Обратно

Наташа Тень
      Девушка бежала вглубь леса, не обращая внимания ни на выступающие из-под земли корни деревьев, ни на то, что вокруг становилось совсем безлюдно.

     Забыть….забыть. Будто бы нет у нее никакого ребенка. И она не оставила никого со старухой-нянькой на пару часов. Никого в люльке под розовым одеяльцем.

      Девушка сосредотачивается на шагах, ударах стоп о землю. Специальные фирменные кроссовки для бега приятно пружинят, подталкивают стопу.

      "Вот так. Толчок, толчок, вперед".

      Бежит быстро, легко, оставляя позади себя метры лесной тропы. Пытается сосредоточиться на чем угодно, только бы не впустить ни одной мысли о том, кто дома. Ни единого воспоминания.

      Боже!.. Она так и не смогла с этим смириться… Появившийся из ее чрева младенец. Малейшие, до боли яркие воспоминания о родах, она немедля глушила. Если бы только она могла, любым способом выжгла бы их из своей памяти. Стало бы легче. Любые воспоминания можно пережить, обговорить с психотерапевтом, наконец, но только не эти. Младенец, кричащий на руках улыбающейся медсестры.
Ее дочь.

      Порой на девушку накатывало безудержное отвращение к самой себе. "Как это…так произошло"…ребенка вдруг просто вытащили из нее…он появился на свет, пока она кричала от боли…и все равно, кажется, будто возник из неоткуда.

      К младенцу не было бы никакого отвращения, будь он чужим. Она даже любила бы малышку. А так, как сейчас, она не могла….ее собственное дитя….Зачем…

      «Бежать, - напоминает она себе. – Не давать воли воспоминаниям».

      Вдох…выдох

      Что сделалось с ее телом? Нет, в физическом смысле ничего не изменилось. Она быстро пришла в прежнюю форму. Молока не было. И все равно, здесь другое: оно словно бы перестало быть ее телом, родным и привычным. А превратилось  в плоть незнакомки, женщины, породившей дитя.

      Девушка хотела забыть. Повернуть все вспять. Стать прежней. Снова безраздельно владеть своим телом.

      Шаг, еще один! Сердце стучит быстрее! Представить, что все как раньше. Хоть на несколько мгновений удержать это представление, обмануть себя. Как будто существует только она одна без маленькой копии, отделившейся от ее тела и, кажется, забравшей часть его.

      Тропа сужается, девушке приходится перейти на шаг. Теперь она внимательно разглядывает пейзаж, вдыхает сладкие запахи цветущего леса. Ощущения и усталость заглушают память.

      Когда ребенок не был у нее на глазах, она переставала чувствовать отвращение и брезгливость к себе. Казалось, что она в состоянии все по-настоящему забыть. К ребенку же в такие моменты она вообще не испытывала чувств. Мир без младенца. Нет ни жалости, ни любви.

      Девушка продолжает идти, считает шаги.

      «Левая ступня, правая. Ни о чем не думать, просто знать, что я здесь.
Есть только то мгновение, которое длится сейчас. Жить им, ощущать эти минуты. Быть счастливой…»

      Так отчего вдруг она поворачивает обратно? Отчего яростно хочет вернуться домой? Ребенка нужно кормить, но ведь из бутылочки накормит и нянька. Но нет! Тело и разум больше не подчиняются девушке. Чужие, они тянут ее домой.

      И остается совсем немного времени.
      Снова шаги...удары сердца.
      Не торопясь, пешком. Но обратно.