Чувство кошелька

Игорь Алехин
Чем бы вы ни были заняты, витая в пространствах мысли, - сочиняете ли стихи, вожделеете ли свежепроглоченный сочный стейк, ругаете ли потаскуху-соседку, размышляете ли над устройством мироздания, - не забывайте про кошелек. Тренируйте у себя "чувство кошелька". Ощущайте его всегда той частью тела, рядом с которой носите: сердцем, задницей - без разницы, главное, чтобы не покидало это чувство - "чувство кошелька".

На входе в полупустой вагон метро вдруг возникла суматоха: несколько мужичков неожиданно начали толкаться и орать друг на друга. Я оказался зажатым со всех сторон. Левой рукой прижал к себе сумку, правой попытался прокладывать дорогу, но мне не давали пройти. Я всё смекнул и сильнее сжал каман сумки. Как только неживой голос сказал, что "двери закрываются", мужички выскочили из вагона,
а я остался, карман сумки полурасстегнут - кошелек наполовину торчит наружу.

- Козлы,- подумал я, - Не на того напали. А еще подумал, что повезло. И что, наверное, есть на земле какая-то справедливость.

Вышел из метро, свернул в Спасский переулок и увидел, что машины на месте нет, а дальше по улице пилит эвакуатор. Я его догнал, постучал водиле в окно, он открыл, я сказал:
- Довези до штрафстоянки.
- Не положено.
- Спасибо, - сказал я, - Хороший ты, ****ь, человек.
И пошел пешком.
Эвакуатор меня догнал, водила открыл окно, сказал:
- Садись.
Дорогой мы хорошо говорили о дождливом лете, о рыбалке, о том, что грибов очень много, а козлов - еще больше.

Мент, который оформлял бумаги, был круглый, розовый, в синей рубашке с нашлёпками на липучках. Я так понял, он торопился на обед, а завтра у него начинался отпуск. Он об этом с кем-то по телефону говорил. Я спросил:
- За что увезли?
Он посмотрел в бумажку, сказал:
- Тут непонятно написано. Кажется, "тротуар" написано.
- Я не на тротуаре стоял. Парковка на Спасском разрешена.
Мент вздохнул, набрал чей-то номер, сказал:
- За что такого-то увезли?... Ага... Ага..., - повесил трубку, и продолжил в мою сторону, что автомобиль был запаркован на расстоянии менее пяти метров до пешеходного перехода.
- Я бы оставил машину на расстоянии менее пяти метров, но там был мусорный бак запаркован.
Мент вздохнул, задумался, сказал:
- Баку можно. У него мозгов нет. И души тоже нет. И мотора нет. И вообще-то не я ваш автомобиль увозил, поэтому проходите в соседнее помещение вот с этой бумагой. А вот с этой бумагой идите в Сбербанк.

Пока в соседнем помещении ответственные за штрафстоянку принимали от меня деньги и оформляли какие-то еще бумаги, в помещение заскочил кругло-розовый мент, кинул на стол ключи, сказал:
- Я покатил на обед. Час меня не будет.
Мужички кивнули. Когда дверь закрылась один сказал, с ухмылкой:
- Колобок на обед покатил.
Другой, занимаясь кипой бумаг, ответил, тоже с ухмылкой:
- Завтра будет водку жрать на даче.

Вечером я взял себе бутылку водки. Уже подъезжая к дому, вспомнил, что дочка просила холсты, вернулся к художественному магазину на Пионерской.

Я ходил по магазину, смотрел на кисти, краски, каие-то карандаши. Меня не покидало "чувство кошелька", я инстинктивно прижимал карман сумки.

Я думал о том, что никогда не открыл бы художественную лавку, потому что не понимаю, кто может все это покупать, кроме конченых придурков. То ли дело - калькуляторы. Или топры. А еще лучше - скотч и паяльники.