Тень. Глава 1

Сергей Стрункин
Это история могла случиться, а могла и не случиться. Все сходства с реальными персонажами, живыми и мертвыми, случайны.
Женя - мужчина тридцати пяти лет, с черными, как смоль, волосами, зачесанными назад, карими глазами, крепкого телосложения и невысокого роста. Работал он бухгалтером, насколько себя помнил, всегда, но продвинуться по службе не получалось или не хотелось. Как и большинство мужчин этого возраста Женя испытывал кризис. Вроде бы хотелось чего-то большего, но приходилось довольствоваться тем, что есть. Женя был женат уже  девять лет. Жену его звали Катя. У них был единственный ребенок - сын Паша.
Стояло прекрасное, июньское, субботнее утро. Женя собирался сводить семью в планетарий.
- Где мой галстук? - спросил Женя жену.
- Там же где и всегда.
- Но его там нет.
- Вот же он! Повязан вокруг твоей шеи.
Женя подошел к зеркалу, убедился, что галстук на нем. Наступило недолгое молчание, которое нарушила Катя:
- Слушай, Жень, почему ты всего боишься?
- Я не боюсь. Но всякое может случиться, - отозвался Женя.
- Я просто подумала: почему ты так мало времени уделяешь мне и сыну и решила, что ты боишься. Боишься быть хорошим мужем, хорошим отцом, даже бухгалтера из тебя путного не вышло...
- Я справляюсь со своими обязанностями. И ничего я не боюсь!
- Ты странный. Раньше ты был другой. Тебя уважали, - сказала Катя, - я даже удивляюсь, как ты нашел время в субботу, чтобы провести его с семьей?
- Ничего я не странный. Ты же знаешь, что если бы у меня было больше свободного времени - мы бы были чаще вместе.
- Ах, да, твои занятия философией. Зачем?
- Я ищу истину. Пытаюсь разобраться в себе, - ответил Женя.
- Истину? Мне нужен нормальный муж, а сыну нужен нормальный отец, а не философ, - перешла на крик Катя.
Женя терпеть не мог, когда на него повышают голос и попытался скрыться из зоны видимости. Неудовлетворенность между супругами росла. Но раздался телефонный звонок. Звонил Иван - единственный друг Жени и его коллега по работе в бухгалтерском отделе.
- Да, слушаю, - ответил Женя.
- Привет, старик, - раздался голос в трубке, - ты не занят?
- Привет, Вань! Вообще-то собирался провести выходные с семьей.
- Ничего не выйдет. Нина Николаевна (главный бухгалтер) вызывает всех к себе и тебя тоже.
- А что случилось?
- Какие-то ошибки в квартальной отчетности, - ответил Иван.
- Но как же так? Я же собирался провести выходной с семьей, - сказал Женя растерянным голосом.
- Не трусь, старик. Объясни им, что квартальная отчетность ждать не может.
- Ладно, я попробую.
- Жду тебя на работе, - сказал Иван и повесил трубку.
Женя долго не решался выйти к супруге и объявить, что поход в планетарий отменяется, но страх перед Ниной Николаевной и тем, что она будет его ждать, пересилил.
- Дорогая, с работы звонили. Я не...
- Не можешь пойти с нами, а я и не удивлена. У тебя всегда так. Интересно, что ты скажешь сыну? - ответила Катя.
Женя постучался в комнату Павла.
- Сынок?
- Я уже иду, пап! Почти собрался, - крикнул Паша.
- Сынок, дело в том, что мы не сможем пойти сегодня...
Паша молчал.
- Меня на работу вызвали.
Молчание.
- Но в следующий раз обязательно сходим.
- В следующий раз? А когда это? - отозвался Паша.
- Очень скоро. А пока займись уроками.
- Пап, сейчас же лето - каникулы!
- Да? Ну тогда чем-нибудь займись, - сказал Женя.

Глава 2: http://www.proza.ru/2016/08/26/441