Странный сон Тимофея Ивановича

Владимир Савельев 1
-Эх кум, ну хороши блинцы у тебя! Умеешь ты порадовать меня вкусностями!
-Ой ну спасибо за похвалу, рад стараться для дорогого гостя!
-Тебе бы жениться Тимоха, а то 40 лет уже и  все холост.
-Да я рад бы, да вот только мне бы достаток хоть какой-то скопить, а то пока самому на еду еле-еле хватает и за ЖКХ драть стали еще больше, сволочи эдакие.
-Ну достаток это дело наживное, женись и все будет. А то совсем как пустоцвет, надо же после себя потомков оставить.
-Ну ладно, жениться или нет, это уже я сам решу когда захочу. Меня вот на работе обещают бригадиром сделать, так что и платить будут соответственно больше, чем простому работяге на заводе.
-Эх хороший же ты мужик Тимоха, не пьешь и не куришь, работящий и готовишь хорошо, тебе бы и вправду бабу себе хорошую найти  и было бы все ахренительно у тебя. Ну ладно, мне уже пора домой, жена ждет и детишки, ты давай тут не скучай и будь здоров!
-И ты не хворай Иван, жене привет.
Тимофей Иванович проводил гостя и присел на диван, глубоко задумавшись. "Неужели так все живут и никто не хочет понять самого себя, чего же он хочет?" - подумал он и не заметил, как провалился в сон.
Светило яркое солнце, степи Южного Урала уже начинали выгорать, так как наступал засушливый период. Жара стояла невыносимая под 40, а Тимофей Иванович шел по бескрайним просторам степи  и глазами искал хоть какое-нибудь затененное место. Вдруг его внимание привлек какой-то серый забор вдали. Забор этот  тянулся как будто через всю степь и не видно было, где же он заканчивается. Он подошел к забору и удивился, зачем тут в степях строить такой забор, здесь же не воинская часть или полигон какой-то. Он решил изведать и схватился за забор,затем закинул ногу и подтянулся как он это умел делать в детстве. Тимофей Иванович был крайне удивлен тому, что вдали все также простиралась степь. "Какой же смысл ставить этот проклятый забор посреди степи, если тут ничего нет?" - подумал он и поспешил слезть, как вдруг его внимание привлекла движущаяся человеческая фигура по ту сторону забора. Вдоль забора двигался странный мужчина, одетый в черное пальто и опиравшийся на палочку. Когда незнакомец подошел совсем близко, Тимофей Иванович решил узнать, что он здесь делает.
-Здравствуйте! А не знаете ли вы, кто и зачем поставил тут этот забор?
-Приветствую странник! Этот забор соорудил лично я сам  и теперь я хожу вдоль него вот так всю жизнь.
-Вы??? Но зачем? В чем смысл строить какое-то бесполезное сооружение? Я понимаю, если вам надо тут огородить свой земельный участок, хотя я ни разу не встречал безумца, решившего строить дом и возделывать огород прям  посреди голой степи вдали от деревень.
-Ахахахаахахахах, ну вы меня рассмешили)))!!! Вы думаете, что нельзя вот человеку просто так что-то построить? А может это нужно не для практических каких-то целей, а для самого себя, для сугубо личных раздумий.
-Какой-то вы странноватый, я вас не совсем понимаю. Вы хотите сказать, что построили этот длинный забор только для того, чтобы вот так ходить вдоль него и размышлять? Какое-то бесполезное занятие! Или вы какой­-то философ? Чем вы занимаетесь? Может вы профессор?
-Уахахаха, ну вы и вправду смешной тип)))!!! Я просто хочу понять себя самого, а построил этот забор через всю эту степь на сотни километров, так что мне хватит на всю оставшуюся мне жизнь. Я вот хожу тут и думаю, что жизнь-то скоротечна и мы все торопимся переделать кучу дел, да еще и потомкам своим что-то оставить. Мы все бежим как белки в колесе, стараясь побольше заработать материальных благ и продолжить свой род, передавая все эти вещи и состояния своим отпрыскам. Но что если это совсем не главное? А может быть нам отпущено так мало времени на этой Земле лишь для того, чтобы понять кто мы есть и найти то, что нам нравится, так сказать любимое дело в этой жизни. Вот я построил этот длинный забор и наслаждаюсь вдвойне! Во-первых, я горжусь тем, что это я сам построил и могу всю жизнь наслаждаться этим творением. А во-вторых, забор никому тут не мешает и я могу вдоль него ходить сколько моей душе угодно). Вот собственно и весь мой ответ вам, Тимофей Иванович)!
-Откуда вы знаете мое...?
Будильник зазвенел и пора было вставать на работу. На заводе день прошел как обычно и Тимофей даже на какое-то время подзабыл про этот необычный сон и спокойно вкалывал у станка. Под конец дня начальник вызвал его к себе в кабинет и дружески завел разговор.
