Крабик и Мандаринка

Юлия Знаменская
Жил-был один молодой и симпатичный крабик. Жил он на светлом песчаном дне теплой морской отмели. Питался на берегу разнообразной снедью или не спеша покачивался в волнительной бирюзе, сладко потягиваясь всеми десятью лапками. Крабик был дружелюбным и внутри панциря очень чувствительным созданием. Но если его что-то настораживало, он на всякий случай затаивался, выставив в стороны твердые и довольно устрашающие клешни. Мир вокруг был полон неожиданностей, и многие из них оказывались опасны. Без клешней и панциря не выжить.

И вот однажды крабику встретилась одна странная рыбка. Сначала он даже не понял, кто это забрался в его уютный райский уголок, кто посмел плавать рядом с ним в его обожаемой волнительной бирюзе, кто захотел здесь погреть бока в его родных причудливо преломленных морской водой солнечных лучах. Забавное создание в пышном разноцветном наряде с множеством рюшечек, каемочек и прозрачных окантовочек, резвилось возле крабика, нахально вторгшись на его территорию.

- Добрый день! - вежливо поздоровался краб. Он был всегда спокойным и всегда вежливым, даже когда сердился не на шутку.

- Здравствуйте! - вторила ему расфуфыренная особа.

- Это частная территория! - довольно серьезно предупредил крабик.

- Я просто здесь гуляю. Можно? - мило улыбнулась рыбка крабику.

- А вы кто, собственно? - чуть смягчил тон удивленный крабик. Никто еще не смел так близко к нему подплывать, да еще и просто гулять практически у него дома!

- Я мандаринка! - кокетливо шевельнула окантовочками мандаринка.

- Еще скажите, яблочко! Или груша! - ухмыльнулся крабик, оставаясь все же в пределах вежливости.

- Нет, я не фрукт, ну что вы! Ха-ха-ха, - залилась смехом мандаринка, - Я рыбка из семейства лировых!

- Лировых? - прищурился крабик и подполз поближе к незваной гостье, - Лировых, лировых... Что-то знакомое... Это поэтесса что ли?

- Почему поэтесса? - взволнованно дрогнула голосом мандаринка, - Откуда вы... Как вы догадались, что я пишу стихи?

- Ну так, семейство лировых, сама сказала - уже не слишком обходительно сказал крабик, перейдя на ты.

- Ну и что? Лировых, да. Отряд окунеобразных. Но причем здесь стихи? - забыв про кокетство и окантовочки, по-детски наивно спросила мандаринка.

- Проехали, - подполз крабик еще ближе к мандаринке и неожиданно щелкнул одной клешней возле ее окантовочек, чтобы отрезать часть некрасивой длинной водоросли, прицепившейся к ним.

- Понятно, - расстроилась мандаринка.

- Ты как тут оказалась, лировая мандаринка? - довольно дружелюбно и даже нежно спросил крабик.

- Да я вообще-то почти заблудилась, - призналась гостья. Мне нужно было найти новый риф для обновления впечатлений. Я писала новый стишочек про морское дно. А около нашего рифа дно скучное. И там совершенно никакого вдохновения! Я поплыла на поиски новых впечатлений и нового дна! И вот ваш риф оказался самым подходящим. Я как только сюда заплыла, сразу почувствовала приближение прилива!

- Прилива? - засмеялся крабик, перебив романтичную особу в рюшечках. До прилива еще долго, дорогуша. Придется до ночи ждать. Ты что, собралась тут у меня до ночи гостить?

- Я не про тот прилив. Я про другой, - закатив выразительные глазки, принялась объяснять мандаринка, - Я про прилив вдохновения говорю!

- А! Так вдохновение - это как прилив? Ну значит все равно ждать до ночи... - упрямо гнул свою линию крабик.

- Ну, в некотором смысле вы правы, к ночи вдохновение приливает сильнее, - задумчиво сказала, проплыв вокруг крабика, мандаринка.

- Значит так, фруктовая ты моя. Я не согласен. Тут моя территория. Зона частного вдохновения! Ясно? - перешел в атаку крабик, пощелкивая для острастки одной клешней.

- Ясно, - согласилась мандаринка, - Я подумала, может хоть поболтаем на прощанье? Вам тут наверно скучновато?

- О чем я могу болтать с тобой? С фруктовой рыбой, которая заблудилась в трех рифах, пока искала вдохновение! - поиздевался крабик, стараясь все же не задевать сильно эту в общем-то довольно милую, но совершенно оторванную от дна барышню.

- О поэзии! - радостно бросилась болтать мандаринка, чувствуя расположение сурового хозяина "территории".

- О поэзии... Ну давай. В поэзии главное - твердая форма и понятный образ! Все остальное, - крабик с интересом исподволь оглядел мандаринку,  - рюшечки и окантовочки.

- Нет! Ну что вы, дорогой краб! Эти рюшечки вовсе не остальное. Это средства, с помощью которых автор может сделать с читателем все что угодно! Ввергнуть его в пучину, положить его на ласковые волны, убаюкать прибоем. Читатель в наших окантовочках может так утонуть, что не вынырнет! - Мандаринка совсем успокоилась и загорелась надеждой, что сможет дождаться здесь вдохновения.

- Во-первых, хватит уже выкать, - слегка раздраженно заявил крабик, - И во-вторых, глупости! Рюшечки ничего не решают. Лично я как читатель их мимо всегда пропускаю. Мне нужен образ! А за ним нужен смысл! Суть. Понимаешь?

- Хорошо. Ты прав. Образ важен. И тем более - смысл. Но без моих рюшечек они не станут стихами вообще никогда! Они так и останутся в моей голове в виде чувства обиды, восторга или голода. Я рюшечками превращаю ощущение в строчки, а строчки в стихи. Тут двойная связь. Понимаешь?

- Нееет. Ну какая же ты пендитная мандаринка! - распалился крабик.

- А ты вредина, - начала обижаться гостья.

- Не видать тебе вдохновения, раз ты не понимаешь простых вещей в поэзии! Ясно? - хмыкнул крабик, сожалея уже о том, что повелся на всю эту фруктовую провокацию.

- ОЙ! - просияла от чего-то необыкновенного вдруг мандаринка! Она стала такой счастливой, как будто ей пришили еще одну новую рюшку.

- ЧТО? - ринулся к ней крабик, забыв все свое раздражение и собравшись ее срочно спасать.

- Прилив!

- Где? - крабик оглянулся на риф, чтобы свериться с приметами прилива.

- Вот тут! - мандаринка взяла клешню крабика  приложила к своему лбу, - Прилив вдохновения!

- Там?! - пощупал с недоверием в голосе крабик ее лоб.

- Ничего ты не понимаешь, - радостно подпрыгнула мандаринка и юркнула за риф.

- Куда с моей территории? - растерянно спросил крабик волнующуюся бирюзовую пустоту...