Достать чернил и плакать!

Женя Портер
+

* "Февраль. Достать чернил и плакать" (Борис Пастернак)

Неожиданно-теплая августовская ночь. С настощей летней грозой. Я читаю тебе стихи Пастернака и удивляюсь, что "доросла" до их смысла. Улыбаюсь. Ты - слушаешь, ты  похож на "жуками сыплет сонный сад".*

Ты: Чем-чем я сыплю?
Я: Представляешь, а я вчера кузнечика видела. Присмотрелась, а коленка у него только одна. А вторая где? А вдруг его кто-то хотел съесть или поймать, а он неудачно вырвался, но выжил? Но ему же теперь и стрекотать, наверное, будет нечем?
Ты: "Когда внизу сошлись "печаль и я."*
Я: Мыслями ты сыплешь.
Ты: Сонными?

Теперь улыбнулся ты. Твое лицо озарилось теплым светом во мраке, и я почувствовала себя ночным мотыльком. "И, как с небес добывший крови сокол, спускалось сердце на руку к тебе."*

Ты: Не иначе Пастернаковской "крови" насосалась? И тащишь в клювике, заботливая ты моя.
Я: Гнездышко души обустроить поуютней.
Ты: Продолжай, не останавливайся, а то когда ты исчезаешь...
Я: Я никогда не исчезаю. Я перехожу в другое измерение.
Ты: Угу, а то когда ты переходишь в другое измерение, - "вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, и сон, как отзук колокола, смолк"*
Я: "Отзвук колокола" похож на отзвук биения сердца...
Ты: "Но из них не заметит никто, что опять я ненастьями запил."*
Я: Ой, а я тебе как раз компот сварила. С яблочными поцелуйками. Запьешь ненастье - полегчает!

На какое-то время я задумываюсь над "сегодня с первым светом встанут детьми уснувшие вчера"*. Почему-то войной пахнуло. "Как рашпилем, как краской синей, как брод, как полосу вдвоем."* Но не хочу тебя тащить в этот омут. Или правильней будет - тащить из этого омута? Давай лучше вот сюда перебазируемся, а? В пейзажное. "Вдали за лодочной стоянкой в останках сна рождалась явь."* Интересно, когда человек жалеет о том, что проснулся, его явь не устраивает? Или ему что-то несбыточное приснилось?

Ты: "Рыдающей строфы сырую горечь пью."* Хотя обещан был компот. Или хотя бы яблочное пюре. Эх! Вот так всегда.
Я: "Зачем, ненареченный некто, - я где-то взят им напрокат."*
Ты: Кем это - им?
Я: "Напев мой".
Ты: Напев Пастернака одолжил Пастернака напрокат?
Я: Угу. Как самокат.
Ты: Русалочка, практически. По сюжету. Нет?
Я: Ой, из тебя такая классная Русалочка бы получилась.
Ты: Русал. Я твой Русал. Не мной ли занят твой ум, душа и сердце. И рука.
Я: А вторая рука что делает?
Ты: Сеть удерживает?
Я: "И уверь меня, что я с тобой - одно."*
Ты: "Булки фонарей, и на трубе, как филин, потонувший в перьях нелюдимый дым."*
Я: Торчи в меня, весь в каплях пота, тебе не буду я мешать. Душа моя полна компота. Чего б в него мне подмешать?
Ты: Дарю тебе рецепт коктейля. Немного страсти и огня, чуток печали Жака Бреля. И что-то лично для меня.
Я: Что именно?
Ты: Души пылинку. Иль кубик розовой мечты. Засохшую в тоске травинку. Чтоб сразу стало ясно: ты!