Сокровища

Вера Петрянкина
 В тот день Любочка вышла во двор не просто погулять, она вышла похвастаться. В руках у неё была настоящая дамская сумочка из чёрной кожи (бабушка отдала свою старенькую), а в ней - о, в ней лежали сокровища: большая связка крупных, с пятачок, прозрачных пластмассовых пуговиц и сложивший бумажные крылья "голубь мира". С этим белым голубем девочка ходила на первомайскую демонстрацию, но тогда он гордо сидел на длинной палке, а его красивые гофрированные крылья были широко распахнуты.

 В задачу Любочки входило встретить как можно больше друзей, но почему-то никто не жаждал этой встречи так, как она. Куда-то пропали друзья - Алёша, Виталик, Валерик и Света, а вечно околачивающаяся возле дома Тоська интереса в Любочкином деле не представляла. К Тоське и подойти боязно: нечёсанная, неумытая, одетая в какие-то тряпки, но самое противное - у неё под носом всегда сверкали зеленцой две дорожки соплей.

 Девочка понимала, что нужно подождать, и стала фланировать по двору вокруг царившей в центре помойки. Оттуда несло хлоркой, но Любочка стойко переносила этот запах (деваться-то некуда), упрямо шагала и всё крепче прижимала к своему левому боку сумочку.  Вдруг незадачливая хвастунья услышала девичий голос:
- Девочка, подойди сюда!

"Ой,- с ужасом подумала Любочка,- сейчас сумочку отберут!"
На подгибающихся ногах подошла она - медленно, медленно - к сидевшей у подъезда парочке.
- Покажи, что это у тебя! Это твоё?
- Моё, - прошептала Любочка.
- А что там?
Отвечать не пришлось: девушка быстренько распотрошила сумочку, помяла её в руках, рассмотрела "сокровища", позвенела пуговицами и, улыбнувшись, вернула всё маленькой хозяйке. Парень скосил разок глаза на эту суету и уставился в небо.

 Схватив сумочку, не веря своему счастью, Любочка сначала пулей влетела в подъезд, потом птицей на второй этаж, вбежала в квартиру и, не отвечая на испуганные вопросы бабушки, вытащила из-под шкафа чемоданчик со своими игрушками, с большим старанием закопала в них свою драгоценную собственность и только тогда выдохнула: уффф, сокровища спасены! И во двор она их больше никогда не вынесет. Мало ли что!