Во первых особо отмечаю, что с вами все более и более приятно общаться по рече-языковым делам.
Теперь по самим рече языковым делам.
Первое. Рад за вас, что вы поняли как в былые времена языко творцы образовывали слова Кап, Топ, ТКнуть, СТыК, и т.д. Где К,Т,П, выступают в качестве указателей принадлежности к какому-то действию, процессу, свойству, признаку и т.п. А в других словах, образованных по этой же самой схеме, в качестве указателей выступают другие согласные, а точнее значения принадлежности, ну или указатели принадлежности и т.п. соотносимые с согласными звуками речи.
Если дело пойдёт и дальше так, то вы, надеюсь разберётесь и со значениями гласных звуков речи в этих словах. Точнее, с какими значениями соотносили те или иные гласные звуки речи, те, кто на первых порах образовывал эти слова.
С этим несколько сложнее, однако, на поверку не так уж и трудно в этом разобраться. Главное учитывать принцип все познается в сравнении. Если это долгий, например У. То У-у, это У-У как много, или У-у как далеко. А если это краткий У, то это мало, как в слове Суп, т.е. Суп, та же самая вода только в малых количествах и находящаяся в какой то сравнительно небольшой емкости. И мы не говорим Суупъ, делая ударения на У, мы говорим СупЪ, делая ударение на Ъ, Еръ.
Или нечто находится недалеко, рядом, например, У стола, У дома и т.д. Мы не говорим У-У стола, растягивая У.
И согласитесь, что мы довольно четко различаем, ну или понимаем, если слышим тамЪ, и та-амъ. Ну и т.д.
Гласные звуки отмечают размерности. Самая простая цепочка. А первая, самая малая размерность. О вторая размерность, У третья размерность. А-О-У. Но у каждой размерности есть своя оборотная, противоположная сторона.
Второе. По поводу других приведенных вами слов. Все тоже просчитывается не так уж и сложно. Если понять систему образования, то редкое слово, по своему образованию выпадает из этой системы. Если говорить о гласных, главное разобраться в ударностях, долгое-краткое, сильное-не сильное, (оборотные, противоположные по значению друг другу), и пошло поехало, как по маслу.
Например, по поводу слова большой. БО в бо-льшой, это правая сторона Об-Бо. Левая, ОБ применяется для образования таких слов как, ОБ-ёмъ, ОБ-ять, ОБ-лить, ОБ-нять, ОБ-лако, и т.д. Т.е. ОБ эта некая ОБ-БО-лочка, (оболочка, пространство) находящееся вокруг чего-то. Или само это пространство, типа ОБ -лака. Ну, тогда оборотная ей БО должна и применяется для обозначения некой оболочки, пространства, но находящегося не вокруг, снаружи чего-то, а наоборот, внутри чего-то, или обладающее этим внутренним пространством, ну типа БО-Ль, БО-к, БО-т, БО-тинки и т.д.
Когда мы говорим Бок болит, мы же подразумеваем, что это болит не снаружи от нас, а где-то внутри, но с боку. Ну, или оболочка, кожа нашего Бо-ка.
О значении звука Л. Здесь тоже надо учитывать принцип оборотности, и все познается в сравнении. Звук Л, а точнее многократный Л-Л. заимствован у Лебедя, в значении лететь, летание, и действия вообще. Вот этот Л и сидит в Бо-ль, и действительно, например БО-лль, или болЬ, где-то «летает» внутри тела.
Но если один Л, или точнее двойной, многократный Л-Л. обозначал Летание, ЛЕ-теть, действие вообще, что собственно лебедь и делает при взлете произнося своими крыльями Л-Л-Л, то другой Л, или одинарный Л, всяко должен обозначать бездействие, стояние, некую неподвижную плоскость, пространство. Что мы собственно и наблюдаем, ЛО-жка, ЛО-пата, Лу-жа, Лы-ва, ЛА-нд, Лэнд, и т.д.
Согласно этой схеме, когда одинарный звук обозначает нечто одно, а двойной ему противоположное, оборотное. Мы откликаемся одинарным А в значении Да, а вот двойным А.т.е. А-А, мы обозначаем значение нет. Будешь кушать? – А-А. Значит нет.
То, что мы неверно называем мягким знаком, Ь, это произносимый нами звук Ерь, выступающий в качестве указателя для обозначения не определенности, не имеющей четких обозначенных границ. Но границы эти, пусть и не четко выраженные, все таки имеются. И действительно, где четко обозначенные границы у таких понятий как тенЬ. денЬ, ночЬ, Лень, кулЬ, и т.д. Лень кстати тоже типа «летает», находится где-то внутри нас, и не имеет четко обозначенных раниц. Но если взять БоЛь. То она тоже не имеет чётко обозначенных границ.
По сути, звук Ь. это один из наших не определённых артиклей.
Теперь вкратце о чистом Б. Заимствован он на определённом этапе развития языков явно у Бубна, в значении некоего пространства, оБъёма, располагающегося с двух неразрывно связанных сторон шкуры, тетивы " бубна.
