Несколько слов об ответственности

Екатерина Волкова 5
Несколько слов об ответственности... Каждому человеку доводилось нарушать данные обещания, отказываться от обязательств. Вот и мне недавно досталось на орехи за то, что не пришла на мероприятие, не предупредила должным образом...
Но нарушение нарушению рознь. Одно дело не прийти на концерт, где твои пять минут легко заменяемы, где в зале полтора человека, где материально ты никого не подводишь.... И совсем другое дело, если нарушение обещаний влечет материальные и фактические проблемы.
Это лето у меня провальное! Не поехала отдыхать, не легла в больницу в июне, потому что планировались ещё занятия с учениками. В результате, мне об'явили все, что берут каникулы до августа. Зная о возобновлении уроков в августе, отказываюсь от путевки, отказываюсь от госпитализации. Начинается последний месяц лета - тишина. Никто не звонит. Отправляю сообщения, когда, мол, дорогие и любезные начинать изволите учение? Ответ приходит спустя несколько дней от троих. Так и так, извиняйте, но в этом году решили отдать предпочтение другим занятиям. Четвертая сообщает, что финансово не готовы, начнем с сентября. Пятая - уезжает на отдых. Шестой не ответил по сей день, как и седьмой. Во как! Все лето я спокойно просидела на попе ровно, зная, что у меня полный набор: занимаюсь по индивидуальной программе с каждым, посему больше семи учеников не беру никогда. А в итоге, у меня минус четыре точно, да и вообще сомнительно, что оставшиеся молчащие трое будут работать. Месяц кончается, а никто не подает признаков жизни.
Сказать, что меня подвели - ничего не сказать! Меня кинули. Я преподаванием себе на хлеб зарабатываю... Вот она моя позиция градуированной минимальной оплаты! Вот мое - идти всем навстречу вопреки своим планам! Вот - принятие людей со всеми их тараканами.... Нет, тысячу раз права моя подруга юности Анюта Анна Афонская : чем жёстче себя ставишь, чем выше цена, тем более будут уважать и считаться.
Что ж, те, кто недавно устраивал мне публичную выволочку за необязательность, могут радоваться:бумерангом сбита с ног.;
И всё равно остаюсь при своей позиции: МЫ ВСЕ ЖИВЫЕ ЛЮДИ, у каждого свои проблемы, ситуации, поэтому на учеников своих зла не держу. И едва ли стану жёстче, круче в будущем по отношению к новым клиентам.