Размышления на Книгу Чисел... 1

Филин Дмитрий
Размышления на Книгу Чисел...

"И да не убi;те земли;, на н;йже вы; обит;ете: кр;вь бо сiя; убив;етъ з;млю, и не очи;стится земля; от кр;ве пролiя;нныя на н;й, но т;кмо кр;вiю пролив;ющаго." (Чис. 35: 33).



Христос посреди нас!

Начиная читать Книгу Чисел имел желание делиться своими наблюдениями от прочитанного. Но получилось так, что в предпоследней главе обнаружил нечто, чем требуется поделиться сразу. А уж первым главам вернусь, если Бог даст, позднее...

Сколько различных слов негодования порой случается слышать (и даже от православных), когда пишешь, что Великая Отечественная Война была попущена Богом нам в наказание за те злодеяния, что сотворили революционеры всех мастей в России, за оскверненные святыни, за уничтоженные мощи святых, за разрушения храмов Божьих, за убийство государя со всей его семьей и слугами и за умученных россиян. "Бог не соделывает зла,- говорят они, - а война это зло, значит, не Богом она была нам послана, а дело рук дьявола и людей!"

И правда, Бог зла не совершает. Но не все нами видимое злом таковым является на деле. Рассуждая о том, что войны не по воле Божьей случаются, человек отнимает у Него одно из Имен - Вседержитель! А ведь без Его святой воли (а Попущение Божье также не без Его на то произволения происходит) не случится даже малой птичке упасть, не говоря уже о таковом бедствии...

Хорошо про таковых сказал святитель Иоанн Тобольский (Максимович):

"Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, земные провалья, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть) происходит не по воле Божьей, ибо по большей части такие несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Думают также они и что все злостные деяния, происходящие от противозаконного человеческого умысла, от неправды (каковы: ругательные слова, насмешки, обманы и подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, смертоубийства и т.п.), приключаются без попущения воли Божьей и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: "оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а лихоимцев." Жалобы эти - жалобы людей, неведущих и не боящихся Бога, эти жалобы недостойны христианина." ("Илиотропион или сообразование воли человеческой с Божественной Волей").


Впадают некоторые и в другую крайность, заявляя, что, дескать, коли по воле Божьей сие случилось, то защищать свою Родину (или бороться с каким-то бедствием или преступлением) означает бороться против воли Божьей, т.е. против Бога. Но и таковым заградим уста, потому как и защищать свою Родину и пресекать преступника и спасать людей и имущество от стихии - все это означает не борьбу против святой воли Божьей, а означает растождествление со грехом, по причине которого Господь и попустил то или иное бедствие.

"...тот, кто старается погасить пожар, победить своего врага, уврачевать болезнь - тот сопротивляется не воле Божественной, наказывающей нас за неправды наши, но противопоставляет себя той причине (вине), которая преследует его, и которую ненавидит сам Бог. Дом подожжен по злобе или ненависти, корыстолюбию - все эти побуждения к поджогу виновны и грешны, но сопротивляться им не возбранено всякому. Кто врачует болезнь, тот не воле Божьей сопротивляется, но человеческому страданию, ибо едва ли приключается какая-либо болезнь, которая бы не была последствием нарушения правил гигиены (обжорство, невоздержание, неопрятность и т.п.), следовательно сопротивляется болезнетворным причинам. Так же: кто оружием сопротивляется врагу, сопротивляется не Богу, но тому, кто несправедливо начинает войну..."(свт. Иоанн Тобольский (Максимович), там же).


Но вернемся к Книге Чисел...она относится к законоположительным Книгам Ветхого Завета. И в предпоследней главе Книги Чисел мы как раз и обнаруживаем тот закон, который нам прямо объясняет, что вслед за совершаемыми беззакониями случится на той земле, где обитает народ Божий (а мы, православные христиане, как раз и есть таковой - избранный народ Божий, новый Израиль):

"И да не убi;те земли;, на н;йже вы; обит;ете: кр;вь бо сiя; убив;етъ з;млю, и не очи;стится земля; от кр;ве пролiя;нныя на н;й, но т;кмо кр;вiю пролив;ющаго." (Чис. 35: 33).

Очень простой и понятный закон! Не оскверняй той земли, на которой живешь. Иначе, дабы земля та могла быть очищена, должно пролить кровь тех, кто осквернял землю. В годы революционные и гражданской войны немыслимо осквернялась наша российская земля, и Господь как любящий Отец, имел намерение положить конец человеческому ослеплению. А покуда вера в народе не угасла до конца, что видно из целого сонма мучеников за Христа, в годы лихолетия пострадавших, по их молитвам, быть может, желая вновь принять к себе и приблизить отступивших от него, изволил и принять как сыновей:

"Ег;же бо лю;битъ Госп;дь, наказ;етъ: бi;тъ же вся;каго сы;на, ег;же прi;млетъ."(Евр. 12:6),

потому как те (творившие злодеяния) наказуемы будут как злодеи и разбойники, а эти (покаявшиеся, не отступившие до конца, сохранившие веру, исповедники, мученики) - в назидание, а кто-то (не думаю, что без этого) и в прославление.