И если с одной стороны шкуры, оболочки бубна это пространство Об, то с другой стороны явно что Бо. В общем Об-бе, две неразрывно связанные стороны, шкуры, создающие по сути нечто подобное об-болочки. Ну собственно шкура и есть об-бо лочка. Ну и надеюсь понятно, почему появилось это двойственная парочка Об-Бо. А бубен произносящий чистый Б, был в своё время учебным наглядно-звучащим пособием. Ну, точно также как и камни с досками. Схема, ну или принцип тот же самый.
Теперь об Звуке О в слове боль. И в Бо и ОБ. Оно обозначает размерность некоего пространства, ну типа не определённого вида окружности. Ну, или, типа расплывчатого Шара, облака.
Вот вкратце мы и рассмотрели из чего составлено слово Боль, в слове большой. Про значение Ш я говорил в других статьях, в частности о как бы этрусском словообразовании. Ну типа ЛежаШий, бегуШий, и т.д. Ну а про указатель в виде Й и Ъ. наверное понятно что обозначает. Примеров десятки тысяч.
Таким образом слово образующий комплекс, ну или слово Боль, как «нечто» летающее внутри, и слово образующий комплекс Шой, как в слове мень-Шой, образуют общую конфигурацию. По принципу везде-ход, само-ход, само-лет, ну и т.д.
Однако надо учесть и то, что мы слово большой говорим бАльшой. А звук О применяем в слове бОльшый.
По поводу обозначения воды в виде Суу.
Для меня С в значении Союза, был долгое время загадкой. Откуда он взялся в этом значении. Я воду и лил, и плеСкал, и как ребятишки пиСают, Сикают, слушал, типа брал звуковые анализы. Ну и что только не делал. Не вязался это С с водой.
Однако однажды в половодье, когда воды много, и скажем давление, напор, текущей воды весьма велик. Я оказался у реки, и ночью, когда мало или вообще нет посторонних шумов. И, вот тут я услышал как Стремнина, ну или вода текущая под большим напором, аж Свитит. Таким образом, явно, что С для обозначения воды позаимствован у самой воды. Ну, а что обозначает, У-у, в смысле: - У-у как много, или У-у как далеко, каждый наш ребенок знает.
Так, что этот чистый С произносимый водой всяко подходит для обозначения союза. Ибо наглядно видно, что вода, ну или много воды, состоит из капель, какой-то дружбой между собой связанных. Ну, типа не разлей вода. И если отчерпнуть воды из реки, и снова туда её вылить, то она в миг соединится с той водой где раньше была.
Ну и хотелось бы сказать О, как вы говорите, языках, консервантах. Сто процентов это так. Но консервация упомянутого вами языка произошла довольно давно. А соответственно, с тех пор и было отсутствие своей рече-языковой школы. Говоря современными словами, имело место быть отсутствие науки по имени лингвистика. Что мы собственно и в современное время имеем. Точнее, науки лингвистики мы не имеем, а все что происходит в нашей отечественной лингвистике, это имитация деятельности как таковой. Типа упорное, со слюнями, выяснение: - произошло слово качать от слово качалка, или слово качалка произошло от слово качать. Типа, переливание из, пустого в порожнее.
А одна из причин консервации рече-языковых систем. Это отсутствие усовершенствования рече-языковой системы. Что мы собственно на сегодняшний день и имеем.
Нами применяемая система, тоже консервант, уже порядка тысячи лет. Причина та же самая. И получается, что наша система это консервант более позднего разлива, ну или консервации, в сравнении с упомянутой вами системой.
По поводу слова Вода. В общем-то, тут присутствует два очень знакомых нам компонента. Первое, ВА, как мы говорим, вАдА. ну или письменное Во, во-внутри, ва-внутри, во-шел, ва-шел, во-сток, ва-_сток, во-рс и т.д. В общем нечто располагающееся во внутри чего. Но располагающееся До ну или Да определенных границ. Ну, например до берегов, до краев стакана, ну и т.д.
Марина. Мы все и всё давно знаем. С раннего детства. Только боимся в этом самим себе признаться.
Про Иду и Шёл. От из двух совершенно разных форматов речи, языков.
Ид-ду, Ид.ду. Ид.Ти, типичное скошенное двойственное число. Ид это вариант От, Од, От, Од чего чего-то. Ид, от чего в доль линии. Ди до чего-то, вдоль лИнии. Ду, вариант До и Ди. Ди, до чего-то вдоль линии. В ид.ду, У здесь ударное, значит У здесь У-у как типа далеко, и неопределенно где далеко. По сути здесь У-у, указатель /артикль/ неопределенности. И действительно Иду-у, это не иду куда-то конкретно, а иду вообще.
