Фрактал Склон Горы, часть VII, заключительная

Даниил Осипов
Леша, промокший насквозь, быстро бежал по почти пустой узкой улице. Дождь тарабанил по стеклам и асфальту, создавая широкие круги на лужах, в которые с детским энтузиазмом наступал Леша. Он был неимоверно счастлив, ведь он наконец-то приехал в Петербург, пусть и всего лишь на несколько часов, в город, в котором он создал гильдию "Бегущие по фракталам". Город, который он был вынужден скоро покинуть, но который он любил всей душой и в который всегда мечтал вернуться. Его самолет остановился в Петербурге всего лишь на несколько часов и Леша не хотел их терять: единственное место, которое он желал сейчас навестить - это было место, где собрались все его друзья, товарищи, коллеги и самые близкие ему люди.

Вот он, этот поворот. Леша на полном ходу повернул в узкий переулок, снова шлепнув по глубокой луже. Вода попала в его кроссовки и насквозь промочила носки, но ему было все равно. Вот она, вывеска, которую он узнает из тысячи: скрещенные друг с другом меч, посох и арбалет - бар "Фрактальный приют". Он перепрыгнул три ступеньки и резко открыл дверь.

Внутри бар был просто завораживающим. Большой светлый зал, где повсюду стояли круглые столы, за которыми сидели группами люди и разговаривали, пили, ели, смеялись, шутили, рассказывали какие-то истории. Между столиками ходили официанты, а за барной стойкой стоял внушительный мужчина приятной наружности. Атмосфера зала была дружелюбной и искренней. Веселье было в самом разгаре, как вдруг дверь резко распахнулась, практически запустив в полет дверной колокольчик, который весело, громко и высоко прозвенел смешную мелодию, и все сидящие в баре обернулись к двери.

Там, держа дверь и глубоко дыша, стоял совершенно мокрый человек, с взглядом счастливого ребенка, наконец-то получившего долгожданную игрушку. Он обвел глазами зал, и вдруг расплылся в широкой улыбке. Кто-то в зале крикнул: "Это же Алор, чтоб меня каменный василиск сожрал!"

И вдруг бар взорвался от громких возгласов, радостного смеха и криков. Кричали: "Алор вернулся!", "Ты где пропадал?", "Как дела?", "Хорошо, что ты вернулся!", "С возвращением!" - и тому подобное. Леша отпустил дверь, но не успел сделать и нескольких шагов, как его обступила толпа, а какая-то девушка со смехом кинулась ему на шею:

- Леша, как же я рада тебя видеть!

Он, смеясь, закружился по инерции вместе с ней, а потом, обняв в ответ, опустил ее на землю. Девушка взяла Лешу за плечи и взглянула в его лицо:

- Ты холодный и мокрый, но в целом совсем не изменился.

- Я тоже рад тебя видеть, Лена, - он улыбнулся стройной, восхитительной наружности подруге и внимательно осмотрел. Она была такой, какой он всегда ее помнил: со скромными, но чертовски милыми чертами лица, очаровательной, как и в игре, улыбкой и нежными ясными голубыми глазами. - Вас всех рад, ребята! Пусть и на пару часов.

Леша счастливым взглядом обвел находящихся в зале. Лена подробнее осмотрела его. Леша был одет в кожаную куртку и старые джинсы, которые она помнит еще с прошлого его приезда несколько лет назад. Его серьезные черты лица сейчас были смягчены прекрасной улыбкой, густые брови были приподняты и открывали большие серые глаза, но больше всего она любила его аккуратный небольшой нос, который слегка поднимался каждый раз, когда его уголки рта тянулись вверх. Обычно коричневые волосы сейчас были совершенно черными, вобрав в себя, наверное, пару литров воды.

- Ну, что ты тут стоишь? Так и простудиться недолго! Рома, полотенце и пиво сюда!

- Бу сделано!

Леша, в окружении других членов гильдии, проследовал к барной стойке, по пути рассказывая о своих приключениях. Дело в том, что он путешественник, бродит по горам и лесам, навещает разные города и отправляется в опасные захватывающие походы, а потом записывает все свои похождения в дневник, публикуя серию рассказов "Бегущий по миру". Поэтому, каждый раз, когда он возвращается в этот маленький, единственный по-настоящему родной уголок на всем белом свете, он на весь вечер становится центром внимания.

Рома появился откуда-то из-под стойки с полотенцем и внушительным стаканом в руках. Виртуальная аватара паладина была практически полностью идентична его реальному внешнем виду. Или наоборот... Рома был высок, массивен, широкоплеч, светловолос. Обладатель карих глаз, добродушного характера и доброжелательных черт лица был одет в белую рубашку с закатанными рукавами и черный жилет. С Леши стянули куртку сушиться и дали ему полотенце, которое он незамедлительно и с удовольствием использовал. Рома, бармен и по совместительству владелец "Фрактального приюта", наполнил стакан доверху пивом и поставил на стойку.

