Окно в мир Ч. 2

Олег Маляренко
Начало:  http://www.proza.ru/2016/08/19/428


- Юрий Николаевич! Проснитесь! – сквозь сон услышал он. – Откройте глаза! Я знаю, что вы уже проснулись.

Юрик открыл глаза и сразу зажмурился от яркого света. Перед ним стоял незнакомый мужчина в белом халате, а за ним две молодые женщины также одетые. Все выглядели взволнованными и радостными.

- Где я, и кто вы такой? – слабым голосом спросил Юрик.
- Вы в больнице, а я ваш лечащий врач.
- И чем же я болен?
- У вас был летаргический сон.
- Как долго я спал?
- Всего 24 года.
- Вы шутите? Такого не может быть!
- Да, действительно такого ещё не было. Вы побили рекорд Книги Гиннеса по продолжительности сна, с чем вас и поздравляю. Весь персонал больницы, в том числе и я, безмерно рады вашему просыпанию. А о ваших близких можно и не говорить.
- Кстати, о близких. Кто из них навещал меня?
- В последнее время только ваша сестра. Мы ей уже сообщили приятную новость, и она скоро прибудет.
- Когда меня выпишите?
- Вам предстоит обследоваться и восстановить здоровье. Так что рассчитывайте на двухнедельный срок.

В палату вбежала сестра Даша с глазами полными слёз и стала обнимать и целовать брата. А он обратил внимание, что она сильно постарела. Вот до чего доводит долгое спаньё.

- Юрочка любимый! Как я рада, что ты вернулся. Сегодня я самая счастливая. Только родители и я верили, что ты обязательно проснёшься.
- А где наши родители, Даша?
- Уже три года, как их нет. Вначале умер отец, а за ним и мать. Им сильно хотелось дождаться, когда ты проснёшься.
- Как жаль, что я их не застал. Не представляю, как я жил, когда спал.
- Тебя кормили через трубочку и вливали физраствор. Я бесконечно благодарна медикам за твоё лечение и уход. Неужели ты ничего не чувствовал и не понимал?
- До меня доходили вспышки света и обрывки разговоров, понимал, что сплю, но не было желания проснуться. А меня пытались разбудить?
- И не раз, но всегда безуспешно. Похоже, что для тебя время остановилось. Ты выглядишь также молодо, каким был 24 года назад. Врачи говорят, что и здоровье у тебя как у молодого.  Однако это на короткое время. Юрочка, ты ещё не знаешь, какие огромные  изменения произошли в нашей жизни.
- Дашенька, а теперь расскажи, что случилось, когда я заснул.
- Когда ты вышел из заключения, отметил это событие с друзьями в кафе. Хорошо посидели, как ты заметил, что по улице идёт тот самый судья, который засудил тебя.  Захотел выскочить из кафе, чтобы набить ему морду, но друзья удержали тебя. От волнения ты сразу заснул за столиком кафе. Тебя долго будили, а когда это не удалось, вызвали скорую помощь. Так ты оказался в больнице.

Две недели Юрий купался в лучах славы. Кто только не посещал его! Журналисты, телевизионщики, киношники и даже комиссары от Гиннеса. Он побывал в руках врачей всех специальностей, им вплотную занимались массажисты, тренеры и тренажёры. Было много желающих пообщаться с необычным человеком, но охрана их отсекала.

Самому Юрию было приятно, что он вновь вернулся к активной жизни, но в то же время тревожно. Он словно прокатился на машине времени. В 1986 году, когда он заснул, ему было 27 лет, а сейчас в 2010 году исполнилось уже 51 год. Столько лет жизни пропало для него! Никуда не выезжая, он попал в другую страну. СССР больше нет, а он по паспорту остался советским гражданином. Существенно изменилась техника, появились телефоны, которые можно носить с собой, экзотические когда-то компьютеры, плоские телевизоры и многое другое. В молодые годы он работал фрезеровщиком, а нужны ли они сейчас. Как жить дальше без профессии? И есть ли у него жильё?

- Даша, расскажи, кто живёт в нашей квартире, - попросил Юрий при её посещении.
- Никто. Она арестована.
- Это что-то новое. Раньше арестовывали только людей. А в чём дело?
- Когда мама умерла, к нам явился мужчина и сказал, что он купил у родителей  их квартиру. Я его не пустила и обратилась в суд. Хотя стало ясно, что подписи были подделаны, суд принял решение в пользу того мужика. Видимо, судьи были подкуплены. После этого состоялось ещё несколько судов, и все с тем же результатом. Сейчас дошли до последней инстанции, но я не верю в успех.
- Не переживай, Дашенька! Я разберусь.
- Дай то бог. А пока поживёшь у меня.

Наконец настал день, когда Юрия выписали из больницы. Различные спонсоры и организации подарили ему многие необходимые вещи, включая одежду. Он тепло попрощался с врачами и медсёстрами, которые вернули его к жизни.

Когда Юра и Даша ехали в такси, он обратил внимание, что за окном часто мелькали вывески аптек и банков.  На его недоуменный вопрос она ответила, что сейчас этим очень выгодно заниматься.

- Послушай, Даша, давай вначале поедем к нашему дому, - предложил брат.
- Конечно, вспомнишь дом, в котором ты жил.

Вот и дом, знакомый из детства.

- С вас двести рублей, - сказал таксист, когда они приехали.
- Ты что, парень, совсем сдурел? Так дорого за десять минут езды! – возмутился Юрий.
- Цена нормальная. Постой, кажется, я тебя уже где-то видел.
- Ничего нет удивительного. Две недели только и трещат обо мне.
- Так вы тот, кто проспал больше 20 лет! С вас только сто рублей.

- Видишь, Даша, как здорово быть знаменитостью! – воскликнул брат, когда они вышли из машины.
- Настоящих знаменитостей возят бесплатно. До славы Юрия Гагарина тебе очень далеко, хотя вы и тёзки, - засмеялась она.

К двери их квартиры была приклеена бумажка с печатью.

- Что это значит? – полюбопытствовал Юрий.
- Я же тебе говорила. Квартира под арестом.
- Тогда я выпускаю её на волю, - с этими словами он сорвал бумажку.
- Что ты сделал?! – возмутилась сестра. – Не боишься наказания?
- Нет. Не боюсь. Я вернулся домой. А с членом Книги Гиннеса им придётся считаться. У тебя есть ключ от квартиры?

Спустя долгие годы брат и сестра вместе переступили порог дома, где выросли. Из запылённой рамки на них ласково смотрел портрет их родителей. На них повеяло теплом родного дома.


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2016/08/28/634