом, приготовили воду.
   ПО ДЕЛУ ЗАГЛЯНУЛ НАРКОМАН.
Летний день. Я в отпуске.  Работаю на грядке в огороде, слышу, кто-то зовёт меня.
- Кто там ? Подождите, сейчас прейду.-
У калитки стоит худой, беззубый мужчина, трудно было определить его возраст, наверное, молодой. Он обратился ко мне
- Нина Фёдоровна, я прихожу к Вам третий раз. В окно, из квартиры Володи, я увидел кустик  мака. Можно, я зайду, сорву его. Я знаю, что у Вас нет во дворе собаки, но без Вашего разрешения, я не посмел его сорвать. –
- Заходи, пожалуйста, сорви.-
Да, действительно, между плиточками был слабенький росточек мака, на котором была одна маленькая зелёная коробочка. Мой гость бережно сорвал коробочку, положил в карман.
- Спасибо Вам!  А у Вас больше нет мака? –
-  Нет. Этот пророс росточек мака, когда меня не было дома. Я даже не знаю, откуда взялось семя для этого росточка.-

  Я не узнала этого молодого человека, не спросила кто он. Но его приход ко мне, означал для меня, что больной человек, попросил меня о помощи. Кто-то может меня осудить. Это их право. По- другому я не  могла поступить и как женщина-мать, и как человек. Я была под впечатлением рассказа женщины – матери из Ростова.
Я только вернулась из поездки в Пятигорск. По пути туда в электричке со мной ехала женщина из Ростова,  мать наркомана. Она ехала  за помощью к женщине, живущей в  Осетии. 
Мать верила в то,  что женщина вылечит её сына от наркотической зависимости, глядя на его фотографию. Она поведала мне, совершенно не знакомой женщине, какую душевную боль испытывает мать, когда перед ней падает на колени взрослый сын и, рыдая,  говорит: « Мамочка, помоги мне, я больше не могу! Сейчас я умру». Ему нужна сигарета с наркотиком. А у неё нет в запасе. Она вчера отдала её другой матери, стоящей перед ней на коленях:    « Помоги мне, если у тебя есть в запасе! Сын может умереть…». Выручила.  Теперь сама   бежит к третьей  такой же несчастной матери. И так бывает на неделе ни один раз с каждой из них. Женщина рассказывала мне о взаимовыручке   матерей наркоманов.  Матери так поступают, чтобы их дети не стали воровать.

Она показала мне фотографии пяти молодых парней- красавцев, пояснив, что каждый имеет высшее образование и раньше работал по специальности. 
Сердце обливается кровью, глядя на эту бедную отчаявшуюся  мать, едущую в горы за спасительной «соломинкой».Я, слава Богу, таких страданий не испытывала в жизни, но я мать и знаю, как жалко свою кровиночку, поэтому пропускаю боль каждой матери через своё материнское сердце.   

 СЫН НАРКОМАНОВ
В 11 «В» класс, где я классный руководитель перевели из параллельного класса юношу. Почему? Потому, что все  учащиеся и их родители взбунтовались против него. В том классе он уже всех «достал» своим поведением.
Сергей, сын родителей наркоманов, которые уже ушли в мир иной, воспитывался у бабушки, матери отца, которая была родной тётей учительницы русского языка и литературы, работающей в моем классе.
 
Мне очень хотелось помочь бабушке с внуком. Я верила в то, что мы с его тётей и учащимися моего  11 класса поможем Сергею  в учёбе, и он получить аттестат.
В моём классе ребята  были добрыми, понимающими и внимательными. Они  умели находить контакты с вновь прибывшими в класс. Могли постоять за других, дать достойный отпор обидчикам, не страдали звёздностью. Я уважала и ценила в них это. Серёжу они окружили теплом и вниманием.
 
Я же узнала от родных историю рождения этого юноши. Оказывается, что когда он родился, у него была ломка( не совсем может правильно излагаю),  так как мама принимала наркотики до самого его рождения. Его переломало, он выжил. А  психика Серёжи, конечно, была нарушена. Мы старались уделять ему больше внимания. Он занимался футболом, играл результативно. Я старалась посещать все футбольные мачты с его участием. Он старался. Я его хвалила, искренне радовалась его успехам.

У меня даже появлялись мысли, что те, в другом классе, виноваты были, что у него было не адекватное поведение, пока не случилось следующее.  Перед уроком математики на перемене Серёжа подарил мне ручку с красной пастой. Подарок я приняла, поблагодарив его. В начале урока, зашла учительница биологии и сообщила, что учащиеся школы растащили многие журналы, ручки и т. п. у подвыпившего продавца, который был во дворе школы. Серёжа в своё оправдание, сказал ей, что он не знает, как другие, но ему продавец сам дал. Общение учителя биологии и Сергея привело к тому, что он оскорбил её, выбежал из класса. Через несколько минут биолог ушла в свой класс. Такое я видела и слышала впервые
 
Мне было жалко и учителя, и Серёжу.  В классе воцарилась мёртвая тишина. Я нарушила её, сказав: «Дети, мусор из избы не выносим». Мы начали урок. Стук в дверь. Вошёл Серёжа. Махнув рукой, я пригласила сесть на место. Все работали, как будто ничего не случилось. Я, надеялась, что об этом никто не узнает.

По окончанию урока Серёжа подошёл ко мне, попросил прощение за нецензурную брань, сказав:
- Ручку я не воровал. Я у него попросил, он мне дал. Другие тоже не воровали, он всем сам раздавал. –
- Я верю тебе Серёжа. Ещё раз спасибо за ручку, но мне очень жаль, что ты оскорбил Галину Касьяновну.   
- Я попрошу у неё прощения. Она сможет меня простить? –
- Сможет! Обязательно сможет. – 
На следующий день, улыбающаяся Галина Касьяновна говорила мне:
-  Бедный Серёжка догнал меня в парке и со слезами на глазах просил у меня прощения. Я тоже попросила – у него. Ведь я сама своим недоверием спровоцировала его на всё это...-

Не такие уж непонятливые и плохие нынешние дети. Нам взрослым нужно задуматься:  «вживаться» в их жизненные ситуации и стараться их понимать, но  не уступать им, чтобы они посмели оскорблять. А ещё помнить, что от осины не родятся апельсины.  Что посеяно, то и приходится жать!