Милочка глава 2 Милочка и Володя часть 1-3 бабуся

Дудко 3
МИЛОЧКА



МИЛОЧКА

ГЛАВА 2  МИЛОЧКА И ВОЛОДЯ

ЧАСТЬ 1-3  УМЕРЛА БАБУСЯ


1964 год

  На рассвете к нам прибежала мама и сказала, что бабуси больше нет. Я сразу же побежала к ним домой, благо они жили в соседнем подъезде.
  Я вбежала и остановилась в проёме дверей, ведущих в комнату, и тихо заплакала, боясь подойти ближе...

  Мама с папой потом утверждали, что, когда бабуся умерла, у неё на лице застыло мучительное выражение. А, когда я прибежала, лицо расправилось, стало спокойным и губы расправились, напоминая лёгкую улыбку...

  Мама сама омыла её тело. От долгого лежания у бабуси ноги не разгибались в коленках. Когда мама с силой попробовала их распрямить, послышался хруст. Наверное, разорвались связки. И ноги распрямились.

  Пришла доктор, выписала справку. Потом заказали гроб. Пригласили двух бабулек, которые по очереди читали все три дня молитвенник.

  Похоронили её на нашем кладбище рядом с Боричкой.

  Незадолго до того, как бабусю парализовало, она попросила, чтобы я её проводила на кладбище. Мы сидели на лавочке, которой сегодня уже давно нет. И она обратилась ко мне с просьбой - не ставить ей тяжёлого каменного памятника. - "Пусть будет простой деревянный крест". Наверное, она чувствовала, что больше не будет выходить из дома. Вскоре её парализовало. Причём, не сразу. Она пошла в туалет, (у них был туалет, совмещённый с ванной), и когда она стала вставать, её мотануло. Она позвала папу. Он довёл её до постели в кухне, где она спала. А окончательно её парализовало только на следующий день. Она попробовала встать, как обычно, сделала несколько шагов, и упала. Больше она не вставала, пролежав почти три года в постели. Её перевели лежать в большую комнату, у правой стены от входа. На этом же месте потом пролежал парализованным семь лет мой отец.

  Когда бабуся уже лежала больной, помню, я приходила к родителям с маленьким Олежкой. Садилась рядом с ней. Одна рука у неё двигалась, и она брала Олежку высохшими пальцами за пяточку, гладила его ножку и улыбалась. Так встречалась уходящая старость с народившейся молодостью...

  Конечно, я передала папе пожелание бабуси - поставить деревянный крест. Но он сказал - "Я, что не в состоянии поставить своей матери дорогой настоящий памятник?". И поставили бабусе памятник из красивого серого мрамора.


  А несколько лет назад, уже после 2000-го года, мне снился очень явный, как говорят, сон, связанный с этим памятником.
  Мне приснилась бабуся. Она была какая-то вся встревоженная, и что-то пыталась мне объяснить. Но я её не понимала её.

 Через пару дней звоню Милочке и узнаю следующее. Милочка в те же дни почувствовала какое-то беспокойство, её что-то потянуло (позвало) съездить на кладбище. Она уговорила Серёжу поехать с ней. Приехали и увидели, что бабусин памятник снят с постамента. Мародёры сначала откололи сзади кусок мрамора, чтобы проверить - настоящий ли камень. А потом, сняв его с фундамента, прислонили к ограде, внутри её. То есть, им осталось только вывезти его.
 
  Милочка сразу же заявила заведующему кладбищем. Тот "удивился", и обещал разобраться, а памятник установить обратно.

  Прошло какое-то время, и, хотя всё было оплачено, памятник никак не устанавливали на цементный раствор. Пришлось Стэлле брать с собой Андрея - (брат близкой подруги). Он высокий, респектабельный на вид. При сём, при том умеет говорить "внушительно". Именно, так он поговорил с работниками кладбища, и памятник был восстановлен в тот же день.

  Но как назвать тот вещий сон, в котором бабуся просила помощи? И каким образом Милочку потянуло приехать туда? И как вовремя они с Серёжей там появились... Ведь, бабуся позвала сначала меня, а когда я не поняла её, обратилась к Милочке за помощью... Вот, и не верь, в сны и приметы...

  Позже я поняла, что между Милочкой, мной и ушедшими близким в мир иной, установлена постоянная связь, позволяющая нам общаться через сны. Не раз они предупреждали меня о предстоящем. Я не сразу научилась правильно расшифровывать сны и понимать поступающие от них сигналы. Но потом я в тревожных ситуациях не раз спрашивала их о чём-то и получала ответы, позволяющие принимать правильные решения...