-Эх, ну молодец Тимоха! Вот бы все как ты не пили и работали точно по плану! В конце этого квартала я подниму вопрос о твоем повышении до бригадира!
-Спасибо Лев Петрович! Ну хороших выходных вам, до понедельника!
-Давай!
Тимофей Иванович шел домой в приподнятом настроении. До дома от завода надо было пройти пешком 40 минут, а автобус ждать приходилось по 30 минут и он предпочитал идти пешком, чтобы обдумать все дела.И тут он вспомнил этот сон, тот самый забор в степи и странного мужчину. "В чем тогда смысл моей жизни?" -подумал он и получил удар по голове. Два местных хулигана были рады, что в очередную пятницу в конце месяца им удалось забрать 30 тысяч получки у очередного работяги.
-Эх Ромыч, покутим по-полной в эту пятницу, с девчоночками оторвемся в элитной баньке)!
-Да Серый, хорошая добыча нам попалась)! Обычно эти работяги на автобусе с завода по домам едут, а этот решил прогуляться один-одинешенек, хех вот так удача)!
Очнулся Тимофей Иванович уже в больнице, над ним стоял доктор.
-Здравствуйте Тимофей Иванович, я ваш доктор Сергей Анатальевич Картозов. На Власьевском переулке на вас напали два хулигана, ударили вас по голове и отобрали ваши деньги. Полиция их уже ищет, так что не беспокойтесь! Как ваше самочувствие?
-Спасибо доктор, мне уже лучше!
-Ну тогда не буду более вас беспокоить сегодня, вам нужен отдых, все-таки небольшое сотрясение и вам отлежаться надо у нас как минимум 2 недели.Медсестра придет к вам вечером, принесет лекарства. Всего доброго вам, я зайду завтра!
-Спасибо, до завтра!
Опять все та же голая выжженная степь и вот он, тот самый серый забор, возле которого и произошла та встреча с таинственным  незнакомцем. Тимофей Иванович снова залез на забор и стал ждать. Вот вдали снова показалась тень от человеческой фигуры, идущей в его сторону. Разглядев поближе лицо человека в плаще, он был шокирован.
-Не может быть!!!
-Не узнаешь ??? Это же Я!
-Постой-ка, но ведь ты не тот незнакомец, что приходил сюда! О Боже, ты же это Я!!! Как такое возможно???
-Да, ты чертовски прав дружище! Разве не ты все эти годы мучался вопросами своей жизни?
-Но я...
-Разве не ты чувствовал себя отчужденным среди твоего окружения и все никак не решался, жить ли как они или же сделать что-то свое, что хочешь именно ты?
-Пожалуй, так оно и есть. Ты выходит что-то вроде моего второго Я? Голос души? Совесть?
-Называй как хочешь, но суть не в этом. Ты должен делать то, что должен, а не то, что хотят от тебя другие.
Проснулся Тимофей Иванович уже под вечер, как раз когда в комнату вошла медсестра и принесла ему лекарства.
-Вот примите эти таблетки сегодня, а эти завтра утром.
-Благодарю! А вас как звать?
-Надя!
-Очень приятно, меня Тимофей.
-Это я уже знаю, доктор рассказал мне про то, что с вами случилось. Ох, хорошо что не убили, удар был не слишком сильный, вас просто оглушили немного. Слава богу, все позади.
-Послушайте меня, Надя. Вот у вас бывало такое, что во сне встречаете саму себя и говорите сами с собой?
-Ну возможно и бывало, я как то не особо придаю значения снам). А что же, вам приснился сейчас такой сон)? Можете рассказать поподробнее, мне интересно.
-Да я с радостью)!
Тимофей поведал Наде, как он встретил во сне загадочного незнакомца, обладающего какой-то особенной мудростью и построившего себе для прогулок многокилометровый забор посреди степи. А также рассказал, что сон повторился вновь, но уже вместо того мудреца был он сам. Надя с удивлением слушала и не верила своим ушам.
-Поразительно, но я кажется тоже когда-то видела подобный сон и рассказывала потом об этом своим подругам, а те приняли меня за сумасшедшую, особенно когда я сказала, что на самом деле ищу смысл жизни и понимаю эту абсурдность в погоне за материальными благами. Меня тогда никто не понял и я как-то даже на какое-то время забыла все это. Но тут появились вы с похожей картиной сна и я словно заново сейчас это пережила.
-Я очень рад! Не думал, что встречу человека с такими мыслями!
-Взаимно!
-Можно будет как-нибудь встретится где-нибудь у нас в городе, когда я выпишусь. Уж очень хочу пообщаться по душам с вами, если вы не против конечно!
-Я буду очень рада этому, а пока что лечитесь, вам надо поскорее поправиться.
-Спасибо вам, Надя!
-Да это вам спасибо, Тимофей Иванович!
