Глава 3. Дороги жизни

Надежда Водолазова 2
Мы сели в машину и поехали по Москве.
Я внимательно, приглядывалась, к новым многоэтажным постройкам  и вспоминала 1953 год, когда меня, после окончания  Кисловской, семилетней школы, забрали
знакомые и привезли к себе в Москву, ухаживать за трёх летним сынишкой.
Приехав туда, я очень скучала по своей деревне Бурмакино, по   деревенским
подругам и прожив там лето, я с радостью уехала домой.
Москва меня нисколько не интересовала, поэтому я без боли покинула её.
Приехав домой, я пошла в восьмой класс, во Всходскую среднюю школу.
Школа была за 12 километров, от нашей деревни и меня устроили в интернат.
Там я без троек окончила восьмой класс.
В девятый класс, я не могла пойти учиться, так как брат, в это время окончил
седьмой класс и мама сказала, что двоих содержать и учить не может, а
мальчику важнее, иметь среднее образование.
Я написала письмо, старшей сестре Лиде, где она жила и работала в Сибири,  в городе Барнауле.
Она дала добро, и я отправилась в Сибирь
Эти мысли заняли всё моё время, проезда по Москве.
Приехав, к племяннице Марине меня радужно встретила она и её сын Никита,
которому,  исполнилось 19 лет.               
Отдохнув, до вечера, мы снова отправились в путь.
Мои мысли вновь блуждали и Олеся, посмотрела на меня и сказала:
«Но вот и город Чехов, почти доехали!»- сказала  она, перебив, мои, глубокие мысли.
Дорога была замечательная и мы с ветерком мчались по городу Чехову,
где когда-то, жил великий писатель А.П.Чехов.
«До нашей деревни, уже рукой подать, если напрямик, то 1,5 километра,
а в объезд 7-8км»! – сказала она.
Город  был прекрасный, и с огромной высоты, смотрели на нас окна домов,
и они казались крошечными.
 Я смотрела и думала, что счастливые  люди
живут здесь, а я ведь, тоже могла бы здесь поселиться и остаться жить,
но судьба занесла меня, за 1200 км от сюда, от этих, замечательных мест.
Проехав  г.Чехов . Олеся остановилась, заметив, что меня закачало и съехал с
дороги. Она открыла дверцу  и помогла мне выйти из машины.
Вдоль дороги тянулся берёзовый лес, который чередовался, с хвойным.
«Ну, как себе чувствуешь, бабуль?»- ласково спросила она.
«Лучше!»- сказала я, и мы вновь поехали дальше.
Мелькали мимо километры, деревья, и весь наш взор, был устремлён на дорогу,
на которой, в три ряда бежали быстрые автомобили, перегоняя друг друга.
Весна в этом году была ранняя, уже пробежали по дорогам  весенние,  бурные
ручейки, снега уже не было, но осталось ещё кое-где, грязными, рыхлыми
клочками, грязное месиво, в лесных дорогах.
Голубое небо, с плывущими белыми облаками, отражалось в солнечном свете.
Над просёлочными лесными дорогами виднелся парок, наполняющий воздух
запахом, оттаявший земли, таким вкрадчивым и могущем, пьяным запахом весны,
который врывался, в открытые окна автомобиля.
Мне казалось, что вместе с этим ароматом, вливается в мою душу, весенняя грусть,сладкая, нежная, исполненная беспокойными ожиданиями и смутным предчувствием -это,поэтическая грусть, которая проявляется, в неопределённых сожалениях о прошлом.
Но вот, показалась табличка- Люторецкое.
«Это наше село!»- сказала Олеся и свернула в сторону.
Я смотрела на богатые постройки и любовалась их красотой.
Со всех сторон деревни, виднелся лес, а вдоль дорог, были огромные поля,
которые зарастали, в рост человека травами и везде росли молодые берёзки.
Они росли кучами и заполонили все, когда-то распаханные и засеянные земли.
Много берёзок, осенью было вырублено, специальной техникой, но трава
прикрыла их, и они остались гнить, под покрывшей их травой.