Медведица Маша История без конца 6

Александр Малиновский 2
6. Стены

Много было говорено и много сломано копий по поводу злосчастного оргстекла, закрывавшего клетку медведицы почти до крыши. Оно лишало её воздуха летом и никак не помогало согреться зимой (в первую свою «здешнюю» зиму я видел однажды Машу дрожащей на бетонном полу в двадцатиградусный мороз…). Над ним премного потрудились другие, вольные, обитатели парка – голуби, и оно стало настолько грязным, что обитательницу клетки не всегда сразу удавалось разглядеть – если, особенно, Маша сидела в глубине, а погода стояла не самая ясная.
Депутата Мурашкина спрашивали об этом и журналисты, и обычные посетители. Тот начинал вдруг рассказывать (и это – его любимый конёк) о том, что Маша – чуть не алкоголичка и от пьянства им спасаема, что бестолковые местные жители поят её пивом, и лишь оргстекло преграждает им путь. На эту тему он говорил гораздо охотнее и увлечённее, чем о Машином рационе и её предпочтениях в еде.
Не знаю, откровенно говоря, вправду ли Маша так сильно любит пиво. Люблю его сам под настроение. Отчего бы и ей не любить порой?.. Оргстекло, как я уже говорил, всё-таки не очень мешало люберчан(к)ам приносить и забрасывать медведице еду и питьё: сбоку имелась щель, не очень заметная, не очень удобная, но всем желающим известная. Кабы не та щель – неизвестно, сколько б ей и жить; на казённых арестантских харчах не вытянешь. Не одни пирожки и фрукты были среди этих передач с воли – самые сердобольные, бывало, делились даже детским молоком… И только раз за все годы видел я в клетке подброшенную кем-то для смеха пластиковую бутылку пива. Маша от него не отказалась, но никакого особенного рвения не проявила.

Жизнь вокруг шла своим чередом. Однажды мелькнуло в прессе имя Анны Сюртуковой, отрекомендовавшейся как зоозащитннца, опекающая Машу и собирающая деньги на новый вольер. Никакой Сюртуковой я не знал. Сбор денег на вольер представлялся мне делом сомнительным. Ибо никаких собранных денег не доверил бы я директору парка (уже нарушившему обещание на эту тему). В противном же случае – каким образом их реализовать?.. Да и кто будет оценивать требуемую сумму? Как добиться, чтобы она не «учитывала» троекратных чужих аппетитов? – в этом основной вопрос... Я всегда считал, что власти должны либо строить вольер на свои деньги (выполняя давно обещанное), либо передать Машу в другое место с более приемлемыми условиями.
Одним словом, прочитал, хмыкнул и побежал дальше по своим заботам.
Чуть погодя депутат Мурашкин, никогда не баловавший меня вниманием, вдруг подошёл, пожал руку, спросил о делах. Он был серьёзен и, кажется, трезв.
- Знаете, - сказал он, - есть такая Анна Алмазова.
- Нет, не знаю.
- Есть. Она тоже занимается Машей. Вы ведь, как я понимаю, в интернете разбираетесь? – Депутат по-особому стрельнул глазами, намекая на неудобные для него электронные публикации. – Так вот. Вы поищите там Анну Алмазову. Найдите её, пожалуйста, и действуйте с ней вместе. Хорошо?
Я пожал плечами. Но в инете ради любопытства пошарил. Алмазова и Сюртукова оказались одним лицом, указывавшим для связи один и тот же мобильный номер. Деятельность лица производила впечатление суматошное и бестолковое. На людях Сюртукова и Мурашкин то и дело поносили друг друга, грозясь подачей в суд, и т. п.
Очередной телесъёмочный рейд наконец-то свёл меня с Сюртуковой у Машиной клетки. Впрочем, в клетку та не глядела, лишь сосредоточенно красилась в ожидании интервью.
Позже я встретил сведения о том, что Владимир Иванович и Анна Владимировна Сюртуковы в разное время побывали генеральными директорами ООО «Октябрь», занимающегося торговлей пищевыми продуктами и табаком и зарегистрированного на главном проспекте Люберец: . На этом самом – Октябрьском - проспекте находится и продуктовый магазин, возглавляемый Сюртуковой, именующей себя Алмазовой. Анна Владимировна Сюртукова возглавляет ещё одну компанию (ООО «Соседи») в соседнем городе – Котельниках: http://www.list-org.com/company/7179904 . Владимир Иванович Сюртуков упоминается как генеральный директор ООО «Монтажэлектро» в Москве: .
«Информация может оказаться устаревшей или ошибочной», - с неизменной осторожностью напоминают электронные ресурсы, сообщающие информацию о владельцах бизнеса.
В реальности деньги на еду для медведицы Маши давали рядовые москвичи и люберчане, мои друзья и родственники, из своих крохотных заработков и пенсий. Эта информация не является ошибочной. И морально устаревшей не является тоже.

Я не только читал Маше стихи. Я ей и песни пел – благо с восприятием мелодий у неё всё в порядке. Да и не только мелодий. Особенно любил петь ей несравненные «Стены» Люиса Льяха в переводе Кирилла Медведева (https://vk.com/video1446565_166521402 ). Когда песня доходила до строк «Давай разрушим эту тюрьму! Здесь этих стен стоять не должно» - медведица яростно кусала прутья своей решётки…

(Продолжение следует.)