Прошло 2 недели и пришла пора выписываться. Доктор зашел в палату и радостно улыбнулся.
-Ну как ваше самочувствие)? Сегодня мы вас выпишем, вы уже вполне оправились! Дадим вам больничный лист для вашей работы, начальник ваш как раз звонил нам, беспокоился о вашем выздоровлении. Говорил, что вы очень хороший работник у него на заводе, таких почти не сыщешь в наше время.
-Спасибо, доктор! Я отлично себя чувствую!
Тимофей Иванович вышел радостный из больницы и скорее побежал домой, чтобы позвонить Наде и договориться о встрече. К телефону дома никто не подходил, поэтому он решил самому съездить по указанному ею адресу. Он тщетно объездил весь город, но так и не смог найти улицу Старопричальную дом 7, а горожане с удивлением говорили, что не знают такую улицу и впервые о такой слышат. Тогда он решил позвонить в больницу и был просто шокирован, узнав о том, что никакая медсестра Надя у доктора Картозова не работает. Сам Картозов решил взять трубку и поговорить с ним.
-Уважаемый Тимофей Иванович, вы же пережили сотрясение и пока вы пребывали в палате, то вполне вам могло показаться, что медсестру звали Надя. Но на самом деле никакая Надя у меня здесь не работает, к вам заходила Мария и говорила, что вы все время молчите, уставившись в потолок и периодически засыпаете глубоким сном. Так что, скорее всего вам или приснилось все это или небольшая галлюцинация, такое бывает. Не беспокойтесь, такое не повторится.
-Да, но я же помню ее!
-Ой извините, у меня тут пациента привезли, всего вам доброго Тимофей Иванович.
"Ничего не понимаю, неужели это все сон?" - думал он про себя. Но в чем он был точно уже уверен, так это в своем намерении вырваться из привычной рутины раз и навсегда. На следующий день Тимофей спокойно написал заявление о своем уходе начальнику. Лев Петрович был в недоумении от такого решения.
-Как же так, Тимофей, ты же у нас уже давно работаешь и мог бы дальше расти до бригадира. Ты же такой работяга, что тебя тут можно всем в пример ставить. Может что-то не так в отношениях с коллективом? Ты скажи мне, я улажу такую проблему.
-Да дело не в этом, просто я нашел нечто более важное и очень нужное для меня. У вас было хорошо работать, но мне пора уже заняться кое-какими куда более главными делами в своей жизни.
-Делами? А разве твоя работа не есть твое дело? Не понимаю тебя, может ты женился на какой-то дочке бизнесмена или чиновника и тебе предложили по блату хорошенькое местечко?
-Да нет же, мне это совсем не нужно, не вижу в этом никакого смысла, эта жизнь уже какой-то абсурд, все просто помешаны на своей работе и покупке всевозможных товаров. Истинная жизнь кроется в глубине нашей сущности и поэтому я отправляюсь в странствования.
-Да ты сошел с ума! Тимофей, тебе точно надо к психологу!
-Так ну все, всего доброго, вы со мной уже рассчитались!
Тимофей Иванович поспешил выйти из кабинета начальника, так как понимал, что никакого толку от этого разговора не будет. Он пришел домой, собрал свои вещи и отправился в путешествие на Курильские острова, так как давно хотел еще с детства побывать в тех местах, где когда-то давно служил его покойный дед и потом рассказывал ему о красоте тех мест. Помнится дед говорил ему, что живет на тех островах некий отшельник, потомок истребленных племен гиляков, который ведет аскетический образ жизни и встреча с которым до глубины души поразила деда. Как говорил ему дед про того мудреца, тот при встрече сказал ему, что жить надо таким образом, чтобы не было страха прожить ее снова, если такое потребовалось бы. Однако стоит задать вопрос всем живущим на Земле, захотели бы они снова прожить вот эту свою жизнь? Готовы ли они принять, что возможно некое возвращение?
-О привет кум, ты куда это собрался?
-На Курилы, в путешествие!
-Ого, в какую тебя даль понесло!
-Скажи-ка Иван, а если бы пришлось прожить эту жизнь снова, то как бы ты к этому отнесся? Ну если вот ты умер и потом перед тобой явился бы некий всемогущий разум или демон, который сказал бы тебе, что ты должен снова вернуться сюда и также заново все прожить?
-О Господи, да ты что Тимоха? Совсем спятил???
-Нет,я серьезно, ответить мне!
-Ну я бы наверно проклял бы того, кто послал бы меня опять сюда. Честное слово, возненавидел бы все и вся! Я надеюсь, что такого не будет и я обрету вечный покой.
-Ну вечного покоя нет нигде во Вселенной, иначе бы мы тут с тобой не стояли бы и не разговаривали)! Ну ладно, прощай Иван!
-Прощай, Тимоха!

Конец