- Ну, как жизнь, Леха? - услышал Леша за спиной знакомый озорной голос, но не успел он и обернуться, как на него набросились с объятиями, чуть не придушив.

- Дима, негодник, я же промокший до нитки! - засмеялся Леша, пытаясь протереть волосы. Дима слез с его шеи и устроился рядом, облокотившись обеими руками на стойку. Худощавый, одетый в модную куртку и с сережками в ушах, он, как всегда, с каждым приездом Леши менялся до неузнаваемости. В этот раз он носил короткие, специально спутанные темно-синие волосы и светло фиолетовую одежду, а в глазах были вставлены сиреневые линзы. - А вообще, все, как всегда: весело, опасно, познавательно, интересно, ну и конечно, я все время был весь в мечтах вернуться домой.

- Что ж, эта мечта у тебя только что исполнилась.

Леша повернул голову: рядом с ним сидела Оксана, одетая в строгий свитер и костюмные брюки. Настоящая леди: прямая осанка, соблазняющая, смелая и хитрая улыбка, островатый важный подбородок. Иссиня-черные волосы были собраны в пышный хвост, который Леша всегда так любил. Она выжидающе смотрела на него карими внимательными глазами, держа в руках огромный стакан с пивом.

- Да! - Леша схватил свой напиток. - За мечту!

Под крики: "Ура! За мечту!" - Леша и Оксана чокнулись и в один заход вместе с толпой опорожнили половину своих стаканов. Под смех и одобряющие возгласы, Леша поставил пиво.

- Ух! Как же все-таки хорошо сюда вернуться.

- А то! - Оксана вытерла платком пенистые усы с губ. - Ну что, рассказывай, как там, "снаружи", пока еще время есть.

И Леша начал свой рассказ. Он рассказывал обо всем, что произошло с ним за последние несколько лет, где бывал, что делал, что видел. Его друзья слушали его с восторженными лицами и внимали каждому его слову. Рома протирал стаканы и доливал напитки, Лена, сидевшая слева от героя этого вечера, подперев руку под щеку, с увлечением смотрела на его нос, Дима то и дело вставлял разные междометия, хихикал, охал и вздыхал, а Оксана неспешно допивала свое пиво. Со временем, толпа скудела, возвращаясь к своим компаниям, не забыв попрощаться с лидером и перекинуться с ним парой слов. Через три четверти часа Леша остался только со своими самыми верными друзьями.

- ...Вот, теперь я тут, - Леша посмотрел на часы. - У меня есть еще часик, а потом мне придется бежать обратно в аэропорт, иначе самолет улетит без меня.

- А ты не хотел бы остаться? - вдруг спросила Лена.

Леша грустно посмотрел на нее. Друзья помолчали.

- Лена...

- Эй, - Дима тронул плечо Леши. - Слушай, Лех, не надо. Авантюризм всегда был у тебя в крови. Помнишь, как ты рассказывал нам про твое покорение Эвереста? Такого огня в твоих глазах я еще никогда не видел.

- У тебя было две мечты, - проговорила Оксана. - Создать свою гильдию в своей любимой игре и исследовать весь мир. Одной ты достиг. Теперь иди к другой. Мы никуда не денемся и никуда не исчезнем.

- Мы будем здесь, когда бы ты ни вернулся. Всегда будем тебя ждать, всегда скучать. Эй, если захочешь, я могу к следующему разу открыть самое лучшее вино! Ты только заранее предупреди, чтобы я мог все устроить в лучшем виде.

Рома загоготал. Леша улыбнулся. Эти люди были для него больше, чем знакомые. Больше, чем согильдийцы. Даже больше, чем друзья. И гораздо больше, чем родные. Они были частью его души. Они были для него домом, душевным спокойствием, которого без них он никогда бы не мог достичь. Ах, как жаль, что он не может взять их с собой! Но пути судьбы неисповедимы. Сейчас она жестоко разлучит их и через много лет соединит вновь. Леше приходилось переживать боль расставаний вновь и вновь, каждый раз, когда он возвращался во "Фрактальный приют". Но он все равно всегда хочет вернуться сюда. Домой, к своей гильдии, друзьям, родным людям.

- Спасибо, ребята, - дрогнувшим голосом сказал он. Все почувствовали его дрожь. У всех них тоже встал ком в горле. Прийти на несколько часов, радостно провести время, чтобы снова уйти на неизвестно сколько времени. А стоит ли это того? Конечно стоит.

- Вы для меня - лучшее, что есть на этом свете. Вы это знаете, - Леша шмыгнул носом и опустил голову. - О другом я и не мог мечтать. И пока вы будете помнить меня, скучать, вспоминать - мне всегда будет куда вернуться. Для меня всегда будет место, где я бы мог почувствовать себя дома. И неважно, как тяжело бы мне пришлось там, "снаружи", я всегда буду возвращаться сюда с улыбкой на лице.

