Замучен любовью

Галина Михалева
Илья  женился будучи студентом . И длилось это счастье уже пятнадцать лет.  Сначала был горд до невозможности. Как же, жена Мила – первая умница и красавица курса. А какая хозяйка! Просто загляденье. В руках всё горит, дома всё блестит, даже глаза слепит, пахнет вкусно и не только пирогами и борщами. Любой простой продукт в ее руках превращался в маленький шедевр. Но самое главное, это любовь. А Мила любила мужа самозабвенно. Пылинки с него сдувала, в красный угол сажала, прощала разные мужские слабости и глупости. Казалось, что еще надо?! Живи , да радуйся. И Илья радовался…. Какое-то время.  А потом вдруг заскучал, захандрил, затосковал. Он внезапно почувствовал себя измученным этой слепой любовью жены, которая всегда знала, когда и что надо выпить, если, к примеру, болит голова и готова при случае услужить, на помощь прийти. Жизнь неожиданно стала казаться ему слишком обыденной и серой, а хотелось добавить яркости, внести перчинку в нее.  Ему вдруг захотелось пылких  страстей, может быть, даже с битьем посуды, скандалами даже, ну или какими  другими разными житейскими мелочами.
Илья, конечно , попробовал внести некоторое разнообразие с помощью адюльтера. Увлекало это на какое-то время. Вот и сейчас он познакомился с прекрасной женщиной. Она была очень умелой в постели, веселой. Но заговорила , как и многие женщины, о любви. Ну, сами  посудите, какая может быть любовь, если он бежит от нее, как черт от ладана?  Задумался тут Илья. И бросить жалко, тем более, что жена и не догадывается об этой маленькой шалости, и продолжать боязно, стала подруга поговаривать, что хочет уйти от своего мужа. Так в раздумьях глубоких он и домой явился однажды. Мила, как всегда, встретила мужа ласково, с теплой улыбкой.
–Познакомься, дорогой,– молвит нежно, пылинку стряхивает  с его пиджака,– это подруга моя новая – Вера.
И застыл тут Илья, глазами хлопает. Думает, или снится ему, или правда его пассия здесь, с которой совсем недавно в гостинице отдыхал. Наконец, пришел в себя.
–Очень рад ,– говорит ,– познакомиться.
–Знаешь, Илюша, к нам завтра Вера с мужем придет, дружить семьями будем. Ты ведь не будешь против?– улыбается  по-доброму.
Скривился Илья мысленно, но виду не подает,  не может сказать, что дружба эта  никак в его планы не входит. Промолчал. И стали они дружить семьями. Все праздники вместе, все выходные –тоже. А последней каплей было желание жены поехать вместе на море. И ведь поехали. Мила привыкла добиваться всего, чего захочет. Отдыхают, значит, воздухом морским наслаждаются, в море плюхаются, фруктами питаются. И только Илья кислый ходит. Да и как тут не кукситься? С одной стороны  жена, утомившая, измучившая  за прожитые годы своей заботой , вниманием, жена, которая  огорчается, не знает, чем накормить, как развлечь своего любимого и единственного, а с другой, любовница постылая, приставучая , как репейник тот, только и шипит о том, что сказать надобно об их отношениях, с третьей- муж  любовницы, не ведающий ни о чем, наслаждающийся искренне отдыхом и уже мечтающий, как бы на следующий год повторить тур. А вот четвертая сторона пустой оказалась, и тогда не замедлил Илья прикрыть нишу, и заглядываться стал на деву юную. Увидев ее, когда та из воды морской вышла. Вся такая стройная, изящная,  тело в капельках влаги, кажется, светится даже.
–Прямо, как Афродита из пены морской появилась,– Илья думает, и уже слюнки текут, глаза туманятся. Незаметно будто оказался рядом , познакомился. И любовь тут вспыхнула такая яркая, такая неземная, о какой и мечтать не смел.
Жена увидела, усмехнулась только, и пуще прежнего стала заботиться.
–Нет,– решает Илья,– скажу всё жене, да и дело с концом. О любовнице как-то не думалось.
-Развожусь я с тобой, дорогая жена,– молвил он как-то за ужином,– люблю другую я . Ты пойми меня.
–Да-да,– вздохнула счастливо Вера,– любовь у нас большая, –и она прислонилась плечом к Илье, а муж ее глазами хлопает.
–Да, знаю я,– усмехается Мила,– знаю всё и всегда знала, потому и решила сама устроить так, чтобы наблюдать можно было.
–Знала ты?!– тут Илья вскричал.– И молчала?! Что за опыты дикие? Мы ведь люди!
–Конечно, знала всё,– кивает Мила,– знаю и то, что  Вера совсем не нужна тебе…
–Как это «не нужна»?!– всполошилась Вера вдруг, глянув искоса на мужа своего.
–Не нужна,– согласился Илья,– я другую люблю. И мы счастливы. Разведемся с тобой…
– Ну, уж не-ет! Никуда от меня ты не денешься. Я одна, по-твоему, остаться должна?! Раньше муж не знал. Теперь же знает всё,-Вера хмурится.
–Ты сама проболталась, подруга…
–Всё равно, как человек порядочный, ты обязан жениться на мне…
 –Не женится он на тебе, да  и от меня никуда не уйдет,– Мила сказала и улыбнулась спокойно.
–Как это?!-  петушился Илья.
-А так…  Ты всегда гулял, но и надоедали тебе все быстро…
–Теперь совсем другое дело!– вскакивая из-за стола, выкрикнул  Илья и затормозил неожиданно. Вся правда открылась вдруг так ясно, так пронзительно, что совсем тошно стало.–Ты всё знала,–прошипел,–и молчала… Зачем ты так?
–Я люблю тебя,– просто  ответила Мила,– люблю и уверена, что у нас с тобой хорошо всё будет. Ты от меня никуда не уйдешь, уж я об этом позабочусь.
И не ушел. Смирился, побрыкался, конечно, сначала, отстаивая свое право на независимость от жены.  Не без этого, но успокоился . Идут года, а они вместе живут. Пока…  Уж любовь ли там  или еще что, они и сами не знают, но называют это любовью.