  В этом году мы с Виктором рискнули поехать в отпуск с двумя нашими малышами на Украину к Витиным родственникам. Конечно, там все переболели кто чем…
В Москве грипповали тоже многие…

  Письмо от мамы…

  ДОРОГАЯ ИРА И ВИТЯ!

  Получили от тебя сегодня письмо, прямо содрогнулись, что там все переболели. Берегите сейчас ребят, когда поедете обратно. Фолликулярная ангина не простудная, а заразная, где-нибудь подхватили.

  Да, я права была, что такого маленького никуда не надо возить, трудно их уберечь. С Витей тоже дело серьёзное, надо бросить питаться в столовой, готовить дома, и есть, т.е. кушать более калорийную пищу, в конце концов, от питания в столовой будет осложнение, и образуется язва.

  При остром гастрите требуется также диета - молочно-растительная пища, и бульоны из курочки. Исключить из пищи алкоголь.

  Вы, наверное, улыбаетесь, но это серьёзно, и это длится уже порядочно, гастрит, конечно.

  Квартиру Вам дают, вчера полдня бегала, заполняла Вам справки и заявление для утверждения в Исполком.

  Две справки из отдела кадров о месте работы, и с какого года здесь работаете. На Виктора я написала - с 1954, а тебя - с 1959, и кадры мне заверили.

  Две справки от коменданта о занимаемой площади, и с какого года проживаете. В паспортном столе пришлось списывать номера Ваших паспортов.

  Одна анкета - заявление от Вити и акт обследования квартиры, в которой проживаете.

  Язык высунула, пока всё собрала. Мне никто не говорил, я услышала у Нагорной, позвонила Устинову. Он сказал - есть в списках, заполните все документы, а то сегодня, т.е. 7-го поедут в Исполком утверждать. Ну, теперь всё в порядке.

  Вале Андреевой звонила, она говорит, что на работе всё в порядке, но заседание Малого Совета не было, так что отдыхайте спокойно.

  Сегодня заболела Мила, температура 37,5, ангина. Уехала домой, взяла больничный. Сразу опять осунулась, завтра, если не приедет, съезжу к ней.

  Я выстирала бельё у себя дома и у меня раздуло так руку, что сейчас меня колят, и биомицинят. Сижу, не прикасаюсь даже к тарелками.

 Мила с Вовой у Вас ночевали, и их не кусали. Травить надо перед отъездом в Вашу новую квартиру. Если, конечно, рука станет лучше, постараюсь что-нибудь сделать, а если нарывы не пройдут, ничего не обещаю. Я сама измучилась. Дёргает так, что ночи плохо сплю. Жалела, что стирала бельё.

  В Москве и у нас всех фруктов много. И не дорого. Пожалуйста, не мучайтесь. Яблоки от 25 к. до 50 коп. Груши - 50 коп. Сливы - 30 коп. Виноград - 40 коп. Арбузы - 6 коп.

  Если захотите - привезите немного баклажан и кролика, если он на 2 кг., а, если маленький, не надо. Крупы появились и у нас в Дзержинке, кроме гречки и муки.

  Ну, ладно, целуем Вас и детей. Привет Вере Николаевне и нашей родне.

   ПАПА И МАМА.

 

  Мы так ждали получение отдельной квартиры, но могли потерять её, когда уехали отдыхать. Спасибо маме. Она собрала и во время сдала все необходимые документы.

   
  В этой маленькой квартирке на улице Лермонтова мы прожили 12, не побоюсь сказать - самых счастливых лет из 56 (на сегодняшний день).


  В этом году, кроме новоселья, у нас было ещё одно грандиозное событие .
  Виктор защитил диссертацию.   
   
  После защиты стало оставаться свободное время, и мы с Ираидой решили написать книгу о случайном падении спутника, по неизвестным причинам сошедшего с орбиты. Мы хотели её назвать "ТАСС уполномочен заявить...". Но мы не смогли уделить ей необходимое внимание, и наш замысел остался нереализованным. До сих пор, среди старых бумаг попадаются листочки с набросками к задуманной книге, где описывалось непредвиденное снижение спутника и возможность его падения в незапланированный район земного шара и другие невероятные события.

  Нас обрадовало то, что Ю. Семёнов так же назвал свою книгу, хотя содержание её полностью отличается от нашего замысла!