Поехали? Конечно! История 2-я. США

Магда Кешишева
   Первого июля разбудил меня телефонный звонок. Было утро субботы и, зачитавшись накануне вечером, я надеялась выспаться. Решив, что не отвечу (пусть оставят сообщение),поворачиваюсь к стене и слышу:
 - Дорогая Натали...
   Вскакиваю, хватаю трубку:
 - Юджин, вы? Как я рада! Вы так давно не вспоминали обо мне!
 - Кто это вам сказал? Просто меня не было ...
 - Ну да, а там, где вы были отсутствовала связь.
 - Дорогая моя, я счастлив, слышать эти слова! А звоню, чтобы напомнить - скоро День независимости и 3 июля мы с вами едем в Сан - Франциско.
 - Мы ... с вами ... в Сан - Франциско ...
 - Браво! Именно так, и не подумайте отказаться!
 - И не думаю!
 - Итак, слушайте меня: утром я под'еду к вашему дому. Будьте готовы к девяти часам.

   Сказано - сделано: просмотрела свой гардероб, купила две пары бриджей(в дороге это удобно), пару лёгких блузок, минералку, немного фруктов. Юджин позвонил, когда уже под'ехал к дому. Я схватила сумку и выскочила.

   Летим, уютно устроившись в креслах. Стюардесса, мило улыбаясь, предложила солёные орешки и сок. Я откинула спинку кресла и закрыла глаза.
 - Вам хочется спать? - услышала я совсем рядом.
 - Нет, я просто закрыла глаза. Говорите, я вас слушаю.
   Понизив голос, очень медленно, почти шёпотом, мужчина спросил:
 - Как ... вы... относитесь ... к ... геям?
   Я, удивлённо открыв глаза, совершенно ошарашенная вопросом, отстранилась - насколько это позволяли размеры кресла - и с трудом произнесла:
 - Что вы сказали?!
   Юджин, запрокинув голову, засмеялся так, словно услышал что - то очень смешное.
 - Простите, я виноват. Надо было предупредить.
 - О чём предупредить?! - не могла я успокоиться.

 - Простите меня, моя дорогая, пожалуйста. Вопрос этот ко мне не имеет никакого отношения. Сейчас всё поймёте. Я знаю, что вы единственная ничего не спросили обо мне у Роберта. А о вас я спросил. Я знаю, как вы были счастливы в браке, как нелепо погиб ваш муж. Я знаю, что у вас взрослая дочь - студентка Колумбийского университета. Я даже знаю, что на похоронах мужа вы ...
 - Не надо, пожалуйста... Да, всё это так: я никогда не пытаюсь узнать о человеке больше того, что он сам скажет. Правда и то, что на кладбище я сказала Джейсону: - "Ты был моим первым и очень любимым мужчиной. Клянусь, что ты останешься последним."
 - Ваша преданность удивительна, тем более, что прошло столько лет.
 - Жизнь проходит ... Но Джейсон столько мне дал, что хватило бы на две жизни. А после него рядом с собой я вижу ... только  Бога...

 - Я не бог, но, если позволите, я скажу о себе в двух словах. Когда восемь лет назад не стало моей жены (у неё было тяжёлое онкологическое заболевание), и у меня осталась на руках 10 -ти летняя дочь, мне казалось, что мир перевернулся. Моя девочка дала мне силы, помогла жить. Немало женщин пытались войти в мою жизнь. Но я знал, что ребёнку никто не заменит мать. Так мы и живём все годы. Сейчас моя Вивьен уже студентка, будущий врач.
 - Юджин, скажите, почему из всех гостей Роберта вы именно мне предложили "перелезть через забор"?
 - Вы единственная смотрели на меня ... как бы это вернее сказать ... спокойно, не желая произвести впечатления, не пытаясь понравится.

 - А что это за странный вопрос вы мне задали?
 - Ответьте на него и я всё об'ясню.
 - Не только к тем, кого вы назвали, но и ко всем людям ... нетрадиционной ориентации я отношусь ... с пониманием. Честно говоря, мне не важно, что происходит за закрытыми дверьми их квартир. Если кому - то они и вредят, то только себе: ни нормальной семьи, ни детей. Зато  - осуждение окружающих, причём - активное, в грубой форме. Мне их жалко. Они же не  больные люди, как считают многие. Они ТАКИМИ родились. Только не могу понять, почему они не могут просто жить - тихо, спокойно, не афишируя себя, не одеваясь так вызывающе, не устраивая парады...? Ведь это кого - то раздражает, вызывает протест, даже преследование.

 - Теперь я "оправдаюсь", отвечу вам. Люди, о которых я спросил, подвергались преследованиям и в годы Второй мировой войны. В концлагерях нацистской Германии погибли 15 тысяч человек. После войны во многих странах создавались парки  памяти жертв нацистов. Такие парки есть в Амстердаме и Сиднее, Бухенвальде и Кёльне, в Тель - Авиве и Барселоне. Есть и в Сан - Франциско. Вот туда я хочу вас повести. Потому и задал свой вопрос. Ведь могли же вы категорически отказаться от моего предложения в силу своего негативного отношения к ЭТИМ людям, верно?
 - Теоретически, да, но я пойду с вами. Мне это  интересно.  А если бы я отказалась?
 - Я попробовал бы вас уговорить. Если нет, погуляли бы по набережной, покатались на кораблике, а вечером посмотрели бы на фейерверк.
 - Значит теперь всего этого не будет?
 - Будет, конечно, будет, всё будет, моя дорогая!

