Обращённый - Глава 3. Родители

Лек Хельги
ОБРАЩЁННЫЙ. КРУГ ПЕРВЫЙ. ЗАТЕРЯВШИЙСЯ

(http://proza.ru/2015/10/19/480 – Предыдущая глава)

Глава 3. РОДИТЕЛИ

"Нам ведь положено сердиться на родителей? Ведь в конечном итоге это они во всём виноваты. В первую очередь потому, что произвели нас на свет". (Ларс Фон Триер)

Жизнь зачастую оказывается трудным и тяжёлым испытанием. Она расстилается перед нами необозримой дорогой, у которой нет границ и пределов. Она может расходиться на сотню тысяч путей, но какой путь нам выбрать, по какой дороге пойти, чтобы сделать себя счастливым человеком, избавиться от неизбежно преследующих бед и несчастий? Мы можем прожить свою жизнь, так ничего и не сделав значительного. Нам не поставят памятник, про нас не будут писать книги, воздавать нам почести или же наоборот проклинать на весь свет, а мы всю свою жизнь поведём в спокойствии и безопасности, спрятавшись где-нибудь на обочине. Это будет обыкновенная жизнь, без каких-либо запредельных чувств и страданий, без большого горя и великой радости. А ведь именно они дают нам силу – силу жить и побеждать. Поэтому мы должны не отступать от трудностей, а бороться с несправедливостью, противостоять всем козням судьбы, всем злодеям и обидчикам. Но эта жизнь полна опасностей; нужен немалый героизм для борьбы со злом во всех его формах. Многие люди боятся и не хотят вступать в поединок с тяжёлой действительностью, а вместо этого в страхе от неё убегают. Другие же наоборот слепо кидаются в бой и проигрывают. Так как же поступать правильно? Следует помнить, что истинный герой не тот, кто не испытывает страха, а тот кто умеет с ним жить и бороться. А бороться нужно, несмотря ни на что. Только тогда и будет получен шанс на победу…

***

Родителей Владимира и Александра звали Николай Сергеевич Тадеев и Марина Васильевна Корниенко. В молодости, когда Марине было 22 года, она жила с родителями в том самом доме, где сейчас живут братья Тадеевы. Несмотря на свой уже не детский возраст, у Марины не было ни с кем отношений. Она была одинокой девушкой и мечтала про прекрасного принца, который однажды явится к ней из далёких и загадочных мест. Марина вообще была очень мечтательной девушкой. Она любила одиночество, ей надоедали люди, что снуют туда-сюда в суматохе и погрязают в своих житейских проблемах. Она любила закрыться в своей комнате, сесть возле окна и мечтать про прекрасного принца, про тот идеал, который она создала в своих мыслях. Родителей девушки это тревожило. Марина вообще была очень замкнутой и скрытной, и родители определённо не знали, что творится в её душе. Девушкам это обычно не свойственно. Они наоборот всегда тянутся к родителям, а особенно к матери. Но Марина была не такой. Так кем же она была? Одинокой принцессой из сказки, ждущей своего принца?

***

Однажды вечером Марина сидела у себя во дворе на лавочке. Был тёплый весенний вечер. Дышалось свободно и легко. Недавно прошёл дождь, и в воздухе пахло озоном, который придавал ощущениям свежесть и чистоту. Солнце было у самого горизонта, и под его лучами сверкали и переливались всеми цветами радуги ещё не испарившиеся капли дождя на листочках деревьях и траве. Ветра совсем не было. Природа как будто замерла и равномерно окружила девушку плотной стеной. Марина отделила деревья, воздух, солнце и траву от домов, людей и вообще современной жизни. Она думала, мечтала, но внезапно эта стена резко обрушилась, так как сзади послышались чьи-то шаги. "Кто бы это мог быть?" – подумала девушка и резко обернулась. Позади неё стоял высокий широкоплечий парень в модных джинсах и серой рубашке навыпуск. Две верхние пуговицы были расстёгнуты, и под рубашкой виднелась белая футболка. Парень был коротко подстрижен и приветливо улыбался.

– Здравствуйте, – сказал он. – У вас не найдётся закурить?
– Я не курю, – ответила Марина.
– Какое совпадение – я тоже, – сказал парень и подошёл ближе. – Тогда можно присесть рядом и подышать с вами одним воздухом?
– Присаживайтесь, – Марина прекрасно поняла намерения парня, но не нашла причин, чтобы отказать ему в общении.
– Хорошая сегодня погода, – сев рядом с девушкой сказал парень. – Кстати, а как вас зовут?
– Марина, а погода действительно классная. Ну, а как ваше имя?
– Николай.
– Хорошее имя, такое... непростое.
– Почему же оно непростое, обычное имя, – парень, прищурившись, смотрел на девушку.
– Даже не знаю, я так, просто сказала...
– Ну, просто так никогда ничего не бывает, – заметил Николай. – Хотя, я вас понимаю...
– А я не понимаю...
– Почему это, что же вы не понимаете?
– Почему я сижу здесь, говорю с вами и вообще... живу.
– Судьба, – коротко ответил парень.
– Вы думаете, что это она? – спросила Марина.
– Я в этом уверен, – ответил юноша.

И он не ошибся. Ведь то, что случилось дальше, было, несомненно, в руках только судьбы. Да и кто ещё способен на такое?