Леша вскинул голову и тепло улыбнулся. Вместе с ним улыбались и они. Глаза Димы и Ромы блестели, по щекам Лены и Оксаны текли одинокие искренние слезинки. Они были тронуты его словами, а он - их верностью, преданностью и дружбой.

- Не грустите, друзья. Я проделал сюда такой долгий путь, чтобы сказать лишь одно - я люблю вас. За все.

- Мы... тоже, - Рома вышел из-за барной стойки и подошел к Леше.

- Ты... это... возвращайся еще, Лех. Мы же скучаем... - Дима провел большим пальцам по глазам.

- Никогда не забывай нас. Помни, что мы всегда с тобой, где бы ты ни был, - Лена взяла Лешу за руку.

- Я мало кому это говорю, Леша, но все же... знакомство с тобой перевернуло мою жизнь вверх дном. И я искренне благодарна тебе за это, - Оксана отставила пиво в сторону и встала.

- Ребята...

Рома крепко обнял Лешу, практически вдавив его в себя, будто хотел стать с ним одним целым. Не выдержал и Дима, обхватив их обоих. К ним аккуратно присоединилась Оксана. Лена близко прижалась к Леше.

- Возвращайся, ладно? - Тихо прошептала она.

- Я всегда буду тебя здесь ждать перехватить стаканчик-другой. Договорились? - сквозь слезы отшутилась Оксана.

- Лех, друг, ты вернешься, я знаю. Я буду тебя тут ждать. Мы все будем, - растрогался Дима.

- Когда вернешься в следующий раз - от меня выпивка за счет заведения, - грустно сказал Рома.

- Я вернусь... просто дождитесь меня...



Леша стоял в дверях, обнимаясь на прощание со своими товарищами из гильдии. Каждый говорил ему пару теплых слов, желал хорошей дороги, интересных путешествий, ярких событий. Леша посмотрел на часы:

- Пора, ребята. Судьба ждет меня.

Он обвел взглядом бар. Все провожали его грустными лицами. Те, кто присоединился к гильдии давно, не могли сдержать слез. Новички просто прощались, не осознавая, что еще не скоро увидят любимого лидера. Оксана, Дима, Рома, Лена... его друзья пытались улыбаться. Леша улыбнулся им в ответ.

- Я говорю вам не "прощайте". Я говорю вам "до новой встречи". Потому что я снова вернусь к вам. Я никогда не забуду вас, не забуду "Фрактальный приют", не забуду "Бегущих по фракталам". Никогда, - он поднял руку на прощание. - Я ухожу, чтобы вернуться вновь.

Он развернулся и открыл дверь. Дверной колокольчик сыграл тихую и заглушенную мелодию. В бар ворвался холодный ветер и шум дождя. Леша обернулся:

- До новой встречи, - сказал он и улыбнулся. А затем закрыл дверь.

Только тогда Лена позволила себе заплакать, а Рома громко высморкаться. Оксана обняла девушку, заливающуюся слезами, и гладила по голове:

- Судьба ждет его... Ждет... Как и мы...

Дима, шмыгая носом, вернулся к барной стойке. Люди, тронутые неожиданным и быстрым визитом Леши, стали расходиться. Некоторое время беседы не клеились, еда и питье не лезли в горло. Все находились в некотором оцепенении от осознания того, что их самый дорогой человек был тут всего лишь минуту назад, а теперь он исчез. Со временем в потухшие глаза членов гильдии стал возвращаться огонек веселья и азарта. Ведь они помнили, что Леша не любил смотреть на грустные лица. Он создал гильдию "Бегущие по фракталам", для того, чтобы объединить людей и стереть печаль из их душ. Они помнили его наставление и негласное правило: "Что бы ни случилось - улыбнись. Нет ничего мощнее и радостнее силы улыбки".



Двадцать минут спустя Леша ехал в пустом вагоне метро, глядя на свое отражение в окне напротив него. Он вспоминал недавнюю встречу с друзьями и изо всех сил пытался держать слезы в себе. "Я объединил этих людей, потому что хотел, чтобы они были всегда счастливыми, - он улыбнулся себе. - Вот, значит, какой пример я подаю? Впрочем, наверное, это слезы радости встречи, а не грусти расставания. Да, я думаю, это так. Я подарил им несколько часов счастья. Для этого я и живу - дарить людям радость".

Поезд остановился. Электронный бесстрастный голос произнес его станцию. Но даже сейчас он показался ему сочувствующим и печальным. Леша встал и провел рукой по глазам. "Интересно, как они там сейчас?" - подумал он. Леша вышел из поезда и отправился по лестнице к выходу. Ему было совсем невдомек, что его товарищи подняли бокалы за его здоровье, а потом снова вернулись к тому веселью, которое царило до его прихода, уже вдохновленные и умиротворенные. Они все знали, что где-то среди них за столом сидит Леша и тоже радуется жизни. Они верили в это. В это верили его друзья: Дима, Оксана, Рома, Лена. В это верил и Леша...



До новой встречи!..


Ведь она еще произойдет...