На теплоходе

Елена Топоркова
   Начало в гл. "В дороге"

   Наш путь продолжается, мы идём на теплоходе «Хабаровск» вниз по Лене. Теплоход этот напоминает тот, который показывали в фильме «Волга-Волга», с таким же колесом, под лопастями  которого, бурлит, шумит вода. Состояние здоровья было у меня не очень и, почти два дня я не выходила из каюты прогуляться. На исходе второго дня пути, к нам в каюту стали заходить одна за другой подружки и  каждая рассказывала какую-то странную историю. Дело в том, рассказывали они, что демобилизованный солдатик с другом ходит по всему теплоходу, заглядывает во все каюты и ищет девчонку, которую увидел на пристани в Осетрове, он точно знает, что она на теплоходе, но никак не может  найти. Они рассказывали и почему-то смотрели на меня. Они даже стали описывать её портрет, который этот солдатик им нарисовал. Сначала я не придала значения их рассказам, потом они меня достали, да, я и сама уже два раза видела этих друзей в иллюминатор, они действительно заглядывали в каюты, но я отодвигалась  машинально от стекла и они каждый раз проходили мимо. Девчата не унимались и стали меня уговаривать прогуляться по палубе, чтобы подышать свежим воздухом. Мне тогда и в голову не пришло, что они провели собственные поиски и решили между собой, что этот парень ищет именно меня. Я сдалась, мы вышли на палубу. Как красиво, такие живописные берега, такая большая река. Она становилась всё шире и шире по мере нашего продвижения к Якутску. К нам подошли те парни, которые спросили у меня на пристани, откуда поезд. По дружному смеху девчонок и улыбке этого молодого человека можно было догадаться, что поиск их увенчался успехом. Парни сделали вид, что хотят познакомиться с нами, мне пришлось сказать своё имя, хотя, если честно,  мне это знакомство не нравилось.  Молодые люди  оказались демобилизованными после трёх лет службы в рядах СА и возвращались на родину. Тот, который повыше и сильнее, ехал к сестре в Тикси, а пониже солдатик продвигался домой в Якутск. Я сразу узнала этих парней, потому что они у меня спросили на пристани «Осетрово»  про поезд и про них потом рассказывали девчонки, что они разыскивают одну из нас.  Этой разыскиваемой, оказалась я. Об этом мне сказал Фаворов Алексей, после того, как мы познакомились. Парень он был спортивный с накаченными бицепсами и недурён собой.  Только я в толк  никак не могла взять, почему из двадцати пяти девчонок,  он выбрал именно меня. Делать было нечего и теперь почти всё своё свободное от сна время, мы проводили на палубе. Погода наладилась, днём было довольно тепло и мы наблюдали за всем, что видели вокруг себя. Смотреть было на что. То, что мы увидели в Усть-Куте – это ещё были цветочки. Нашему взору  открывались такие дивные места, как «Ленские столбы» - природный памятник, от его мощи и красоты нельзя отвести глаз, но всё остаётся позади.  В один из дней пути, уже к вечеру, пассажиры заволновались, было слышно только, что сейчас откроется взору «Пьяный бык», тоже природное сооружение, похожее, действительно на неуправляемого быка. Как здорово! Неужели мы стали свидетелями таких чудесных мест. Даже не верилось, что всё это происходит с нами. От всего увиденного во время путешествия по Лене, мы отвлеклись от таких моментов, как хочу домой или соскучилась и т.д. Мы были очарованы всем тем, что происходило вокруг нас. А происходило многое. Как-то мы заметили свою сокурсницу, девицу совсем неприглядной наружности, маленькую, толстенькую Нину Кастрюлину с молодым человеком в морской форме. Был он красив и строен. На фоне его огромного роста Нинка казалась ещё меньше. «Вот даёт кастрюля»,-  говорили меж собой девчонки, с завистью наблюдая за парочкой, прогуливающейся по палубе теплохода. « Ну ладно хоть бы была симпатичная, а то…» - вслух говорили некоторые. А парень был в восторге от Нины, это читалось на его лице. После того, как за несколько дней все поняли, что у них всё очень серьёзно, стали говорить: « Ну чего же он в ней нашёл, что в ней такого, что такой парень  ходит, как очарованный, околдованный»?  Да, что ни говори, а любовь зла, полюбишь и … так думали все на теплоходе. Лёша же Фаворов каждый день стал приходить за мной и звал пройтись,  и я шла, чаще всего с подружкой или он с другом. Несколько раз мы гуляли одни, это было уже в конце нашего путешествия. Леша рассказывал о себе, немного о службе и о том, что не встречал таких девчонок, как я и, что меня обязательно кто-нибудь уведёт, ведь в Сибири девчонок меньше, чем парней, а уж такую… «Ты хоть целовалась ли с кем-нибудь»? – спросил как-то, осмелевший Алексей. Такие вопросы для меня были оскорбительны.    Я не только не целовалась, а и думать об этом не хотела. Мне это было неприятно.  «Нет - ответила я,- один хотел как-то поцеловать, так получил пощёчину, больше не пытался».