***

Марине Николай очень понравился. Она теперь часто встречала его у себя во дворе, хотя раньше его у себя даже никогда не видела. Постепенно они сблизились, стали много общаться, гулять вместе. Оказалось, что Николай снимает комнату в одном из домов на этой улице. До этого он служил в армии, а когда приехал, то узнал, что девушка, с которой он встречался – изменила ему и бросила, а старушка-мать, с которой он вдвоём жил, так как отец уже умер, сошла с ума, и поэтому пришлось её отправить на пожизненное содержание в местную лечебницу. Дом, где они жили с матерью, пришлось продать за долги и на лекарства для матери. Парень остался один в этом мире. Он устроился работать охранником в магазине и снял себе комнату. Так теперь и живёт. Не припеваючи, конечно, но хорошо, что хоть и это у него есть. Так рассказал Марине свою историю Николай Тадеев. Марина сходила от него с ума, влюбляясь в его расположенность с ней и всегда добрые и нежные слова. Постепенно она влюбилась в него по-настоящему. Они начали всерьёз встречаться, а вскоре Николай сделал ей предложение, которое девушка с радостью приняла. Наконец-то Марина нашла своего принца – того, кто её понимает, любит, ценит и готов всегда поддержать в трудную минуту. Теперь она не одинока, теперь она нашла свою половину, с которой готова поделиться всем, что у неё есть, которой готова отдаться полностью и провести с ней всю оставшуюся жизнь. Так думала Марина, и она не знала, что её Николай думал совсем по-другому.

***

Поженившись, Николай оставил свою съёмную комнату и переехал жить в дом к Марине и её родителям. Так они и жили, однако вскоре всё в их жизни кардинально изменилось.

Время от времени Николай уезжал из дома на заработки. Денег было мало, жили они бедно, и поэтому средства к существованию были просто необходимы. Оставаясь одна, Марина без Николая чуть с ума не сходила, всерьёз опасаясь повторить судьбу его матери. Ещё бы, ведь она его безумно любила. Вскоре у них родился сын, а через год ещё один. Старшего назвали Александром, а младшего – Владимиром. Марина была на седьмом небе от счастья, но вот Николай почему-то с каждым днём становился всё мрачнее и мрачнее. Марина не знала причину таких перемен и делала всё возможное, чтобы поднять настроение парню, однако у неё это не получалось, и парень всё чаще избегал с ней прямых разговоров.

Вскоре Николай в очередной раз уехал на заработки. Но через три недели приходит к Марине письмо из соседнего города – Беспробудска, в котором спрашивается: "Живёт ли здесь человек по имени Николай Тадеев, что по данным Беспробудска его фамилия не Тадеев, а Савельев, что он... женат, имеет две дочери и одного сына. Но вот теперь у него нашли другой паспорт с новым адресом, да к тому же по записям в нём у него ещё есть другая жена. В письме спрашивалось, что всё это означает, по какой причине такая путаница? В письме просили также предоставить сведения про настоящее и точное местонахождение Николая, что он в розыске, и его не могут найти. Сообщалось, что в ближайшее время в дом к Тадеевым заедут сотрудники правоохранительных органов для выяснения ситуации, и их визита не стоит опасаться. Так писал какой-то отдел полиции Беспробудска. Прочитав это письмо, Марина долгое время была в шоке: она не спала и не ела три дня подряд, а всё время повторяла: "Как он мог? Как он мог?". Родители уже не знали, что делать со своей дочкой. Но вот приехал сам Николай. Увидев его, Марина сразу же вышла из оцепенения, она набросилась на него и начала кричать:

– Как ты мог? И это после всего, что я для тебя сделала?! Все эти годы ты обманывал меня! Я тебе верила, а ты?! И тебе не стыдно?! У нас же дети! Ты о них подумал, что с ними будет?! Ты просто ублюдок, видеть тебя больше не могу!

Марина ещё долго кричала и ругала Николая. Но он не отвечал. Ему мало что было сказать – он был перед нею виноват, к тому же Николай вспыльчивостью не отличался – жизнь научила его в некоторых ситуациях просто молчать, и поэтому он только в конце обвинений Марины, когда у той уже не было сил что-то выкрикивать, позволил себе сказать несколько слов:

– Извини меня, – тихо говорил он. – Я не хотел сделать тебе больно. Я делал это не со зла. Мне просто надоела моя прошлая жизнь. Я хотел чего-то нового, кого-то нового. У меня были плохие отношения с женой, поэтому я уехал из дома, много путешествовал. Встретив же тебя, я понял, что новое в моей жизни – это ты. С помощью одного моего армейского товарища мне удалось сделать себе новый паспорт, чтобы никто не узнал здесь о моей другой семье, о том, что у меня уже есть жена и дети. Я стал жить здесь, с тобой, а туда уезжал повидаться с детьми, потому что не могу их бросить. И я не рассчитывал, что ты это поймёшь. С первой женой мы уже как чужие люди, и люблю я только тебя! Но все мои дети мне дороги и я не хочу без них оставаться, поэтому у меня и начинало так портиться настроение, и приходилось уезжать туда, где я жил раньше. Поверь мне, пожалуйста...

Но Марина не желала больше слушать Николая – её душевная рана была слишком велика, чтобы понять его. Марина начала снова кричать на Николая. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы к Тадеевым не приехала полиция и, арестовав парня, не отвезла бы его в участок. Там ему дали срок за подделку паспорта. Николай оказался в тюрьме. Что случилось с ним позже, никто не знает. Марина больше его никогда не видела, так как порвала с ним все связи. Вся эта история, эта ссора, арест отца происходили на глазах двухлетнего Александра, а Владимир тогда ещё был слишком мал, чтобы что-то понять. Тем не менее, случившееся отложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь семьи Тадеевых. Вскоре после этого инцидента отцу Марины, у которого и так были проблемы с сердцем, становилось всё хуже и хуже. Вскоре он умер. Девушка осталась только с мамой и двумя сыновьями.

(Следующая глава – http://www.proza.ru/2016/08/28/175)