Моя жена богиня 2

Пётр Шубин
Начало.
Она пришла с группой девчонок, к бывшему однокласснику, курсанту военного училища, моему однокурснику, местному парню Александру. Они сидели в летнем кинотеатре и что -то весело обсуждали. Я подошёл, мы познакомились и Валентина мне очень понравилась, запала в моё сердце, завладела моим разумом.
Прошло почти 50 лет с тех пор, многое забылось, что-то потеряло значение, поэтому здесь будет только то, что представляется для меня важным. Однажды я написал Валентине письмо и предложил дружбу, на сколько хватит терпения. Но произошло так, что мы встретились раньше чем она получила письмо, долго гуляли по городку, обмениваясь своими взглядами на мир и дружбу. Мне показалось, что Валя получила моё «послание», уж больно точно складывались пазлы наших взглядов. Я спросил её об этом, но она ответила, что писем не получала и что это даже к лучшему. Мы подошли к дому, вошли в подъезд и она увидела письмо в почтовом ящике, я хотел его забрать, но Валя сказала, что оно её и она его не отдаст. Я уступил. Потом, при следующей встрече, мы его обсудили и окончательно убедились, что многое нас объединяет, в смысле мировосприятия. Наши точки зрения по многим вопросам очень близки или совпадают. В одну из первых встреч Валя попросила меня пообещать, что как бы ни сложились наши отношения, я приглашу её на выпускной вечер. Я пообещал с радостью.
Памятные вехи.
Это начало продолжалось два года. Мы испытали наши чувства в различных жизненных ситуациях. Как то раз мирно беседуя, неожиданно для себя, решили разбежаться на некоторое время. Разбежались. У меня появилась девушка Наташа, у Валентины  юноша по имени Сергей.  Девчонки, её подружки, ругали нас обоих и призывали к восстановлению отношений. Как то меня пригласили на день рождения, я пришёл и там познакомился с Сергеем — новым другом Валентины. Нас рассадили так, что она оказалась напротив меня  и мы могли наслаждаться друг другом, никого не смущая. Девчонки ставили пластинку с песней, очень модной тогда в исполнении Валерия Ободзинского.
Эти глаза напротив — калейдоскоп огней.
Эти глаза напротив ярче и все теплей.
Эти глаза напротив чайного цвета.
Эти глаза напротив — что это, что это? 
Всё соответствовало нашему настроению и чувствам.

Поскольку я был ограничен во времени, довольно быстро мне пришлось уйти, Валя вышла меня проводить. Выйдя из квартиры, мы расцеловались прямо на лестничной клетке и наверно там же почувствовали, что нужны друг другу.
 Как то перед выпуском, в центре города, я с группой курсантов встретил весёлую девичью компанию и мой взгляд выхватил её ещё издалека и когда мы сошлись я был ещё больше ошарашен узнав в понравившейся девушке Валентину. С ней произошло тоже самое. Потом мы часто вспоминали этот случай.
 
