Яблоко

Акакий Тихомиров
  Звонок по телефону: « Алло, Катюшу можно?»
                - Конечно: « Расцветали яблони и груши...»
 
              На улице шел дождик. Нет, не так. Всю ночь на улице шел дождик.
 На даче встал раньше и вышел на улицу покурить. Стою под зонтом, курю и       вижу соседи в плащах и с большими корзинами пошли в лес за грибами. По такому дождю хороший хозяин собаку из дома не выгонит, промокнешь через двадцать минут. Решил сегодня в лес не ходить, хочу заняться электропроводкой на втором этаже, а эти поперлись в лес! Пока занимался подготовительными работами, прошло порядка двух часов. Вышел на улицу покурить. Дождик усилился. Стою, курю. Слышу по дороге кто-то идет. Возвращаются соседи с полными корзинами грибов. У меня засосало под ложечкой, зачесалась левая рука, а в ногах пробежала дрожь, к чему бы это? Жадность надо мной взяла верх. Жене говорю: « Пойду схожу за грибами, мы, что хуже других?». Жена говорит: « Отдохни. На улице дождь. Две недели назад, ты сходил за грибами и что, принес много червивых, я их все выбросила, а сам заблудился”. “Да, заблудился, а сейчас я возьму с собой компас и мне лес не страшен, всегда домой приведет». Жена поняла, что меня не переубедить и говорит: «Хочешь, иди, но возьми с собой воду, банан и большое красное яблоко, вдруг опять заблудишься?». От жадности, взял с собой огромный рюкзак, двух ведерную корзину и четыре больших пакета, а вдруг повезет?». Про себя думаю- пока все не наполню грибами, домой не приду. Шел дождик.
Плаща от дождя у меня нет, авось не сильно промокну. Ушел от дома далеко. Одежда на мне вся промокла, такое ощущение, что я сижу в бассейне по горло.
Решил домой не возвращаться, соседи и жена засмеют. Минут через сорок пришел на свое грибное место. У меня в лесу два места, где я всегда собираю грибы. Здесь и народ не ходит, грибов всегда много. Поставил корзину на землю, Ба!, а грибов не видно, по земле стелиться туман. Нагнулся, а вот они, подберезовики, белые, лисички, бери косу и вперед. Сам собой доволен, не зря пришел. Заполнил белыми грибами рюкзак. В корзину положил подберезовики, белые и лисички. Через тридцать минут рюкзак и корзина полные с грибами, мне бы домой шагать, но Черт меня дернул, решил сходить на свое второе место, за подосиновиками., а идти до него через болото и по тропинке километр. В прошлом году собрал на этом месте тридцать подосиновиков. Дождик усилился. Промокло все, одежда, рюкзак, корзина. Идти стало тяжело. Корзина постоянно бьет по ногам, зачем взял большую?. Облазил на карачках все кусты, приминал высокую траву, грибов нет, вообще ни каких. Зачем сюда пришел? Отдохнул минут пять. Попил водички и съел банан. Пора возвращаться домой. От этого рюкзака заболела спина, от тяжелой корзины появились синяки на руках, а еще идти через болото, не утонуть бы. Похоже до первого грибного места шел вечность. Сидел бы дома сейчас, пил чай с булочкой, чего поперся? Нагнулся поставить на землю корзину, рюкзак перевесил и я упал на землю, а встать не могу, нет сил. Минут через десять, поднялся, попил воды и стал есть большое красивое, вкусное яблоко. Сосед мне говорил: « Чтобы тебе всегда везло в лесу, при сборе ягод или грибов, повесь на дерево кусочек хлеба или яблоко». Хлеба у меня нет, а яблоко жалко, оно вкусное, сладкое. Доел его и повесил на сучек небольшой огрызок и так сойдет. Немного отдохнув, решил возвращаться домой коротким путем, через лес, а если идти по тропинке, то это в три раза дальше. Дождик не ослабевал, по лицу текли ручьи. С большим трудом одел тяжелый рюкзак, взял корзину и побрел в направлении дома. Иду, собираю грибы в пакет, жалко оставлять. По ноге бьется пакет с грибами, корзина мешает проходить между деревьев, еще чуть-чуть и упаду замертво. Решил сделать привал. Сел на поваленное дерево, а местность мне знакома. Вот тут стоял рюкзак, вот примятая трава, я здесь лежал. Поднимаю голову и вижу на сучке висит мой огрызок от яблока. Стою и думаю- наверное «Леший» на меня обиделся, что мало яблока ему оставил, вот и кружит меня по лесу. Силы на исходе, есть хочется, а нечего. Взял огрызок и стал его есть. Кусочек яблока упал в траву, пусть остается. Сил вроде прибавилось. Опять пошел коротким путем, через лес, домой. Пока шел, набрал второй пакет грибов. В левой руке два пакета с грибами, в правой корзина, рюкзак тянет назад. Понял, еще чуть-чуть и упаду. Присел на поваленное дерево передохнуть. Опять место знакомое, да и вижу упавшее яблоко в траве. Поднял, сдул с него иголки и с жадностью проглотил. Сижу, думаю,- леший меня из леса не выпустит, а у самого на лице появляется улыбка. Правда в голове все шумит. Вспомнил про компас, вот она палочка-выручалочка. Достал его из кармана, кручу его и не могу вспомнить куда должна смотреть стрелка, на север или юг. Понял, мне с этой задачей сейчас не справится. Решил пойти домой длинной дорогой. Встал и гусиным шагом побрел по тропинке к дому. Хотел выбросить пакеты с грибами, чтобы легче было идти, но жадность взяла верх. Когда подходил к дому, соседи возвращались со второго захода в лес, с полными корзинами грибов и совсем не уставшие. Поставил грибы около крыльца в дом, переоделся, ополоснулся под душем и без сил упал на кровать. Засыпая, решил завтра снова сходить за грибами. Поставить этому «Лешему» сто грамм водки и положить целое яблоко, пусть знает мою доброту.  Во сне стал бормотать- вот белый гриб, вот подберезовик, а вот еще белый...
-------------