праздник которого не было

Барбос91
- Отройте дверь! Милиция!
- А у вас уже и открыть нечем? Ну, довели страну!

После 7-го ноября было затишье. Обессилевший советский люд полз на работу. Дышал перегаром и мечтал о пиве и конце рабочего дня. Отгремели бытовые разборки с битьём голов и туловищ, отшумели крики: "Вас здесь не стояло!" Остроумные ответы типа: "Если я здесь не стоял, то ты здесь лежать будешь", пропали в глубине гастрономов и затихли до получки. Травматологи пили казённый спирт и проклинали тот день когда они выбрали кривую дорожку притащившую их в медицину. Вытрезвители выплёвывали чистых, пахнущих хозяйственным мылом граждан с перспективой товарищеских судов, лишения премий и домашних разборок. Особо несознательные таращились на парашу и соседей по хате в СИЗО, медленно и тупо осознавая содеянное и слыша от соседей комментарии к УК, что заставляло выкуривать в две затяжки влажную "Приму".
Уголовный розыск в Конторах тоже покуривал, но в кабинетах и ждал 10 ноября. Потому как День Советской Милиции. Праздник. ГАИшники обзванивали звёзд советской эстрады. Звёзды покорно соглашались выступить в ДК на Праздник и просили не забывать если что. ГАИшники многозначительно держали паузу. Палыч бросил в старую ментовскую шапку бумажки. И я вытянул чёрную метку. На Праздник выпало дежурить мне. Меня хлопали по плечу и обещали заглянуть на огонёк. Девчонки с 14-й подстанции Скорой помощи сказали, что привезут потрясный салат и дадут. Последнее бодрило. Это про спирт, а не про то, что вы подумали. Салат без спирта-нонсенс, в нашем тогдашнем понимании.
Утром я приперся на дежурство. Было подозрительно тихо. Около 12 дня в контору зачастили полкаши. Сыск на всякий случай начал писать бумажки в папки с висяками. Замполит мрачно и торжествено произнёс, что концерта не будет. А членам КПСС велено было сидеть тихо и ждать. К вечеру меня выдернули в РУВД. В кабинете начальника было накурено. В углу сидел человек в мышастом костюме. Со мной поговорили за жизнь. И отпустили вручив белый конверт испачканный синей печатью. Конверт было велено передать начальнику отделения милиции.Лично.В руки. Под расписку. Обратно меня вез Старый Паша, он был ястребком на Западной Украине вместе с начальником РУВД полковником Карповым. Около конторы Старый Паша поплевал на окурок и глядя куда-то вдаль произнёс
-Если что, стреляй на поражение и сразу ноги. Нас, ментов, мочат первыми.
-Ты о чём, Паш?
В конторе дежурный вывалил из оружейки бронежилет, каску, АКМ, магазины и патроны. Сунул журнал на роспись.
-Что случилось, Борь?
Дежурный пожал плечами. Я поплелся в кабинет. Бронежилет я свалил в угол, АКМ спрятал за сейф, постелил на стол шинель, второй укрылся. И закемарил. В нашем деле самое главное поспать и поесть...
Под утро контора наполнилась топотом. Личный состав выдернули на службу. Начальник отделения милиции сидел в кабинете тихий и серьёзный. Я отдал ему конверт. Получил расписку. Положил её в каску, рядом с пачкой сигарет. Спички я забыл в своём кабинете.
-Это каска, а не лукошко для грибов. Ясно?
-Ясно.
Вошёл замполит. Лицо его было скорбно и морщинисто. Жевнув губами он произнёс
-Умер Брежнев-пауза-Генеральный Секретать Нашей Коммунистической партии.
Я слонялся по Конторе с АКМом, телефоны молчали, в обезьяннике было пусто. дежурный плеснул мне в кружку чифирь. Мы покурили с постовым. Он докурив ловко попал окурком в урну и в сердцах сказал
-Такой Праздник испортил!
Я кивнул. И поплелся досыпать. От АКМа пахло железом и оружейным маслом.
Мы и знать не знали, что скоро начнутся гонки на орудийных лафетах. Чехарда, перестройка, Беловежская Пуща и рухнет то, что мы считали крепким, нерушимым и вечным.
ЗЫ День милиции отмечается в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».