Разрешите поинтересоваться

Леонид Блох
(несколько вопросов самому себе ко дню рождения)

Почему судьба распорядилась так, что я родился под знаком Девы?

Впервые узнав об этом, я даже задумался о своей сексуальной ориентации. Сопоставил черты характера, детали внешности, проверил наличие признаков (пробивающихся усиков). Вспомнил об ощущениях от поцелуев родственников обоих полов. На всякий случай перечитал любимые «Сказки народов Азии» и послушал пару пластинок на идиш. Призыв на срочную службу в Советскую армию расставил все точки из многоточия по местам.

Каково место мужчины в воспитании детей?

С раннего детства меня воспитывали женщины. Бабушка и мама, воспитательница и первая учительница, педиатр и стоматолог, соседка по парте и тётя Валя в телевизоре. Отсутствие отца в пределах видимости и слышимости поначалу вызывало растерянность и сочувствие маме, но впоследствии стало позитивным фактором, способствующим развитию самостоятельности.

Своих сыновей воспитывал личным примером. А именно, старался ночевать дома.

Где мои семнадцать лет?

Не на Большом Каретном, конечно. Скорее, на улице Ленинградской одного областного центра. В укромной беседке, увитой диким виноградом.

Каково влияние образования на счастье в личной жизни?

Чем больше внимания человек уделяет образованию, тем меньше времени у него остаётся на личную жизнь, считают необразованные люди. В реальности же никакой прямой связи не существует, считают несчастные люди. По секрету скажу, что у образованных людей понятие счастья отличается. А вот хорошо это или плохо, понятия не имею. Вполне возможно, что счастье людей необразованных гораздо полнее и цельнее, чем у этих неврастеников с дипломами, к которым отношусь и я.

Беспокоит ли меня национальный вопрос?

Расслабьтесь, ребята. Сегодня он мне по барабану, а то, что было в прошлом, пусть там и останется.

Как я отношусь к богатству?

Так же, как и к наличию жизни на Марсе. Хорошо было бы, если бы она там была, но если её там и нет, то на мой сон и аппетит это никак не влияет.

Мои творческие планы?

Писать, когда хочется и о чём хочется.

О чём я сегодня мечтаю?

Хочу чаще видеть детей и внучек. И чтобы все они были здоровы. Тут, ребята, кроме шуток.