Три встречи

Вячеслав Шириков
Мне только исполнилось шестнадцать лет. Лето, теплынь. Днем пляж, а вечером по выходным танцы. Танцплощадка находилась в центральном поселке Венцы - Заря. Молодые люди приходили, чтобы развлечься, а после танцев пешком шли домой. Расстояние приходилось преодолевать немалое: от пяти до десяти километров только в одну сторону. Шли по проселочной дороге и по тропинке в лесу.
 Танцы начинались в десять вечера, а заканчивались в двенадцать. По просьбе танцующих иногда затягивались до часу ночи. Но веселье заканчивалось, и надо было топать домой. Поэтому последний танец был "белым", чтобы девушки приглашали парней и выбирали себе провожатого. Парни волновались не меньше девушек: пригласить ли желанная, и сколько километров придется с ней топать, и в свою ли сторону? Я волновался больше всех, так как влюбился с первого взгляда в юную прелесть, которая первый раз пришла на танцы и красотой покорила всех парней. За весь вечер я потанцевал с ней один раз, так как парни не отходили от нее и буквально выстраивались в очередь. Но какой это был танец! Под музыку шлягера «Королева красоты» в исполнении - Муслима Магомаева. Эта песня была про нее. Я повторял слова вслед за исполнителем и был уверен, что остальные парни думали только о ней слушая эту песню. Вот и теперь ведущий объявил белый танец, парней быстро разобрали. Я остался один и искал Ее глазами в толе танцующих, но ее не было. «Наверно ушла с подругами», - подумал я. Как вдруг кто-то коснулся моей руки, я обернулся и услышал робкое:
- Разрешите.
Это была Она – моя королева красоты. Я был счастлив – удача улыбнулась мне. Улыбнулась и девушка, как только я обнял ее. Она молчала опустив глаза. Молчал и я, да  о чем говорить, когда эмоций через край и ты глуп как ребенок.
 Но танцы закончились и веселая толпа повалила на центральную аллею, чтобы разобравшись на пары разойтись в разные стороны. Мы шли очень медленно. Когда впереди потерялась последняя пара, вышли на проселочную дорогу и остались одни под чистым, звездным небом. Южная августовская ночь повеяла прохладой такой желанной после жаркого дня и теплого вечера. Тихая радость, будто ласковый котенок, прижалась к нам и замурлыкала вечную мелодию любви. В ней растворилось всё: и прошлое, и настоящее, и будущее. Там нет времени - там только счастье.
 Она вдруг остановилась, повернула ко мне лицо, посмотрела в глаза и тихо прошептала:
- Мне холодно.
Я обнял ее, она теплая и дрожащая прижалась ко мне всем телом. Я сразу ощутил ее всю и каждую частицу в отдельности. Неведомая сила, словно тиски сжимала нас всё сильнее и сильнее. Мы растворились  друг в друге, и блаженство,  доселе неведомое, овладело мной. Я забыл обо всем. Мне хотелось только одного: вечно держать ее в объятиях и никуда не отпускать. Я закрыл глаза и вдруг увидел, как мы в белых одеждах, взявшись за руки, без крыльев, летим в звездное небо. Я не только видел, но и ощущал всю радость полета и невесомости, и удивлялся только одному: почему мы несемся с такой скоростью, а звезды не становятся ближе. В реальность я вернулся от ее слов:
- Пойдем нам еще далеко идти.
Я положил руку на ее плечи, она обняла меня за талию. Дрожь ее тела передалась мне, и мы счастливые,  дрожащие, спустились «с небес» на Землю, и пошли проселочной дорогой к лесу.
 Лес узкой полоской тянулся вдоль левого берега Кубани, и чтобы скоротать путь, надо было пройти пару километров по лесной тропинке. Тропинка была узкой, а деревья высокими, и закрывали всё небо, лишь редкие звезды пробивались сквозь крону деревьев. В лесу было темно и тихо. Тишина и мрак нагнетали тревогу, и ожидание встречи с  необычным. Она еще крепче прижалась ко мне, и теперь уже дрожала от страха. Я понимал, что надо успокоить ее: сказать что- то ласковое, нежно поцеловать, быть отчаянным героем в ее глазах, но язык мой словно присох к небу.
 Мне так хотелось поцеловать ее, но целоваться  я не умел, и мне было стыдно, а вдруг она засмеется. Я уже ненавидел себя: за робость, застенчивость, за неумение целоваться. И думал, какой же я мужчина? Мне надо провалиться сквозь землю от стыда, а еще лучше утопиться в Кубани. Я наверно бы так и сделал, но она вдруг воскликнула:
- Ой, смотри, волк!
