Милочка глава 2 Милочка и Володя часть 1-8 продали

Дудко 3
МОСКВИЧ – 408    АВТОЛЕГЕНДА  СССР               

МИЛОЧКА

ГЛАВА 2  МИЛОЧКА И ВОЛОДЯ

ЧАСТЬ 1-8   ПРОДАЛИ МОСКВИЧ


    1971 год

   ОТПУСК С МАКАРОВЦАМИ

      
  Вопрос о совместном отпуске встал неожиданно. Очередь на "Волгу" продвигалась чрезвычайно медленно. И вдруг - побежала... Мы перепугались.

  Вдруг, очередь подойдёт, а у нас опять, как в предыдущий раз своих денег не хватит. Решили быстренько продать своего любимого, ухоженного "Москвича".

  Этой идеей поделились с Колей Макаровцем. А он сразу же сказал - "Я покупаю". А Виктор спросил - "А как же переправить машину из Москвы в Бийск?"... То, что расстояние большое, это ладно, но дороги!!!

  Подумали, погадали, и кто-то из них предложил - перегнать машину "своим ходом", а за рулём будут попеременно - Коля и Виктор. Естественно - жены при них. Время до отпуска оставалось мало. А у Коли не было даже прав, не говоря уже и навыков езды. В общем, как всегда - "Из огня, да в полымя...". Но отступать перед трудностями мы не привыкли. Решено - сделано. И мы сразу же приступили к реализации нашей идеи.

Автопробег получился переполненным эмоциями и впечатлениями.

  Маршрут выбрали следующий:
 МОСКВА - БАКУ - НА ПАРОМЕ ЧЕРЕЗ КАСПИЙ - БУХАРА - САМАРКАНД – ЛЕНИНАБАД - ФЕРГАНА - ОШ – перевалы в горах Тянь-Шаня - ФРУНЗЕ - СЕМИПАЛАТИНСК – БАРНАУЛ - БИЙСК.

В Москву мы с Виктором вернёмся на самолёте.

Подробно дневник об этом автопробеге опубликуем в соответствующей Главе нашей книги – «СОЗИДАНИЕ»…


  В 1971 году папа лежал в больнице. Ему делали операцию - вырезали аденому простаты.
Милочка с Володей продолжали заниматься благоустройством теперь уже ставшей их собственной квартиры…



  1972 год

  У меня на работе намечалось очередное повышение, которое проходило приблизительно раза два в год. В наш отдел дали вакансию - должность главного специалиста с окладом 200 рублей, плюс премия. Я считала себя основной претенденткой на эту должность. Но вышло так, что, повысили не меня, а Стёпку. Я обиделась.

  Подвернулся случай – перейти на работу в ГОССНАБ СССР. Не долго думая, я воспользовалась этой возможностью.
   
 В моей трудовой книжке появилась ещё одна запись.
   
 Запись в трудовой книжке:
   
  28. 1972 г. 06.03. Освобождена от занимаемой должности и
   откомандирована в порядке перевода в
   "СОЮЗГЛАВХИМНЕФТЕМАШ"
   ГОССНАБА СССР.
   
  29. 1972 г. 06.07. Назначена старшим инженером ОТДЕЛА
   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
   СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ
   РАБОТЫ И ВНЕДРЕНИЯ
   ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

  Меня приняли на должность старшего инженера. Я должна была сама организовать новый отдел по внедрению вычислительной техники в работу отделов Главка «СОЮЗГЛАВХИМНЕФТЕМАШ», после чего меня назначат начальником этого отдела.

  Кстати, я тогда не знала, что должность, на которую меня рекомендуют - номенклатурная, и утверждается она коллегией Госснаба СССР, и на этой должности начальником отдела должен быть обязательно член партии.

 В ЦНОТ-ХИМе я сразу же подала заявление об увольнении. Ребята долго меня уговаривали, а новый директор Ефремов подписал, не торгуясь.

 Бумажка из отдела кадров ГОССНАБа СССР была внушительной. Меня "зауважали" ещё больше.


Виктору в этом году  удалось выпустить монографию, написанную ещё в 1971 году, по основной  задаче - расчёту газоприхода с поверхности заряда твёрдого топлива. Всё это предшествовало написанию диссертации, в состав которой вошло много материала из этой монографии. Очень не часто соискателям удаётся издать основные труды в монографии, тем более, написанной самостоятельно. Конечно, в монографии только постановочно была описана задача САПР зарядов РДТТ.

 В последствии Липанов,  давая заключение на  докторскую  диссертацию  Виктора, на предзащите, предложил - развить эту задачу и сделать её основной в докторской работе. А это означало, чт предстоит большая доработка уже написанной полностью работы…

 Виктор добавляет…

 Хочу сказать, что моя диссертация была вполне нормальной. Я показал её нескольким работникам нашего НИИ (около 15 человек), а также 5-6 коллегам смежникам, и даже договорился с одним оппонентом из Ленинграда (через Бачурихина Н.Н.). Отзывы были вполне положительные.
   
Первый год, когда нигде не упоминается о том, что Милочка чем-то болеет.
Видимо, квартирные заботы повлияли позитивно не только на примирение с Володей, но и на её здоровье. Дай то Бог!