Если говорить о Шёл, и в общих чертах, то Ш это от скажем шагать, но здесь Ш с А, движение частями, размерностью А. А Ё это указатель неопределенности без наличия границ вообще. шЁ, это шагание, строго неопределенное движение вообще. Ну типа Шэ- дЪщий, шедЪший до чего-то. Здесь ДЬ, вариант До чего-то. Но если О, в До, это не строго определённо до чего-то. До Ъ в Дъ, указатель (артикль) определенности, можно сказать законченности, примыкания. Но про Л вам известно. Сразу два значения, что это движение происходившее в прошлом. Ъ в ЛЪ, в одном из значений, указатель определенности, законченности движения. И действительно, некто шелъ, но ходьбу свою закончил. А про другое значение Ъ сами знаете.
В этом свете хотелось бы отметить следующее. Не один раз я в старинных текстах видел такое написание. КъА, КъО, КъУ. Читая это, я считал что писарь сделал ошибки. Тогда как он делал все правильно. В нашем случае, по правилам современной орфографии это бы писалось так. К А, К О, К У, К И и т.д. А переводилось бы, Къ А, как К первой размерноости, ну или окружности. Къ О, ко второй размепрности , окружности. Къ
Если отправной точкой служил дом, усадьба, а что еще важней для человека, то Къ О, это отношение чего-то ко второй размерности, окружности вокруг усадьбы. По этой схеме образованы слова ко-нь, корова-карова, коза-каза. Кошка-кашак, ну и т.д.
Кстати. На писанницах, круги на теле лосей, сохатых, это как раз про то что я вам выше обозначил. Но это было только начало круго- пространственного стиля языкотворчества. А потом на писанницах можно наблюдать более усовершенствованный вид этого круго- пространственного стиля языкотворчества. А лучше наверное его назвать круго-пространственно временным. Если посмотреть на петроглифах, это в частности такие три круга, в них вписана толстая линия. Но сейчас наверное надо обратить внимание на многочисленные точки вокруг внешней окружности. Это знак звука Ы, где этих Ы точек, множество, но конечное число. Что мы собственно и по сей день делаем, звуком Ы обозначаем множепственное, но конечное число. Если посчитать эти высеченные точки , то можно легко определить каким количеством ограничивалась множественность теми кто эти точки высекал.
Мы Марина как минимум двуязычники, типа полиглоты.
По поводу Востока истока.
Серьезная языковая деятельность у меня пошла, ну или началась с тех пор как я, пусть и не в полном объеме, ну типа расшифровал что ли, большую Боярскую писанницу.
Эта Боярская писанница рече-учебник. Букварь. Только не в книжке, и на бумаге, а на камне, и на скале. Как собственно и почти все остальные эти самые писаницы. Ну и естественно что букварь этот выполнен по той моде, которая в те времена была. Однако надо учитывать, что эту писанницу, букварь, а равно и многие другие, рече-учебники, буквари, судя по археологическим данным, известно кто создавал. И по сути район где находятся эти Боярские писаницы, был одним из рече-языковых центров. Ну, или солидный филиал более крупного центра. А уж остальные, готовым рече-языковым продуктом пользовались. А потом этот продукт, при отсутствии усовершенствования системы, естественно, что, как вы говорите, консервировался. В буквальном смысле этого слова.
И кстати. Нередко общаясь с теми, у кого язык, более ранний консервант, родной, и учитывая, что формат речи, ну или язык, и формат мышления, ну или способ мышления, вещи очень жёстко связанные. То у товарищей этих, и формат мышления консервативен, ну типа, на допотопном уровне.
Старый-новый алфавит надо рисовать Марина. Тогда вообще все как на ладони будет. В этом свете, и упомянутого, что один и тот же звук, как гласный так и согласный, обозначает как минимум два, причём оборотных, противоположных значения, Далеко-близко, много-мало, низ-верх, твёрдо-мягко, действие-бездействие, летание-стояние, черное-белое, и т.д. И, в зависимости от ситуации, ну или расположения в слове, обозначает противоположные значения. Что, при наличии все тех же самых знаков-звуков, позволяет увеличить производительность системы, как минимум в два раза. В общем выверенная до мелочей система.
То у алфавита в виде шашечной доски, должно быть две стороны. И если на одной Л стоит на черной клеточке, то на другой, оборотной стороне, расположен на белой клетке. Система эта в былые времена именовалось чернокнижием.
Кубики Марина надо сначала катать. Кубики. Они все расскажут, и покажут все эти косые синусоиды. Оборотно побратимство. Ну или косой, 45 градцсный сдвиг значения. А потом дело и до колесиков дойдет. До 30 градусов сдвига значения. И до скатерти самобранки. Она какое нужно значение, а соответственно и вариант звука, сама возьмет. Ну, на то она и Само Бранка.
Хотелось бы отметить особо. Не надо путать письменные слова и устные. Ну, например. Довольно часто я читаю как разбирают слово Язык, Йазык. Но ни никто так не говорит. Говорят Изык, Йэзык, Езык и т.п. Ни кто не говорит Йазык. По крайней мере я так не разу не слышал.
Признателен за отзыв и приятную беседу.