Мои мемуары. IV часть

Галина Чиореску
                МОИ   СТРАХИ



             /Продлжение. Предыдущая  глава http://www.proza.ru/2016/09/13/823/


В  1972 году все лето было очень дождливое. От постоянных дождей земля размякла и пошли сильнейшие оползни.

Это случилось все за одну ночь... Стоял сильный подземный гул. Земля вздыбилась и шла с горы волнами высотой в полтора-два метра! Прямо видно было как земля идет, наступает, сыпались землянные комочки и эти гигантские волны медленно надвигались вперед одно за другим. Люди плакали, разбирали свои дома, чтобы хоть что-то спасти от надвигающей стихии. Собаки выли, куры кудахтали, везде стоял стук топоров, скрежет, плачь , шум и гам. Никто не спал в ту ночь! У многих земля накрыла курятники, клетки с кроликами и другую живность. А люди старались из дома выносить все, что успеют. Дома трещали и трескались как переспелые дыни! Было очень страшно! В ту ночь земля "проглотила" двенадцать домов! Дом, что находился сразу за нашим, тоже накрыло землей и те люди притащили к нам то, что удалось спасти. Мои родители уже стояли наготове, если что - успеть разбирать дом и спасти хоть какие-то строймалериалы. Везде царила паника. Волна дошла до нашего огорода и застыла. Гул перестал. Папа воткнул на край оползни какую-то палку, чтобы увидеть если пойдет земля дальше или нет. Земля дальше не пошла! До сих пор в конце огорода так и стоит эта возвышенность как памятник той ужасной ночи....

И примерно в том же году был у нас сильнейший ливень. Небо накрылось черными тучами и сразу стало темно почти как ночью. Начался такой ливень, что вода не капала, а лилась как из ведра! Дальше двух-трех метров ничего не было видно. Наш дом находится у подножья горы и вся вода с горы с бешенной силой, сорвав наш забор, пустилась через наш огород прямо на дом! Сорвав и калитку, и забор спереди дома, она неслась дальше вниз, сметая все на своем пути! Я в доме с мамой смотрели через окно, как вода все прибывает и прибывает. Поднялась уже до уровня окна, а я кричала и била себя в грудь:

- Мамочка, утонем! Еще немного и дом снесет!

А мама зажгла лампадку, помолилась и спокойным голосом ответила мне:

- Не снесет! Господь с нами, ты не бойся! Он сильнее любой стихии. Он поможет нам!

Ее тон и слова, ее уверенность, с которым сказала она это, успокоило меня и я подумала, раз мама не боится, значит ничего страшного не может случиться! И уже не так сильно боялась.

Потом ливень остановился, тучи разбежались и выглянуло солнышко, но вода еще продолжала идти с горы через наш двор. Наш огород казался большой бушующей рекой. В то время мои родители начали строить сарайчик, стены уже до половины были достроены. В тот день его снесло до основания и после этого далеко от нас видели куски от фундамента нашего сарая... У многих в тот день погибла скотина, птицы, а после этого еще всю неделю службы ЖКХ расчищали поселок от последствий этой стихии....

Был еще один случай в моем детстве, о котором до сих пор не могу без содрогания вспоминать... Было мне тогда двенадцать лет. У нас, как и у всех наших соседей, был боров и я вместе с соседскими девчонками ходила за бурьяном для него.

В тот день мои девчонки одна спала, другой не было дома, а третья просто не захотела в жару пойти за травой. Я решила пойти одна. Поднялась в гору, нарвала бурьян и уже с полным мешком иду обратно в сторону дома. Тут слышу сзади меня топот. Оборачиваюсь, а за мной гонятся четверо подростков старше меня, лет по 14-15. Я подумала, что они хотят отобрать у меня мешок с бурьяном, начала бежать, но мешок со спины не выбрасываю. Они догнали меня, свалили на землю и собирались изнасиловать. Я очень испугалась! Только они сняли с меня трусики, а тут старик, наш сосед, поднимается в гору с огромной дубиной в руках. И как начал издалека кричать на них и ругаться на чем свет стоит! Они разбежались, но пока я успела одеться и привести себя в порядок, тот старик успел подойти ко мне. Мне было ужасно стыдно его! Тех уродов хотя бы не знала, а старик рядом с нами жил. Я про себя подумала: зачем же именно сейчас ему надо было подойти и он увидел меня без трусиков?! Да еще остановился на том месте и стоял там пока я спустилась до дома! Тогда я еще не понимала, что дед спас меня от изнасилования, это я только потом поняла. А тогда я была злая на старика и пока тот не умер, старалась избежать встречи с ним.

Пришла домой, а самой стыдно и страшно. Пошла за домом и начала плакать. Подошла мама и начала распрашивать меня что случилось. Мне было стыдно рассказать ей о случившимся и только после долгих уговоров я ей все-таки рассказала. Она тут-же схватила меня и повела к гинекологу на проверку. Опять еще один новый стресс! Еще кто-то чужой должен увидеть меня без трусиков! Спрашивали меня, кто те подростки, но я их не знала. Потом, через время, я увидела одного из них и узнала. Через несколько лет после того случая, у него отнялись ноги и он с большим трудом ходил с палочкой. Очень плохо передвигался! И так прожил лет до тридцати и умер. Я всегда думала, что это Бог его наказал. Может, не меня одну они хотели изнасиловать, может кого-то изнасиловали, а может и не одну девчонку, кто знает?!.... После этого случая я уже ни разу за бурьяном не ходила....

Это были мои самые страшные случаи в моем детстве...


            На фото :  /слева - направо/ моя родная мама, папа, тетя Аня, мама Ира.