Первая елка

Зина Ермакова
                Диме было 5 лет, когда он впервые попал на елку, организованную театром. Пользуясь обстоятельствами, я решила сделать все по высшему классу. К дому подъехала «Волга». Ребенок спокойно, без особого восторга, забрался на переднее сидение возле водителя и спокойно произнес:

                - Поехали на елку.

                Театр встретил нас шумом, суетой. Я поглядывала на малыша, пытаясь увидеть восторг, удивление и счастье на его лице. Глупая наивность, все эти чувства приходят позже, а теперь он только смотрел почти не моргая и автоматически разрешал раздеть, сменить обувь, нацепить новогодний костюм, брать за руку и вести туда и сюда, танцевать вокруг елки. Его глаза были устремлены на деда Мороза. Дима слышал о существовании такого деда, но видел его впервые. Этот дед приносил ему подарки под елку домой, но никогда не показывался, что страшно обижало малыша.

                Дед Мороз ходил вокруг елки, пел  и говорил с детьми. Дима молчал.

                - А теперь дети, подходите и получите подарки, произнес дед Мороз.

Подошла очередь Димы, он стоял, заложив руки за спину не отрываясь смотрел на деда Мороза и  тяжело дышал, не прикасаясь к мешочку с подарками. Дед Мороз наклонился  ближе к лицу мальчика, который вдруг схватил его за бороду ручкой и  сердито прокричал:

                - Ты почему ко мне домой не приходишь, а подбрасываешь подарки?!

Бедный дед Мороз что-то говорил, глядя в глаза ребенка полные слез. К счастью, прозвенел звонок, приглашая детей в зал на спектакль. Мне с трудом удалось отвлечь Диму от деда Мороза.

                В зале были одни дети и человек 10 взрослых на 300 малышей. Наши места  были  в первом ряду. Начался спектакль. Сюжет таков : в лесу жил очень добрый волк, а его все пытались обижать и волк  все время просил защиты и помощи у детей и очень горько плакал.  На сцену выбегал заяц, а бедный волк обращаясь к детям, спрашивал, где ему спрятаться. Дети предлагали спрятаться в кустах, а лучше залесть на дерево. В планы актера, исполняющего роль волка это не входило и он делал все не так, как советовали дети. Заяц сообщил, что идут охотники и снова волк спрашивал детей, где ему спрятаться и снова дети предлагали ему залесть на дерево. Волк опять их не послушал и спрятался за деревом, умоляя не выдавать его охотникам, при этом плакал и дрожал. Видать детям надоел этот волк.

                Появились охотники с ружьями и подойдя к краю сцены спросили:

                - Дети! Вы не знаете, где спрятался волк, которого мы ищем, чтобы убить?

И вдруг весь  огромный зал взорвался детскими голосами :

                - Вон он, за деревом спрятался.

Актеры отвернулись от сцены, и тряслись от смеха. Я раздувалась, как воздушный шарик от смехотворной ситуации, а Дима подбежал к краю сцены и пытался туда забраться, выкрикивая неизвестно кому:

                - Я не люблю тебя....

Домой возвращались на той же машине. «Ну, как елка, обратился к Диме водитель?».

                -Я с дедом Морозом познакомился, спокойно ответил, оказывается он – настоящий!



Через много детских лет, когда ему было уже 10, он  плача жаловался мне на что-то:

                - Никто меня не любит, мама на меня кричит, бабуля побила, папа схватил за ухо, ты не приходишь ....обманываешь и... вообще... нет никакого деда Мороза!!!

И громко заревел. А я подумала: Маленький, мой, какой же ты еще маленький!!!



                Зина Ермакова
                Дюссельдорф.  10.01.2009 г.