Бусинки мои. Домашнее задание

Вадим Гарин
                - Бабушка! Мне задали по домоводству сшить фартук! – заявила Катя с порога. Она училась в седьмом классе и впервые сама без мамы приехала к нам на автобусе, чем очень гордилась.
 
                - Что же у тебя шея открыта? Мороз на дворе. А шарф на что? – бабушка горестно всплеснула руками, - раздевайся и садись кушать. Я курицу сварила.               
                - Я кушать не хочу, дома поела. Надо фартук шить, завтра  учителю показывать. Мама и ткань купила.

                - Тебе же задали - сказал дед с укоризной, - вот и шей сама.
                - Какой ты, дедушка…  я же не умею. У нас никто не умеет! Мне хоть фартук достался, а Лене – юбка! Её мама  иголку в руках сроду не держала – в ателье понесла.
                - Чёрт знает что! Профанация какая-то. Я помню, у нас в советское время на уроках труда девочки учились шить. Так их учил преподаватель с курсов кройки и шитья. Школа купила пять швейных машин. Кроили и шили на уроках. Не помню, чтобы у них были такие домашние задания. Мальчишки слесарили, столярничали, и никому в голову не приходило дать домашнее задание сделать дома табуретку или сшить юбку!

                - У тебя, дед память короткая! - возмущённо перебила его  бабушка. Ты просто помнить не хочешь! Для тебя советское время – свет в окошке. Дорогой Леонид Ильич! Тьфу ты, Господи… А у нас, например, в середине пятидесятых на празднование дня образования СССР решили организовать пионерский праздник и всем дали домашнее задание: украинке – сварить вареники, белорусу – нажарить драников… Разучить национальные танцы. Так, что глупости всегда хватало. И неизвестно ещё, чья глупость уродливей!


                Дед после обеда прилёг и задремал. Дома было покойно и тепло. За окном кружась падали снежинки.

                Татьяна Степановна по прозвищу Невра раздавала домашние задания.
                - Опанасенко Петя сварит вареники.
                - Татьяна Степановна, а где я их возьму?
                - Как где? Сам сделаешь. Ты уже почти взрослый, шестой класс! Родители помогут. А ты Гия приготовишь Люля-кебаб!
                - Что Вы, Татьяна Степановна, - пропищал Гия Бакрадзе, - даже мама люля не делает! Только тётя Манана, когда  приезжает из Гори. Я могу шашлык пожарить в электрошашлычнице, если дадут мясо… .
                - Что значит, дадут-не дадут? В школе праздник, наша пионерская организация со всей страной отмечает день образования СССР, а вы кто? Дети страны советов! И родители тоже! Не надо никому портить невры!  Всё согласовано на педсовете. Домашнее задание получат все. Школьники каждой республики будут готовить своё национальное блюдо, и танцевать народные танцы! Устроим настоящий праздник! И родителей пригласим.

                - Татьяна Степановна, - спросил Костя Иванов – худенький отличник в круглых очках, - я танцевать не умею… и кого узбеком, латышом и татарином назначим? Ведь у нас пятнадцать республик, а в классе только русские, украинцы и один грузин!
                - Это не страшно, Костя, в других классах, наверное, есть!
                - А всё-таки, если не найдут? Как мы тогда СССР образуем?
                - Не говори глупости, образуем…  Как тебе Костя не стыдно? Всем капиталистам назло образуем! И не надо мне портить невры!

                Дед закашлял и проснулся. Всё бабка…  - прошептал он, -приснится чёрти что! На кухне стрекотала швейная машинка.