   Юджин настолько хорошо выполнял роль гида, что к нам стали прислушиваться другие посетители парка, замедляя шаг.
   Парк называется  "Парком розового треугольника", и расположен в старейшем гей - квартале города. Парк заложен в 1948 году, 10 декабря, в день принятия Всеобщей Декларации прав человека, чтобы подчеркнуть равенство всех людей. Парк - памятник имеет форму треугольника.
 - Юджин, а почему именно треугольника?
 - Потому что розовым треугольником нацисты метили гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов в концлагерях, как евреев - жёлтой звездой.
 - И много их погибло? Да, вы сказали - 15 тысяч.
 - 15 тысяч.
 - Какой ужас!
 - Видите белые колонны, трёхгранные?
 - Вижу, вижу, как их много.
 - Их всего 15. Наверху каждой -  розовый равносторонний треугольник.
 - 15 колон - символ 15 тысяч погибших?
 - Верно. Видите, по парку идёт дорога, посередине которой всё тот же треугольник - символ скорби. Сейчас мы подойдём к доске, на которой написано, что после войны гомосексуалистов сажали в тюрьмы и до 2002 года не признавали жертвами Третьего Рейха.

 - Юджин, но насколько я знаю, в Америке легализовали однополые браки и отношение к этим людям несколько изменилось, да?
 - Не совсем. Нет, конечно, их не сажают в тюрьмы, но, думаю, в определённом смысле им нелегко.
 - Согласна. Не каждый работодатель примет их в штат, родители строго следят за детьми, на улице им вслед оборачиваются, что - то шепчут...

 - Юджин, я так поняла, что розовый треугольник - символ гомосексуалистов.
 - Не только треугольник, но и жёлтые носки. И так было до момента, когда у них появился ещё и свой флаг.
 - Флаг? Наверняка, очень яркий, экстраординарный.
 - О, да! Он не просто яркий, он радужный, многоцветный. А придумал его человек по имени Гилберт Бейкер в 1978 году. Сообщество геев и всех остальных сексуальных меньшинств попросило художника создать флаг ко дню 200- летия Декларации прав человека, который бы стал символом гей - парадов. Дело в том, что этот парень рос  в маленьком городке, где у его бабушки был магазин  одежды. Может показаться странным, но ребёнок с детства проявлял интерес к тканям и шитью. В 1972 году Гилберт переехал в Сан - Франциско, где процветали гомосексуалисты, купил швейную машинку и стал шить одежду. Затем талантливый портняжка стал изготавливать плакаты для протестных маршей геев.
   Случилось так, что первый политик города открыто заявил о своей гомосексуальности и попросил Гилберта придумать флаг.
 - А почему именно флаг? Ведь у них были какие - то плакаты, щиты?
 - Они считали, что флаг важнее какого - то знака или текста на полотне, что он - символ нации, народа, даже - страны.
 - И как он создал этот флаг? Я хочу сказать - помещение, ткань, краски...
 - Дорогая моя, хороший вопрос. Первый флаг помогли изготовить Бейкеру волонтёры. Работали они на чердаке. В большие мусорные баки наливались вода  и краска, которой они покрывали сотни метров ткани. Согласитесь, что постирать такую ткань в общественной прачечной было невозможно, т. к. следующие "прачки" окрасили бы своё бельё.
 - И как они вышли из тупика?
 - Молодые люди пришли в прачечную поздно вечером, постирали, а затем положили в машину отбеливатель. И 25 июня 1978 года на Площади Об'единённых наций были подняты два флага - радужный и американский, но с радужными полосками, а не красно - белыми.
 - А почему выбор пал на радугу?
 - Видимо, это символизирует сочетание разных рас, полов, возрастов. И, думаю, что, по их разумению, как  радуга одна в своём роде, так и естественны различия между людьми. Радуга не требует об'яснения, она понятна всем. Лет 40 - 45 назад иногда геи использовали в качестве символа треугольник, но вскоре он был отвергнут, т. к. нёс отрицательную энергетику, что ли, напоминая о концлагерях.
 - Наверняка, как цвета любого флага, цвета радужного тоже  что - то означают.
 - Натали, вы мне нравитесь! Молодчина! Конечно, означают. Как вы думаете, что символизирует розовый?
 - Чувственность.
 - Почти угадали, секс.
 - А красный?
 - Я уже боюсь промахнуться, но думаю - это жизнь.
 - Браво! Дальше скажу я: оранжевый - исцеление, жёлтый - солнечный свет, зелёный символизирует природу, голубой - творчество, синий -гармонию, а фиолетовый - дух.

   После парка был  ланч с последующим десертом - очень вкусным мороженым,  набережная - весёлая,  шумная и многолюдная. Закончился день прогулкой по океану на милом кораблике и совершенно волшебным зрелищем - бесподобным фейерверком.
 - Юджин, как мне вас благодарить за этот праздник?
 - За сегодняшний день Я вас благодарю, но вы тоже можете сделать мне приятное, - лукаво улыбнулся Юджин.
 - Я готова, продолжайте.
 - А вы смелая!
 - Юджин, я просто знаю, что говорю с джентльменом.
 - Я пошутил. А сделать вы можете вот что - дать слово, что наши поездки ещё продолжатся.
 - Обещаю при одном условии - маршрут выберу я.
 - Выбирайте! С вами - хоть на край света!

   
   Как прекрасно, когда мужчина, оправдывая своё предназначение, умён, образован, эрудирован, галантен и тактичен, а Бог дарит ему ещё и красоту.