Я посмотрел вперед, и увидел два светящихся глаза в кустарнике. Час пробил, я сразу почувствовал себя героем: инстинкт воина проснулся во мне, а в голове прозвучали строки из Мцыри «…но в горло я успел воткнуть и там два раза повернуть свое оружие». Осталось совсем немного: найти сук и бросить на волка. Но только я попытался оторвать ее от себя, как она еще крепче обняла меня и зашептала:
- Не надо, он тебя съест.
Так мы и застыли, крепко обнявшись, и ждали когда же волк съест нас. Но, волк был то ли не голодный, то ли ленивый. Он так и сидел в кустах не шевелясь, тогда мы сами пошли ему на встречу, и когда подошли ближе то увидели, что это не волк, а два светлячка. Мы обрадовались и рассмеялись над своей глупостью: но какие могут быть волки в кубанском лесу, где нет даже зайцев. Вспомнили, что уже давно нужно быть дома, взялись за руки и побежали по тропинке. Но рассвет обгонял нас. Даже в темном лесу становилось всё светлее и светлее. Наконец лес закончился, и мы вышли к огородам поселка, где жила моя любовь.
 Чудная картина открылась нам. Над Кубанью поднимался густой туман. Он стелился, по уже убранным огородам и, подымаясь вверх, редел. Первые лучи восходящего солнца отражались от нижнего слоя и освящали верхний: словно не туман, а белый свет струился, и подымался вверх. И сквозь этот свет виднелся поселок, который не стоял, а плыл нам на встречу со скоростью тумана, но при этом не приближался, не удалялся, и не менялся в размерах.
 Реальность исчезла, и мы вновь очутились в сказке: где живет принц и принцесса, им послушно служит волк, и добро побеждает зло. Но зло оказалось рядом  и было непобедимым. "Монстр" появился неожиданно, будто вырос из тумана, сначала образовалась голова, потом плечи, потом руки и туловище. В правой руке у него была палка. Он стоял широко расставив ноги и по всему было видно, что стоит он в этой позе уже долго и настроен на бой решительно. От неожиданности я испугался, но моя любовь бросила меня и с жалобным криком, мама, бросилась к нему. Но «Монстр» был не умолим, он взмахнул палкой, девушка увернулась и побежала в густой туман. «Монстр» помчался за ней. Картина исчезла, и только удаляющиеся звуки: «Мама я больше не буду, мама я больше не буду…» напоминали мне о первой встрече с королевой красоты.

Прошло восемь лет. За это время я успел поучиться в двух институтах и отслужить в армии. Как и тогда: конец августа, теплынь и благодать. По вечерам всё те же танцы:  но другая музыка звучит, другие юноши и девушки танцуют и влюбляются. А ты как случайный свидетель видишь это, и ни как не можешь сообразить, как ты сюда попал и зачем тебе это надо, тебя никто не замечает ,и милая девушка уже не пригласит на "белый" танец. «Смешная жизнь, смешной разлад .Так было и так будет после…», но разве от этого легче, что не только тебе бывает так грустно и одиноко. И философское окончание: «…Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо», не может успокоить растревоженную воспоминаниями душу. Как вернуться в то время, помчаться в туман, сразиться с монстром, забрать свою королеву, и на сером волке ускакать в царство любви. На "белый" танец меня никто не пригласил, зато пригласили на свадьбу.
 Я собрался скучать на празднике чужом, как вдруг, среди гостей, увидел красавицу. «Ужель та самая Татьяна» мелькнули в голове заученные строки, но нет, она не замечает меня: не смотрит в мою сторону, не улыбается. Я пытался поймать ее взгляд, но тщетно, для нее- меня не было. "Да мало ли красавиц? Что может быть общего с юной девушкой и молоденькой женщиной. Они так же разнятся как бутон и цветок распустившейся розы. Она прекрасна и загадочна, и разгадка сей тайны сводится к одному, кто же сорвет этот «цветок» и насладится им, утолив жажду любви, и страсть желаний". Так думал я глядя на нее.
 Веселье тем временем дошло до кульминации. Заиграла музыка, гости бросились танцевать, а я всё сидел в печали, но вдруг зазвучала «Королева красоты», мы одновременно посмотрели друг на друга, сомнения исчезли: это Она, и Она узнала меня. Я пригласил ее на танец, и всё повторилось точь-в-точь, как и восемь лет назад. Мы прижались друг к другу до  неприличия и молчали, я мысленно повторял слова знакомой песни. Первой заговорила Она:
- Неужели это ты? Я не узнала тебя, ты так изменился. Застенчивый мальчик, который не испугался волка. Я тогда пошутила, решила испытать тебя, а маму  мою ты испугался и убежал.
- Но ведь и ты испугалась маму,такого дала  стрекоча, даже не попрощалась со мной.
- Да, мама у меня суровая, ее нельзя ослушиваться. Но куда ты пропал? Столько лет прошло. Я часто вспоминала тебя. Думала о тебе даже в день свадьбы.
- Ты что замужем?