 Как-то, уже в конце нашего пути, мы с Алексеем стояли на палубе и разговаривали. Я крутила на пальце  перстенёк, который соскочил у меня с пальца и упал в воду: « Ой»,- вскрикнула я, а Лёша сказал, что есть такая примета, если обронишь в воду колечко, то обязательно вернёшься сюда вновь.
Ночью, после пяти суток пути по реке Лене, мы причалили к пристани Якутска.  Нас встретил представитель министерства образования ЯАССР. На автобусе добрались  мы до педучилища.   Там  этот представитель с нами распрощался,  и сказал, что завтра в 12 часов будет встреча всех выпускников, прибывших по распределению в Якутию с Министром образования.
 Мы не спали почти всю ночь, так как, по сути своей, и спать-то было не на чем. Везде беспорядок, валялись на полу и на подоконниках  ноты, самоучители игры на фортепиано, книги, бумаги.  Трудности нас уже не пугали, но в душе было немного обидно, что мы едем за столько верст из дома, едем вершить великие дела, а нас и не ждут, и не встречают так,  как мы это себе представляли.  В зале министерства было много народу. С пламенной речью выступил зам. Министра и пожелал нам всего хорошего.  Это был не конец. На завтра нас пригласили  на собеседование и распределение. Это, значит, нас снова будут распределять, только теперь по территории Якутии.  В педучилище, куда мы возвратились после встречи с  зам. Министра образования республики, меня ждал Леша Фаворов, он позвал нас с моей подругой Галиной Смирновой в гости к сестре своего дружка, на что мы с удовольствием согласились, так как настолько были голодны, что представить никто себе не мог.  Дорога до сестры Лёшиного друга  показалась  нам очень долгой,   куда же можно дальше, мы шли мимо  каких-то  трущоб, по грязным, серым  улицам, я стала думать: не ловушка ли это для нас, стало жутковато от таких мыслей, у меня по спине пробежал холодок. Всё нормально, мы пришли. Женщина средних лет встретила нас радушно и приветливо.   Мы немного успокоились.
  Светлана Викторовна, кажется, так  звали нашу новую знакомую,  пригласила нас к столу, а на столе, кроме колбасы,  сыра,  чего-то ещё была картошечка, но не такая как мы её представляем себе, а очень мелкая, как горох. Она была очищена и поджарена прямо кругляшками. Корочка у картошки была золотистая, аппетитная.  Это блаженство. Такой картошки я не ела никогда. Наконец-то мы нормально поели, попили чаю и стали беседовать. Светлана Викторовна спросила нас о завтрашнем распределении и рассказала кратко о районах благополучных, куда можно соглашаться ехать, а куда не надо. Она нас вразумила, где хорошо, где плохо. Я ей благодарна до сих пор за науку.   
 С Галиной, моей подругой, мы не стали торопиться на распределение, пришли тогда, когда очередь поубавилась. Девчонки выходили из кабинета, кто со слезами, кто с улыбкой. Пришёл мой черед. За столом сидели две женщины. Я подошла к столу, меня  пригласили сесть, сижу. Одна что-то прошептала на ухо другой и вышла. Мы остались вдвоём. «Сейчас будет решаться моя судьба»,- подумала я. Женщина мягко, вкрадчиво стала говорить о том, что я из тех людей, кто является самой сознательной, дисциплинированной частью нашей молодёжи, что у меня красный диплом и, что только  такая, как я может поехать в Абыйский район Якутии. Она посмотрела на меня со стороны, дожидаясь моей реакции. Я молчала. У меня произошёл какой-то ступор,  пауза затягивалась. Только я решилась сказать, что  не хотела бы туда ехать … ,  как начала она сама: « Да, я вижу, что вы девушка хрупкая, слабая, поезжайте-ка вы в Алданский район, это к югу от Якутска. Я обрадовалась такому повороту событий и уже осмелев, стала просить отправить меня вместе с подругой, женщина сказала, чтобы я позвала её, но Галина стояла уже в дверях и ждала. Она быстро подала свой диплом, мы расписались о получении направления и выскочили довольные.   «Ура!» Нас направили в Алданский район, один из лучших районов Якутии на тот момент, как рассказывала нам Светлана Викторовна. Судьба нам её послала. 
Всех, кто отправлялся в Алданский район, собрали и провели инструктаж: где, как, когда собираться и в какой день, каким рейсом мы полетим в Алдан. Алексей всё время был рядом, переживал, давал советы, охранял нас с Галиной. В аэропорт он тоже пришёл, провожал до самого трапа самолёта. Попросил при расставании, чтобы я ему написала, хотя бы адрес, и дал мне свой, тиксинский.
Расстались мы с ним, как оказалось, навсегда. 

  Продолжение - в гл. "Приехали".