Пчела и Трутень

Влад Жуков
Басня

Цветения пора, пчела летает.
С утра нектар чудесный собирает
С прекрасных, ароматных лепестков
Среди садов тенистых и лугов,
Чтоб появилась завязь у плодов.
На пасеке в искусных сотах
Кипит с рассвета допоздна работа.
Гречишный, липовый и майский мед
Пчела, как дар целебный, выдает.
И снова отправляется в полет.
Комфортно Трутень в улье обитает,
Плоды трудов пчелиных пожинает.
Сей особи, пожалуй, невдомек,
От каждого быть должен прок.
Никто ему не преподнес урок.
— За взяткою лети-ка Трутень в сад,
Там нежный цвет и сладкий аромат, —
Уставшая Пчела ему велела. —
О, сколько ты уже сидишь без дела?
—Отстань! — он отозвался смело. —
Поверь, я Ваньку не валяю,
От ос коварных улей охраняю.
Оберегаю королеву-пчеломатку
На благо для семейного порядка.
—Уймись-ка, Трутень, это старый миф,
Ты уминаешь пищу за троих,
Коль тают быстро в улье все припасы,
То дальше содержать тебя опасно.
Не хватит для зимовки меда,
Уж слишком ненасытная порода.
— Но без меня бы пчелки не родились,
Поэтому терпи, корми на милость.
Ведь я — самец и значит молодец.
Ты — дочь моя, я — твой отец.
Чтоб от тебя побольше было толку,
Трудись, не опуская крыльев, Пчелка.
Опешила она, вдруг оробела
И живо за нектаром полетела.
 
На пасеке так протекают будни:
В запарке пчелы, отдыхают трутни.
Погубит их отменный аппетит,
Ведь пчелы не намерены кормить.
Поэтому самцы обречены,
Не признают в семействе их чины.
Среди людей немало дармоедов,
Они потеют только за обедом,
Трубя усердно о своих победах.
И каждый день, который год
Чужой охотно поглощают мед.