Только вот, на ком?

Сергей Савченков
 Александр Григорьевич считал себя человеком интеллигентным, культурным, начитанным. К этому еще можно добавить, что он был не женат, ему недавно исполнилось сорок три года и он подумывал жениться. Только вот, на ком?

- Светочка, а вы не помните, с чего начинается роман Пушкина «Евгений Онегин»? – спросил он Светочку, когда они прогуливались вечером по городской  набережной.
- Кажется, «Я вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презрением наказать», -  вспомнила  Светочка, хоть и не сразу, еще не выветрившиеся со временем из ее симпатичной головки строчки письма Татьяны к Онегину.
Светочка без колебаний в это же вечер была отвергнута Григорием Александровичем.

- Людочка, а вы не помните, с чего начинается роман Пушкина «Евгений Онегин»? – спросил он Людочку, когда они прогуливались под зонтиком по городскому парку.
- Конечно, помню! – уверенно ответила Людочка. - Мой дядя самых честных правил…
Но Александр Григорьевич перебил ее:
- С этих строчек начинается первая глава романа, но не сам роман.

- Ксения, а вы не помните, с чего начинается роман Пушкина «Евгений Онегин»? – спросил он Ксению, когда они сидели в кафе.
- С посвящения: «Не мысля гордый свет забавить...».  Ну и так далее, - ответила Ксения, выпуская тонкую струйку сигаретного дыма.

Но Ксению затмила Софья, прочитавшая эпиграф:
- Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того особой гордостью…
- Браво! Браво, Софья! – восхитился Александр Григорьевич.

На этом, точнее, на Софье можно было бы и остановиться, но Эльза, с которой  Александр Григорьевич недавно познакомился в театре, прочитала эпиграф уже на французском - как в оригинале!
Выбор был сделан. Осталось сделать предложение – конечно, Эльзе.

- Лидочка, - от нечего делать, спросил  Александр Григорьевич Лидочку, которая хлопотала на кухне, - а вы читали «Евгения Онегина»?
- Читала. В школе.
- А вы не помните, с чего начинается этот роман? С каких строчек?
- Я вам… Я вам… Александр Григорьевич, я вам варю, стираю, глажу, убираюсь  – чего же боле?

Александр Григорьевич подумал и вскоре сделал Лидочке предложение.