Осенние мотивы

Валентина Агафонова
Осень приходит, как запах ванили,
Тот, что из кухни идёт по квартире,
И проникает в каждую щелку.
Вот добралась осень до ёлки:
- Побереги свою жёлтую краску,
Мне не нужна другая окраска.

Осень ступает так осторожно,
Хочется песен больше таёжных.
Рано темнеет, прохладнее ночи,
Как хороши её карие очи,
Красные бусы, рыжая грива,
Хочется стать самой счастливой!
Жаль серебрит виски седина,
Не за горами старушка Зима.

***
Ветер и струи осенних дождей,
Моют страницы жизни моей,
Память туманом заволокло,
Ветка рябины бьётся в стекло.
Там в темноте знакомые лица,
Страх пустоты и белой страницы…

Дождь в декабре, снег идёт в мае,
Что происходит, даже не знаю.
В календаре всё не так и не сяк,
Впрочем, как в жизни – наперекосяк.
Вот полюбила парня женатого,
Не потому ли, что я из Саратова?

***
Несколько печально, зато, как красиво,
Листья золотые падают с осины.
Ягод красных кисти на кустах калины,
Слышен звук гармошки где-то за овином.

Осень заплетает в косы паутинки,
Только огорчают на лице морщинки.
Если милый любит, то не страшно это.
Значит ещё песенка до конца не спета.

***
Осень-художница солнышком брызнет,
Желтою краской пройдется по листьям.
Краской багряной по кистям рябины,
Будут шипучими сладкие вина.
Женщине-Осень с глазами в синь,
Тихо шепчу я: «Прости, прости!»

***
Ещё одно лето, ещё одна осень,
Между кудряшек виднеется проседь,
Больше морщинок – не от улыбки,
А оттого, что врозь половинки.

***
Я вспоминаю снова осень,
И листьев рыжее рагу,
Когда под вечер, ровно в восемь
Ты ждал меня на берегу.

Помнишь, гудели пароходы?
Гудели ветры в проводах.
Вернуть бы молодые годы,
Шептали губы мои: «Да».

"Да-да-да-да",-
Гудели ветры в проводах,
Но в этом нет твоей вины,
С другой был ветер стороны.

***
Паутинкой август упадёт в сентябрь,
Ничего не надо, был бы милый рядом.

***
Наклонилась к реченьке ивушка плакучая,
Опустила веточки, слёзы льёт горючие.
Налетает ветер, всю её качает,
Хочет - обласкает, хочет - обломает,
За что обижает, он и сам не знает.
Нравится, должно быть, видеть, как страдает.
Речка не мелеет, берега солёны,
Ивушка, да ветер, нет печальней доли.

***
Это к непогоде, всегда так бывает,
Снится мне такое – будто я летаю.
Снилось, что ругал меня, икала до дрожи,
У любови, у моей, выбродили дрожжи.
Может, распогодится, солнышко засветит,
И ко мне любимый навсегда приедет.