- Ну конечно. Ты думал, я буду ждать тебя всю жизнь.
- И где твой муж
- А вон – тамада.
 Я увидел маленького мужичка похожего на мультяшного кролика, который суетился среди гостей пытаясь направить подвыпившую публику в нужное русло.
- Ты что не могла найти лучшего?
- А кто меня спрашивал. Мама так решила. Он начальник, обеспеченный, взрослый человек, и не женатый. Чего же больше.
- А как же любовь?
-А любовь убежала вместе с тобой,  осталась только память: чистая, светлая и наивная как сказка.
- Но нельзя же жить сказкой. Реальная жизнь намного интереснее. Мы же взрослые люди. Давай всё бросим и уедем далеко, далеко, и начнем всё сначала.
- Ты только внешне повзрослел, а в душе остался всё тем же мальчишкой, ну куда я уеду, я замужняя женщина: у меня муж, ребенок, семья. Я должна охранять семейный очаг, а не разрушать его.
Но затихла музыка, и гости сели на свои места. Всё внимание жениху и невесте. Поздравления, возгласы «горько», и только я не отрываясь, смотрел на Нее. Но подошла женщина, и негромким, но властным голосом сказала:
- Молодой человек, перестаньте пялиться на мою дочь, она замужем, и больше не приглашайте ее на танец.
Я узнал в ней того самого "Монстра", и хоть она была без палки, я послушно встал и вышел. Так закончилась вторая встреча с королевой красоты.

Прошло двадцать лет. В стране – перманентная перестройка: народ нищает, чиновники жиреют, криминал подмял под себя слабую власть, и вместо привычной морали – жить по совести учит народ – жить по понятиям. Всё перевернулось с ног на голову. Великая страна разваливалась как «Колос» на глиняных ногах. Братские республики во всех своих бедах стали винить русских. И через три тысячи лет начался очередной Великий исход: теперь уже русских гнали на их историческую родину. Но и Родина не могла их встретить хлебом и солью, так как хлеб закончился, осталась одна соль, и та не в полном достатке.
 Под эти грустные мысли, я хлебал постный супчик и смотрел на часы, чтобы не опоздать в школу. Но к столу подошел трехлетний сын. Не глядя на него, машинально спросил:
- Чего тебе сынок?
Он молчал. Я переспросил. В ответ услышал:
- Папа, я хочу кушать.
 Я взглянул на него, и увидел огромные детские глаза – в них было всё: и печаль, и упрек, и надежда на то, что сегодня ему не придется есть этот постылый супчик, а его накормят чем-нибудь вкусненьким, и он, наконец, расстанется с этой постоянной мыслью о еде. Я смотрел на него и будто в первый раз увидел не только огромные глаза, но и впалые щеки, тонкие ручки, и худенькое тельце. Мы успокаивали себя тем, что ребенок растет -потому худенький. Но он просто не доедал, как и все мы: взрослые и две маленькие дочери. Я встал из-за стола и тихо сказал:
- Подожди, сынок, я сейчас приду.
Ярость охватила меня,  а в голове стучала мысль: только бы не озвереть, и не ограбить чужих, чтобы накормить своих. Нужны деньги, но где их взять, если в школе нам не платят зарплату уже год и при этом обещают каждый день: «завтра, завтра, завтра». И тут я вспомнил старого приятия, с которым дружил еще с детства, и которому помогал ни один раз. Он живет один, и кажется не бедствует. Я вломился к нему без стука, и, очевидно, имел такой угрожающий вид, что он сразу залепетал:
- Извини, я не один, давай выйдем.
Но в это время из спальни открылась дверь, и на пороге появилась роскошная женщина в ночном халатике. Наши глаза встретились, и мы узнали друг друга. Она тот час отвернулась, зашла в спальню и закрыла за собою дверь.
- Давай выйдем. Что стряслось? – продолжал приятель.
- Ничего особенного, мне нужны деньги, здесь и сейчас, – ответил я.
- Но у меня наличными немного.
- Давай сколько есть, разбогатею, верну.
- Нет, нет, не надо. Ты меня столько выручал- я у тебя в долгу.
Я пересчитал деньги, там была моя годовая зарплата, ну вот подумал я:
- Если не государство, то хоть приятель вернул заработанное.
- Кто эта красивая женщина?
-О, это долго рассказывать: она не просто красавица, а какая она в постели! Словами этого не передать, такое случается раз в жизни и мне повезло.
- С таким счастьем, и она не замужем? – усмехнулся я.
- Да, нет, она, конечно, была замужем, но муж утонул.
- В море?
- Нет, в ванне. Представляешь, пришел пьяный, включил воду, и захлебнулся.
- И следов насилия не нашли на его теле, – закончил я его рассказ.
Счастливый «кролик» легко жил и еще легче умер. Так закончилась моя третья встреча с королевой красоты.