Ути-пути хлорофитумы

Ганна Павлова
   Мы стоим с Красько на крыльце Юбилейного. Весенние каникулы, дают какое-то ледовое шоу для детей. У меня смена в гардеробе. Ленка забежала по пути с работы. Внутрь без билета нельзя, поэтому я выхожу на улицу с термосом, и мы пристраиваемся неподалеку от стайки курящих гардеробщиков. Вообще-то холодно, поэтому долго мы болтать не будем.
   У меня трясутся руки. Пошел третий день, как я пишу книгу. Такое нервное перевозбуждение, как будто напилась энергетиков.
 – Ленка, я не могу остановиться! Меня, видишь, прям трясет. Я не успокоюсь, пока не допишу.
Ленка за меня радуется.
– Ты понимаешь, ты понимаешь, – говорит она, – ты стала настоящим писателем!
     Хорошо, что нас никто не слышал – приняли бы за ненормальных. Но неизменно позавидовали бы мне – у меня есть такой друг, такой друг! Ну вот прям такая вот поддержка, настоящая! Ты как бы несешь какую-то чушь невнятную, а тебе – да ты понимаешь, что ты стала настоящим писателем! Мы кстати потом вспоминали и смеялись. Частенько вспоминаем.

   Саша сразу смекнул, к чему всё идет. Он недолго меня слушал, отмахивался от черновиков, которые я просила читать, ругал пунктуацию и, наконец, подвел итог:
   Пиши книгу о том, как ты пишешь книгу. Вот такая книга получится! (большой палец вверх как знак качества)

   Поддержал Гоша. Гоша читал отрывки и давал аргументированные советы. Сказал, что тоже обязательно напишет книгу. Вот только квартиру купит. Раз в полгода при встрече спрашивает: ну как там книга?

   Мама сказала, что слушать ничего не желает. Сказала, что еще в художке было понятно, что я ничего не довожу до конца. Папа спросил, что? Всмысле: "Что?"

   Одногруппник в автотранспортном училище просто громко и раскатисто хохотал. А потом отвлекся на разговор с другими одногруппниками.

   Владимир Сергеевич, мой психоаналитик, был предельно сдержан. Профессионал. Когда я сообщила, что собираюсь к следующей встрече уже дописать книгу, осторожно поинтересовался, что за жанр. Роман, повесть? Я смекнула, что он проверяет мою адекватность, и сказала, что повесть. Но, конечно же, роман. Повесть я бы, небось, уже на эту встречу принесла. А так – еще целая неделя.

   Олега заинтересовало. Он написал: "Я дочитал до середины и ноут вырубился, при повторном включении пошла какая-то проверка с процентами . Так должно быть ?"

   Название «Ути-пути хлорофитумы» – Ленкина идея.