Милочка глава 2 Милочка и Володя часть 1-4 эльбрус

Дудко 3
Вершина Эльбруса, освещённая солнцем. которую Милочка видела в окно каждое утро, просыпаясь в санатории на Кавказе.


МИЛОЧКА

ГЛАВА 2  МИЛОЧКА И ВОЛОДЯ

ЧАСТЬ 1-4  ЭЛЬБРУС


  1965 год

  В 1965-м году памятных событий не было. Жизнь как будто затормозила ход времени. Спокойствие…


  1966 год

  Зато 1966-й год в моей жизни был рубежным годом победителя. Я защитила диплом. Ах, как жаль, бабуся не дожила до этого дня. Она так мечтала о том, чтобы её любимая «дочка» получила высшее образование…
Я выполнила обещание, данное Борису уже после его гибели…

  Со мной в институт, на защиту диплома, поехал папа. Сам он не кончал институт, поэтому с одной стороны ему интересно было посмотреть, как это происходит, а с другой - он хотел быть сопричастным к моей защите. Он гордился мной. И мне было это приятно.

  Защитилась я на четвёрку. Как сказал кто-то из членов комиссии, в моём дипломе не было творческих моментов, т.е. была представлена существующая литьевая машина, без модернизации, или каких-нибудь экспериментальных предложений. Ещё чего захотели! Я литьевую машину, да и другие подобные и в глаза не видела. Спасибо, такую машину нарисовала...

  Мама мне переводила с синек через стекло чертёж на ватман, а я обводила. У меня была слабость - я не умела чертить тонкие линии. Они всегда получались у меня жирными, толстыми. Но зато видно всё было отлично даже издалека.
   
  Мы приехали домой с папой, где мама уже накрыла праздничный стол. Все меня поздравляли. Жалели, что бабуся не дожила до этого момента.

  А я про себя говорила братишке, что я сдержала слово, и выполнила данную ему клятву - окончила институт и за себя, и за него...
   
   
  В прошлом году, на Витино тридцатилетие мой папа подарил ему золотое кольцо. Вернее, папа дал деньги, а мы с Витей съездили в Москву в ювелирный и подобрали обручальное  колечко.

  В честь моей защиты диплома, папа тоже мне подарил деньги на обручальное колечко. Я потом шутила, что раз кольцо мне подарил не муж, а отец на защиту диплома, значит, я обручилась с наукой. И, действительно, как потом оказалось, в дальнейшей жизни, моя работа всё время требовала научного подхода, инициативы, сообразительности, а главное, мне всегда было интересно то, чем я занималась.

  Когда защитились все из нашей поселковой группы, мы в складчину устроили вечер. Собрались мы на квартире у Яны Полк. Её мама помогла приготовить много вкусных вещей.

  Кстати, я увидела, как она жарит рыбу. Для меня всегда было трудным - посолить рыбу, перед тем, как жарить. Я солила каждый кусочек рыбы в отдельности. Получалось - то пересолю, то недосолю. Янина мама сначала насыпала в тарелку муку, затем в неё добавляла соль, и хорошо всё перемешивала, после чего обваливала рыбу в подсоленной муке. Для меня осталось не ясным - сколько соли сыпать в муку?

  Посидели мы дружно, но, к сожалению, впоследствии мы таких встреч, как группа Виктора, не устраивали. Близкие отношения поддерживали, в основном, с теми, с кем сдружились за годы учёбы.

 Моей сестрёнке Милочке в этом году удалось достать путёвку на юг.

 Почему-то она никак не оправится от постоянных недомоганий. Может быть, санаторное лечение поможет? Жаль, что поехала она не на море, а в горы, и не жарким летом, а в довольно-таки прохладную погоду. Да к тому же подхватила, видимо, в дороге - грипп.


  Из санатория Милочка прислала нам письмо.   
   
  "Эльбрус", корпус 2 палата 23. Суховеровой Л. В.".

  4.05.1966 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ИРА, ВИТЯ И ОЛЕЖКА!

  Вот, и покатили денёчки. Сегодня уже 5-ый день, как я нахожусь в санатории. Ну, что сказать?

  1. Болею. В дороге, 29-го, затемпературила. Сильная головная боль. Горло болит ужасно. А носом не дышу. Ужаснее всего - дышать нечем. А воздух здесь чудесный. Напротив нашего корпуса - горы. В солнечную погоду видны снежные вершины. До чего же красиво.

  Город маленький, но очень зелёный и чистый. На каждом шагу пансионаты, санатории, дома отдыха. 2-го мая была на экскурсии в Кисловодске. Это мы ехали на автобусе 2,5 часа в один конец, и 4 часа были в Кисловодске. Мне очень даже всё понравилось. В письме, конечно, не расскажешь о всей той красоте, что я видела. Проезжали Пятигорск и другие города.

  6-го поеду на Голубые озёра, в горы, с экскурсией. Вот только чувствую себя плохо. На ногах тоже плохо переносить грипп.
 
  Назначили мне грязи через день. Но, после первой грязи чувствую себя хуже. Может это связано с общим моим состоянием. В общем, дальше видно будет. Кушаю ещё хуже, чем в Москве. Аппетита совсем нет. Вот так.

  Погода ужасная. Хуже не придумаешь. Дождь, холод. Температура -13 гр. У нас в Москве и то выше. В общем - "греюсь на солнышке".

  Ну, что Вам ещё написать? Теперь Вы имеете представление о том, как я отдыхаю. Но думаю, что дальше всё изменится в лучшую сторону.

  Как Вы там? Как твоя сессия? Поедете ли Вы куда-нибудь?

  Олеженька, ты, наверное, соскучился по Эллочке. Вот они, наверное, греются на солнышке. Ну, крепко вас целую. Пишите. Целую.

   МИЛА.


В этом году Виктор получил звание СТАРШЕГО НАУЧНОГО СОТРУДНИКА.