Родные враги I. Гл 4. Пушечная смесь 8

Евгений Боуден
     Предыдущая глава здесь: - http://www.proza.ru/2016/08/26/769

                Глава 4. Пушечная смесь №8

     Был август. Вода в Азовском море цвела, и купаться в этой омерзительной луже, называемой почему-то "море", было противно. Иосиф с женой Анжелой и тремя дочерьми сидели в домике на базе отдыха в посёлочке Седово и мучились бездельем. Таки "утолкав" меньших дочерей днем спать, Иосиф пошел побродить по поселку и наткнулся на киоск с газетами, то ли недельной, то ли двухнедельной давности.В принципе, ему было плевать на их несвежесть и он купил целую подборку "Вечернего Донецка".

     По справедливости поделив пачку газет с Милочкой, они углубились в чтение "свежих" новостей . Вдруг Милочка как-то странно засопела, зачмокала, стала издавать какие-то невнятные восклицания.
          - Пап, глянь! Я, оказывается, могу в техникум промавтоматики без экзаменов поступить! Тут написано, что у кого средний балл четыре с половиной - поступает без экзаменов. А у меня почти 4.8! Блин, до чего надоело в этой школе учиться! И еще неизвестно, как я закончу девятый и десятый класс, а потом в университет поступлю ли? Пап, давай вернемся домой и подадим документы, а?

     Ну как папа мог отказать дочке? Да и права она была - действительно шанс хороший. Только вот, что она в техникуме пром.автоматики забыла? Вроде бы никогда к технике склонности не испытывала. Ей, наверное, сейчас лишь бы из школы вырваться.

     Ну да ладно. Институт никуда не убежит, в него можно поступить и после техникума, как это было у самого Иосифа. А к тому времени дочка может и со своими устремлениями разберется.
     Семья вернулись в "стольный град" Донецк, и было это 26 августа. Кинулись в техникум - прием документов окончен. Милочка в слезы:
          - Ну почему я такая невезучая? Пап, придумай что-нибудь! Ты же такой умный!!!
     Пришлось придумывать. Он побежал к другу и сокурснику Жорке Цариценко, его жена работала преподавателем в этом техникуме. Она кому-то стукнула, тот куда-то тренькнул, а тот звякнул куда надо. И вот у Милы в руках направление на медкомиссию, и справка, что её документы приняты. Но назавтра был неприёмный день, а потом начинались выходные.

     Милочка бегала по квартире, нервничала, пила холодную воду из холодильника. Ну и слегла к вечеру с кашлем и температурой. Только бронхита им недоставало. А как же теперь медкомиссия?
     Всю ночь и весь следующий день девочка из-за кашля спала урывками, сидя. Никакие Анжелины лекарства не помогали. Бабушка тоже ничего не могла придумать лишь посоветовала развешать по комнате мокрые простыни и полотенца. Это тоже не сильно помогло.
 
     Мама поехала в ночную смену на завод. А папа сидел с Эли-сан (это Иосиф ее так прозвал - сощурится, ну, чистая япошка) и пытался утешить, дескать, поступить и на следующий год можно. Никуда этот техникум не денется. Но МИла была безутешной.

     Было уже поздно. Ветка и Нетка спали у бабушки в спальне, а Эли-сан никак из-за кашля не могла заснуть. Папа решил почитать ей что-нибудь и полез в шкаф за книжкой. И вдруг обнаружил в шкафу бутылку из-под венгерского вермута с красивой этикеткой. Бутылка была полной. А на дне лежали какие-то черные ягодки. Иосиф свинтил пробку, нюхнул и "аж заколдобился".
          - Уу-ххх! Так это же самогон, который моя любимая теща на ягодах настояла и из деревни привезла еще в прошлом году. А я такой выпивоха, что вот уже год как бутылка непочатой стоит. Выдержанный теперь самогон, ну чистый тебе коньяк! Стоп! А что если Милочке грудь им растереть? О, точно! И спинку. Ага. И внутрь ещё для сугреву. Однако, как же её заставить выпить то, что я даже понюхать не могу? Н-да, "пронблэма". Думай, папа, думай... Во, класс! Кажется придумал. Есть же мед. И полезно и вкус забьет. А это что тут у нас на подоконнике? - Алоэ. Кажется, жена говорила, что он (или оно?) "оченно пользительное". Давай-ка я из листика сока сюда выдавлю. Почти ложка получилась.
Ой, нет. А вдруг у Милочки будет аллергия на эту пакость? Вон у младшей Ветки, когда в прошлом году в отпуск "смылились", а малышку на бабушку оставили, чего было. Приехали, а у неё вся попа прямо кожурой покрыта, как ошпаренная. Анжела на бабулю накинулись, дескать, что вы ребёнка в кипяток посадили? А потом участковый детский врач сказала, что это девочка медку поела, а у нее аллергия на мёд. И Ветку тогда димедролом детским отпаивали. Вон они пакетики, еще целая коробка.
     Ага. Так... Дай-ка сюда от аллергии пару пакетиков высыплю. Одного, наверное мало будет, взрослая же почти девушка, не то, что Веточка... И ложку меда добавлю, чтоб вкус забить.
     Тэ-экс! И чего это у нас тут получилось? Дай-ка попробую. Бррр! Чегой-то желто-зеленое и тягучее. А вдруг ребенок отравится? Подождем минут пятнадцать, если я не отравился и она не отравится.
     По отдельности-то оно вроде и полезное все, а ну как вместе все взрывоопасное? Пушечная смесь номер восемь! И вообще, эту же отраву запить чем-то надо. Придумал. В кино каком-то, кажется в "Тени исчезают в полдень" говорили, что от отравы можно молоком спастись. Класс, и запить хорошо и против отравы полезно.
 