Но как законодавец, Господь закон, Им же установленный не желает нарушать. Земля оскверненная должна быть очищена, чтобы вновь стать домом чистым для избранного народа. Но "не очи;стится земля; от кр;ве пролiя;нныя на н;й, но т;кмо кр;вiю пролив;ющаго"... потому и попущена Господом такая страшная война - соразмерно тому злу, что было сотворено ранее. И в том, что война случилась в то время, что были еще живы творившие злодеяния и их дети, мы можем наблюдать исполнение еще одного закона - для чего следует нам обратиться к другой законоположительной Книге - Исходу:

"...;зъ бо ;смь Госп;дь Б;гъ тв;й, Б;гъ ревни;тель, отдая;й гр;хи; от;цъ на ч;да до тр;тiяго и четв;ртаго р;да ненави;дящымъ мен;..." (Исх. 20: 5).

Закон простой, и очень важно нам хорошо его помнить. Помнить, что всегда, когда появляется сила, желающая посеять зерна разврата на твоей Родине, стремящаяся истребить чувство святого в людях (и в особенности в детях, как в тех, в ком чувства и привычки еще не окрепли в силу малого возраста), когда возвышают голос свой разных мастей храмоборцы или борцы за то, чтобы принять грех как норму жизни... когда кто-то оправдывает убийство детей в утробах матерей или стремится предать богоборцам прошлого и тиранам ореол святости - тогда, если они не бывают останавливаемыми в самом зародыше своего делания, то жди большой беды. Господь, если любит народ, как сынов, непременно пожелает их вновь к себе приблизить. "Разве ж то беда?" - спросят некоторые? Нет, это благо. Но чтобы благо совершилось, Господь обязан будет очистить землю, чтобы сыны Его не в оскверненной жили обители, а это, по человеческим меркам, случается во время беды: "не очи;стится земля; от кр;ве пролiя;нныя на н;й, но т;кмо кр;вiю пролив;ющаго".

Я затронул только один, хотя и неимоверно тяжелый момент в истории нашей страны, на котором этот закон в полной мере можно было исследовать, но можно обнаружить его проявления и совсем рядом - на Украине, где без малого четверть века назад произошел раскол и образовалось незаконное собрание, так называемым Киевский патриархат...множество храмов и монастырей были осквернены, тысячи и тысячи людей соблазнены и лишены спасительных Таинств. Можем ли мы даже предположить, что народ, который в значительной части своей не отступил от веры и остался в Церкви, Господь позабыл и не возжелал вновь к Себе приблизить? Раз так, то стоит ли удивляться тому, что на значительной части этой земли льется кровь как злодеев, так и сынов? Не разумно тому дивиться...


Но что еще более важно понимать, что если раскол не будет уврачеван, то и земля не очистится от скверны...

Большая беда, что мы, православные, охладели к изучению нашей спасительной веры. А ведь имея знания о ней, много проще избежать трагических ошибок, к которым могут нас подвигнуть даже положительные на первый взгляд качества - жажда справедливости, желание наказать виноватого, доверчивость к людям... Вот и обманываются люди и оказываются либо в расколах Церковных, либо среди не по разуму ревнителей, где до раскола полшага осталось, либо на баррикадах, среди возмутителей бесчинств... Либо просто среди равнодушных, кому дела нет, случится ли парад содомитов в его городе, а главное - дешевая ли в магазине еда и есть ли развлекательные программы по телевидению...

Нам бы пример в этом брать с тех, кто хотя спасительной веры не имеет, однако, не потерял усердия - с разного рода свидетелей Иеговы, до протестантов разных мастей, не ленящихся изучать Священное Писание. Да, они отвергли Предание, они отвергли Церковь, Господом основанную и сами по своей воле лишили себя спасительного корабля. И сам результат их труда (в изучении Писания) им не приносит пользы, потому как не имеет под собой святоотеческого понимания изучаемого. Но труд они полагают значительный. Вот таковой труд и нам бы на себя возложить, хотя бы в малой мере, чтобы полагаясь на святых отцов и учение Церкви прийти к лучшему познанию православной веры и тех духовных законов, которые Господом установлены.

Ему же, Господу нашему Иисусу Христу слава честь и держава со Безначальным Его Отцом и со Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/964685.html)