Время моей учёбы подходило к концу. На последнем вечере в училище, мы с Валентиной  много говорили о будущем, которое нам виделось прекрасным, но неопределённым в смысле построения семьи. В тот вечер мы расстались не обещая и не требуя  ничего друг  от друга. Вскоре я уехал на стажировку. Новые люди, впечатления, как то сменили мысли, ощущения, чувства, подчинив их решению новых задач.
  Однажды моему другу пришло письмо от матери, она была посвящена в некоторые вопросы наших отношений, в котором она сообщила, что Валечка подала заявление в ЗАГС с командиром взвода из нашего училища, неким капитаном К.
Меня это наверно не впечатлило, поскольку я ничего вспомнить о своих переживаниях не могу. Я скорее не поверил, что это могло  произойти.
А случилось всё так. Однажды в гости к ним пришла женщина, назовём её Антонина, близкая знакомая семьи, они достаточно долго жили по соседству. Тоня не могла не поинтересоваться как дела на любовном фронте у Валентины, её проинформировали- женихов  два, любимый не зовёт, а нелюбимый — хоть сейчас. Она рассудила мудро: любимый - молодой, зелёный, едет на Дальний Восток, ни кола ни двора. Одно преимущество- любимый, но известно многим, что лодка любви разбивается часто о камни неустроенного быта, да и институт надо заканчивать.
 Второй уже капитан, поступает в академию, родители рядом, институт закончишь спокойно, а дальше жизнь покажет.   Подашь заявление, глядишь молодой решится если любит и всё будет так , как должно быть.  Всё так и случилось. Спасибо ей.
Вернувшись со стажировки, я остановился у Александра, вернее его мамы, автора того самого письма. Прилёг отдохнуть и как во сне слышу голос Анфисы: - «Валечка, а Петр у нас отдыхает.»
Я не знал как поступить и решил притвориться спящим. Никогда не забуду её прикосновения губами к моему лицу, глазам, губам.
Мы не могли насмотреться друг на друга, искренне были рады встрече. Это был наверно один из наиболее важных моментов в нашей жизни. Моя жена вспоминает его с особым трепетом, впрочем как и я.
Вот такие моменты, ощущения счастья и единения по капле наполнили нашу чашу совместной жизни, наполнили её чудесами, гармонией, любовью и счастьем. Главным  содержанием нашей жизни   стало обоюдное желание понять друг друга, принять иной «враждебный» мир своего партнёра, сделать его своим, дружественным, комфортным для обоих. Не зря Ж.П.Сартр называл других адом и Ф.Тютчев вопрошал: «Другому как понять тебя?»  Молодёжь, к сожалению, об этом представления не имеет и практически не задумывается.В мире всё постоянно меняется, меняемся и мы вместе с нашими представлениями. Девушка(юноша)- одно,невеста(жених)- другое,жена(муж)- третье,мать(отец)-четвёртое и т.д. и т.п.
 Любовь не вздохи на скамейке. Полезно знать.
Обоим пришлось отказаться от части своих «тараканов» - привычек, изменить некоторые взгляды, точки зрения в угоду миру и дружбе в семье. Здесь важна осознанность, мы о ней собственно ничего  не слышали и не думали в то время, но она присутствовала в нас на интуитивном или подсознательном уровне наверное. Мы, как спортсмены, знали к чему должны стремиться и уверенно шли к своей цели. Цель была ясна как Божий день — наш союз основан на любви и мы должны его крепить любовью, ничто иное нас не устраивало. Это вот слово Любовь, требовало единой трактовки и понимания. Наше понимание Любви, представление о ней было  довольно схожим, поскольку мы оба выросли в любви. 
«Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.»
    Книга Притчей Соломоновых. 
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! – и она переместится:

Мы  до сих пор растём, развиваемся, поскольку известно, что в совершенствовании пределов не существует. Нас объединяет всё в этом мире, от  музыки, предпочтений в пище, до взглядов политиков и главное то, что нас не объединяет, не способно нас разъединить. Мы очень разные, по гороскопу Валентина — Воздух, а я - Земля, она Весы, а я Телец. Такие говорят вместе не живут, нам пришлось это опровергнуть, хотя все наши знакомые с этими знаками подтверждали эту «истину».
Моя жена экстраверт, в ней сильнО мужское начало, ей надо куда-то бежать, кому-то помогать, контролировать мир и надо сказать, что у неё всё это получается. Все родственники, подруги, знакомые и даже незнакомые, поговорив с ней однажды, навсегда очарованы ею. Её энергия неистощима в её стремлении всем помогать. Любовь наполняющая её — Дар Божий, она безусловна, что меня по началу напрягало, но позже с пониманием себя, пришло и понимание этого великого дара. Сам я интроверт, сидел бы дома, читал бы книжки, принимал бы гостей, учился бы управлять мышлением, эмоциями. Были в моей жизни и рыбалки и охоты, но всё как то отошло наверно потому, что жизни чужой не бывает. Короче говоря, каждый из нас  изрядно «попотел», чтобы вписаться в мир своей половинки, а по сути познать себя, открыть в себе Божественную искру. Все слова о Любви не научат нас любить если наше сердце не будет  постоянно вырабатывать этот потенциал Любви.
 Любовь,   аккумулирует в себе колоссальную энергию  уважения, доверия, приятия и позволяет понять ближнего своего, увидеть, что его мир вам ничем не грозит, он дополняет ваш мир и расширяет его, делает удивительным, гармоничным и счастливым. Лучше чем сказал Аму Мом наверно не скажешь:
«Вы смотрите либо глазами страха, либо глазами любви. Страх видит ложь и уродство во всём, для любви же всё истинно и прекрасно.» 
 
Продолжение наверно будет.