Это было в детстве

Анна Мержвинская
Когда-то давно, мне тогда было лет 5-6, мы куда-то добирались по холодному зимнему Ленинграду (теперь это город Санкт-Петербург). Помню, огромное уличное пространство, наверное, это был проспект. Уж больно он был широкий. Вокруг было много транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев. Куда-то сновал народ. Все одеты потеплее, у многих подняты воротники. Вьюжило, дул сильный ветер.

Мне сейчас уже сложно сказать по прошествии стольких десятилетий, но, по-моему, мы возвращались из каких-то гостей домой. Было темно и на улицах везде горели фонари, машины и транспорт были с включёнными фарами и салонами. Я находилась рядом со своей бабушкой, с нами был ещё и мой дедушка. Бабушка была очень напряжённой, её что-то беспокоило. Скорее всего было очень поздно, а добираться с этого проспекта нам надо было на другой конец города. Как я теперь понимаю - они везли меня домой.

Я просто за всем наблюдала, ничего не спрашивала, вела себя тихо. Бабушка крепко держала меня за руку. Дедушка пытался остановить какие-то машины, а бабушка всё таскала меня за собой как только подъезжал троллейбус или автобус (их остановки были близко друг от друга).

И вот, в один такой момент, бабушка опять потянула меня за собой. Мы с ней побежали к кабине подъехавшего троллейбуса. Скорее всего, до этого мы стояли между остановкой автобусов и троллейбусов. Бабушка не сразу заметила, что уже подъехал троллейбус. Когда мы добежали с ней до кабины, водитель троллейбуса уже стала закрывать все двери. Бабушка ей замахала, чтобы она не закрывала. Но та - закрыла. Бабушка продолжала ей кричать, видимо узнав её. Она кричала: "Галя! Галя! Открой! Пожалуйста!". Но та Галя так и не открыла. Троллейбус отъехал от остановки. Бабушка очень расстроилась.

Как-то мы всё же доехали до того места, где уже рядом был мой дом. Бабушка с дедушкой везли меня к нам домой. А жили мы, (мама, я, мой младший брат и отец), в 9-ти-этажном кирпичном доме в большом районе, но не в центре города, а на юге Ленинграда.

Нам надо было пересечь огромную улицу, чтобы попасть на свою сторону. По этой улице, посередине, проходило двустороннее движение трамваев. Пока мы стояли на переходе, ждали нужного зелёного сигнала, чтобы перейти по пешеходному переходу, налетел порыв ветра. У дедушки сорвало с головы шляпу и понесло по проезжей части. Он за ней побежал. Мы стояли и смотрели. А я думала: "Бедный дедушка, хоть бы он догнал свою шляпу". Мне очень хотелось, чтобы он это сделал поскорее. Очень переживала за него, потому что это всё-таки проезжая часть и вдруг появится несущаяся машина.

Но всё закончилось очень хорошо. Дедушка вернулся со своей пойманной шляпой. Загорелся зелёный свет светофора и мы перешли улицу. Домой мы вернулись усталые, дедушка раскрасневшийся от бега за шляпой. А мама дома предложила нам всем вкусный горячий чай. Дедушка с бабушкой ночевали у нас.

Вспоминая этот случай из далёкого детства, я всё думаю: "Почему же та Галя, водитель троллейбуса, не открыла нам дверь? Почему уехала? Ведь она явно узнала бабушку.." Даже тогда я поняла, что та женщина поступила как-то не хорошо с бабушкой. Спрашивала у бабушки кто она, бабушка сказала, что они когда-то вместе работали. А также, с жалостью вспоминаю как дедушка бежал за своей шляпой, так хотелось ему помочь тогда, но это было не в моих силах. Ведь я не могла остановить ветер..