Мужской и женский голоса

Ганна Павлова
Он – юноша лет двадцати пяти, вероятно, давно не спал, не пьян, но в измененном состоянии сознания, одет прилично.
Она – девушка лет двадцати пяти, одета в джинсы и свитер, чего-то ждет на автобусной остановке, держит в одной руке пакет с книгами или тетрадями, пьет кофе из бумажного стаканчика.

Он: Девушка, вы не добавите мне на жетон?
Она: Я могу дать вам жетон.
Он: Ооо, если вы дадите мне жетон, то вы будете царицей этого мира.
Она: Это сомнительная перспектива. Возьмите.
Он: А вы с работы?
Она: Я не работаю, я же царица мира.
Он: Точняк.

*

Он – юноша двадцати четырех лет. В джинсах, футболке и поварском фартуке у кухонного стола в ресторане. Левым ухом прижимает мобильный телефон к левому плечу. Медленно режет картошку на кубики и перекладывает с разделочной доски в железную миску.
Она – девушка двадцати пяти лет, пьет кофе на автобусной остановке, одета в джинсы и свитер.

Она: Давай встретимся.
Он:   Нет.
Она: Почему?
Он:   Потому что я не хочу встречаться.
Она:  А почему мне кажется, что ты на самом деле очень хочешь меня видеть?
Он:    Потому что ты хочешь так думать.

*

Он – мужчина сорока пяти лет, носит бороду. Одет в серые брюки, темно-серый джемпер. Сидит в кресле, положив ногу на ногу, свободно облокотился на поручни кресла.
Она – девушка двадцати пяти лет, одета в длинное платье, свитер и ботинки. Сидит в кресле, спрятав ноги под сиденье, крутит в руках салфетку.

Она: Может, вас и не существует вовсе. Может, вы воображаемый.
Он:   Я вполне уверен, что я существую.
Она: Будь вы моей фантазией, именно так бы вы и говорили.

*

Он – мужчина лет тридцати, одет в деловой костюм, имеет хорошую осанку. Сидит за столом школьного учительского кабинета, читает книгу о войне в Афганистане, пьет кофе.
Она – девушка двадцати пяти лет, одета в строгое платье и пиджак, сидит за тем же столом, читает сборник рассказов Вуди Аллена «Сводя счеты». Только что допила кофе.

Она:  Послушайте, вот!  (читает отрывок из книги) Ни для кого не секрет, что прибыли организованной преступности Америки составляют около сорока миллиардов долларов в год. Сумма не малая, особенно если учесть, что Мафия почти ничего не тратит на канцелярские принадлежности.
Он (очень вежливым тоном): Что это вы читаете?
Она: Это Вуди Аллен, рассказы.
Он (в голосе появляется возмущение):  А как это он подсчитал?
Она (смеется): Да какая разница? Это же гениально!
Он:  Да? А что в этом гениального?
Она: Ну смешно, как минимум.
Он: Так это юмористический рассказ?

Молча возвращаются к чтению.

*

Двое в аэропорту. Он – мужчина с хорошей осанкой из школьной учительской. Она – девушка, которая читала сборник рассказов Вуди Аллена в школьной учительской.  Волокут за собой  чемоданы на колесах. У обоих усталый вид.

Она: Пойдемте, я взвешусь на багажной ленте.
Он поворачивается и идет в сторону багажной ленты.

*

В темноте. Мужской и женский голоса.
Она: Ты поставил будильник?
Он: Да.

*