Первые цветы

Инна Ивашко
Мы вышли гулять. Был поразительно солнечный августовский день. Тёплый. Во дворе бегали только дети, из взрослых  - одна я.
В кустах сирени девчонки играли в дом, два пацана катались с горки особым пацанячьим манером – то есть лезли вверх по наклонной и скатывались с хохотом, стремясь раздавить друг друга.
Мы развелись неделю назад. Вообще-то это я предложила: «Давай ты будешь свободным. Тогда тебе будет легче – ты будешь просто неженатый мужчина с семьёй».
Он с радостью согласился. И мы подали заявление. Я до последней минуты ждала, что он скажет «Ладно. Поиграли и хватит». Но он повеселел и съехал от нас с сыном.
Когда всё было кончено, он выскочил курить. Я подошла к нему и спросила «Ты что, действительно этого хотел?» - «Да. Я и сам собирался тебе это предложить. Просто ждал, когда сыну исполнится четыре. А ты что, не хотела?»
Я мысленно воздела руки к небу и возопила.
И вот я сижу на лавке во дворе. Сын копается в песке. Горка сияет на солнце нестерпимой жестью. И от этого у меня темнеет в глазах.
В такие минуты я боюсь смотреть на сына – мне кажется, он увидит мою злобу и всё-всё поймёт. Какая я идиотка. Как я ненавижу его отца. Поймёт – и затаится от меня, потому что в его чистую душу вольётся дёготь.
Я отворачиваюсь в сторону. По тротуару идет пара – девочка и мальчик лет десяти. Это Владик и Яся. Обычно они обсуждают компьютерные игры и ролики. Но тут я прислушалась:
- Представляешь, у них там в коляске – живой котёнок!
- Да ну!
- Да, они его подобрали, запеленали и положили в коляску. Они его замучают и он умрет. Так жалко!
- Почему он умрет? – Владик даже остановился. – Может, это их котёнок?
- Ну и что! - Яся взяла Владика за руку и понизила голос. – У моего дяди брата была собака. На даче жила. Она всё лето жила у них. А зимой они её не забрали. Привязали там к столбу. Она крутилась, крутилась вокруг него, а потом умерла!
 - Почему? – Владик поражен рассказом своей подруги.
- Потому что ей нечего было есть! Так жалко было!
- Очень жалко – соглашается Владик. – А потом?
- Потом она попала в рай. Собаки всегда попадают в рай.
 - А кошки?
- Не знаю. – Яся неопределенно посмотрела на небо. – Моя бабушка говорит, что люди – и те не всегда. Если кто грешит и целуется с чужими мужиками, те попадают в ад и черти заставляют их целовать раскалённые сковородки.
Тут Владик резко повернулся к Ясе, потом отвернулся, достал из кармана игрушечный пистолет, из другого пульки, засунул всё обратно и повернулся к девочке.
- Ты, Яська, дура! Моя мама всё равно не попадёт в ад. Потому что она моя мама. А если даже попадет, я в аду всех чертей поубиваю. Вот так.
И Владик пнул лежащий неподалёку камешек, и попал аккурат по коляске, в которой лежал и уже не пищал рыжий трёхмесячный котёнок.
- Ты чего! Ребёнка разбудишь! – неподражаемым мамским голосом протянула толстая девчонка, катившая коляску, и принялась поправлять на котёнке одеялко.
- Какого ребёнка! Ты! Котёнка замотали! Он же сдохнет у вас сейчас! – Владик бросился на девочку и стал отбирать у неё ручку коляски. Та пыхтела и не сдавалась.
- Да он наверное уже умер – даже не пищит! – поддержала друга Яся. Это её сообщение охладило Владика, он отпустил ручку – и все услышали жалкое мяуканье котёнка и скрежет его коготков по дну коляски.
- Сам ты скоро сдохнешь! – победно подвела итог сражения хозяйка коляски и увлекла её дальше по тротуару. – Пойдём, деточка, это просто глупый мальчишка, не умеет с детьми обращаться!
- Пойдём, Владик – ласково сказала Яся и взяла его за руку, как старшая. – Ну их. У этой Таньки брат – знаешь? – лягушек мучает. Я сама видела.
- Мама, мама! – прибежал ко мне сын, радостно протянул одуванчик на короткой ножке. – Это тебе. Держи!
Я молча протянула руку и взяла одуванчик. – А ты его не съешь?
И я наконец заплакала. Впервые за последнюю неделю, впервые – при своём сыне. Глупо, позорно заревела во весь голос. Даже девочка с котёнком обернулась.
 - Мама, ты смеёшься? – он не стал слушать ответ и засмеялся сам. – А что ты смеёшься?
- Да так – я обняла его, мягкого и теплого, как котенка. – Смешно!
- А почему тогда плачешь?
Я подумала – и правда, почему? Я взглянула вокруг – и не нашла ни одной причины плакать в такой прекрасный солнечный день. День, когда сын подарил мне первые цветы.