          - Пап, ты чего тут варганишь? - В дверях стояла позеленевшая, шатающаяся дочка.
          - Да вот лекарство тебе сготовил. Ну-ка, сядь. Бери это в правую руку, а чашку с молоком в левую. Стоооооййй!!! Не нюхай!!!! Я сейчас стану сзади тебя, зажму тебе нос, а ты вот это пей, а потом быстренько запей молочком.
     Она таки-да успела нюхнуть, и с отвращением отодвинула чашку с "пушечной смесью":
          - Ой, пап, я вырву сейчас!
          - Ну что за дети непослушные? Вот я в твоем возрасте всегда папу слушался. Ну давай, ну выпей. Ну, пожалуйста. Это очень полезное лекарство! Вкусное!
     Скосив глаз на дверь туалета, Иосиф прикинул, успеет ли ребенок добежать до него. Может, лучше заранее тазик приготовить? Нет, это испугает ее.

          - Эли-сан!!! Я разозлюсь и отшлепаю тебя. И не посмотрю, что ты уже взрослая! Ну давай, заинька, ну выпей, моя хорошая. Милка-пилка! Всё. Не хочешь лечиться - не надо! Плакал твой техникум!

     Всю отцовскую тираду дочка выслушивала, раскачиваясь на стуле, держа в руках обе чашки - со смесью и с молоком. В тот момент, когда Йоси выдохся и шлепнулся на табуретку рядом, Мила вздохнула, подняла глаза кверху и стала мелкими глотками пить.
          - Боже! Не растягивай! Пей залпом!
     Дочка глянула на него каким-то странным взглядом. Было такое впечатление, что один глаз у нее смотрит вверх и вбок, а второй вообще внутрь. Лицо было бледное с ярко красными пятнами. Кажется, она пыталась что-то сказать, но язык у нее свернулся в трубочку и получалось нечто вроде свиста "Ссссспкной нчи ссс..." До туалета ей бежать не пришлось. Она вырубилась. Отключилась. Отъехала. Голова шлепнулась прямо на чашку с недопитым молоком. Та перевернулась, молоко растеклось на Милочкину ночнушку и потекло на пол. Боже! Как хорошо, что Анжела на работе! Она бы убила его за такие эксперименты.

     Папа сгреб вдвое потяжелевшую дочку в охапку и потащил в кровать. Она даже не шевельнулась, когда он растирал ее самогоном, переодевал, укладывал. На сердце было неспокойно. А вдруг что-то с доцей случится. Тишина в ее комнате (ни разу даже не кашлянула) пугала. Зато так пропотела, что с ее ночнушки можно было ведро воды выжать. За ночь он трижды её переодевал, а потом и одежда кончилась. Так что, напоследок просто в простынку закутал и укрыл тяжеленным одеялом.

     Утром Мила проснулась, как вроде никогда и не болела. И комиссию прошла, как из пушки (вот что значит "пушечная смесь"!).

     Но в техникум ее все равно не приняли. Сказали, что превысили квоту отличников, и потому часть из них, которые сдали документы позже, или будут поступать на общих условиях, или пусть приходят на следующий год.
     Ну и ладно. Не очень-то и хотелось!

     Милочка успешно закончила школу. Целое лето она с папой готовилась к экзаменам и легко поступила в институт. А "пушечная смесь №8" стала их семейной притчей во языцех.

     Продолжение здесь: - http://www.proza.ru/2016/08/27/554