Мне нравится про артефакты..

Анна Мержвинская
  Читая современную художественную литературу, хочется отметить, что очень привлекает именно богатый выбор. Я лично люблю сюжеты с различным поиском артефактов. Это как изюминка-приманка автора. Кто-то не любит такой жанр. А я - наоборот.

  До чего же интересно следить за развитием событий, шаг за шагом продвигаясь среди поворотов и лабиринтов, выстроенных и означенных автором. Бесконечно радуешься и восхищаешься найденным увлекательным особенностям, которые выделяют одного автора среди других. Интересны и  сами страны, где происходят события. Много узнаешь о том, чем там люди дышат, традициях, о городах, привычках людей разных национальностей мира.
 
  Конечно, мне больше попадается европейских авторов. Но было несколько книг и авторов из Азии (Китай) и Индии. Там совсем отличная культура. До сих пор живы тысячелетние традиции в чём-то, и это в каждом представителе определённой страны. Некоторые вещи сложно понять, так же, как и национальные кушанья. Но это всё составляет неизменный колорит произведения.

  Почему мы быстрее воспринимаем свою литературу или европейскую? Да, потому, что это нам понятнее по многим традициям, взглядам, сложившимся ещё века и века тому назад. А вот, с азиатскими, индийскими или арабскими - тут всё сложнее. Хотя, если захотеть, то можно понять и это.

  Какие бывают артефакты? Самые разные! Но больше всего, конечно, это какие-то старинные свитки, манускрипты, ключи или книги. И их непременно нужно найти - иначе конец света. Сейчас модно стало в самом начале вести книгу таким образом: одна глава из прошлого, следующая - из настоящего. И они перемежаются между собой. Такое происходит почти пол-книги. Потом прошлое на каком-то этапе подходит всё ближе к настоящему и в апогее - сливается с ним. Есть еще второй вариант: сначала глава от лица мужчины, следующая - от лица женщины, затем, глава из древности, сменяет её глава с олигархом или ватиканским священством. Опять же, пол-книги подобные порядки повествования сменяются поочередно. Но ближе к концу - всё сливается в одно. И уже нет разделения на отдельных персонажей: они все присутствуют вместе. Ощущение, что их изначально вели к какой-то общей точке, в которой они должны все встретиться! Это интересный ход. От этого и получается чтение "на одном дыхании".

  Интересно, какие еще ходы придумают авторы?