Пир духа

Виктор Адуев
Действующие лица

Утнапиштим (Зиусудра, Атрахасис) – председатель Центральной Избирательной Комиссии.
Будда.
Зевс.
Юпитер.
Перун.
Яхве (Иегова, Элохим, Адонай, Саваоф, Элион, Бог-Отец).
Иисус (Иисус Христос, Назаретянин, Йешуа, пророк Иса ибн Марьям, Царь Иудейский, Бог-Сын).
Аллах (и еще 99 имен).
Брахман (Параматма, Бхагаван, Вишну, Кришна).
Амон-Ра.
Вицлипуцли (Уицилопочтли, колибри юга).
Мелкие языческие божества.



Утнапиштим: Уважаемые! Поскольку уважаемое собрание оказало мне честь быть модератором…
Перун: Попрошу не выражаться, мать твою…, простите, вашу!
Утнапиштим: Приношу извинения. Вероятно, причиной тому мой шумерский акцент… Так вот, поскольку уважаемое собрание оказало мне честь быть… так сказать, ведущим…
Зевс: Завидущим!
Аллах: По-моему, Зевс пьян. Его надо удалить.
Юпитер: Я вам удалю! Вы его еще пьяным не видели!
Мелкие языческие божества: (галдят).
Будда: Господа! Господи! Не надо шуметь. Дайте говорить председателю.
Утнапиштим: Да, так вот… Позвольте перейти к теме нашего собрания. Здесь собрались самые уважаемые боги, которым поклоняется большинство людей. К сожалению, среди них есть немало атеистов, агностиков и прочих еретиков. Однако, с удовлетворением должен отметить, что мы живем в двадцать первом веке (крики с мест: "Это как считать!"), и религиозное сознание все шире проникает в народные массы! Тем более нетерпимым становится то положение, что различные народы чтят разных богов! Господа, мы живем в век глобализации! Нам нужна религиозная вертикаль. Нам нужен главный Господь. Нам нужно объединение. Для этого и собрался наш, так сказать, конклав…
Перун: Попрошу не выражаться!
Утнапиштим: …наш, так сказать, синклит…
Зевс: Кто сказал "клитор"?
Утнапиштим: …наш, не побоюсь сказать, ареопаг! Так выберем же достойнейшего из нас демократическим тайным голосованием, а я, как председатель ЦИК, гарантирую честный подсчет голосов, без всяких вбросов, каруселей и других черных технологий! Я кончил.
Яхве: Слава Богу!
Аллах: Какому?
Яхве: Истинному, разумеется.
Аллах: Аа…, ну да.
Утнапиштим: Кто хочет высказаться по существу вопроса?
Амон-Ра: Позвольте мне, как одному из древнейших… Я, как Бог Солнца…
Будда: Да таких солнцев в космосе, как.собак, прости Господи… Тоже мне, желтый карлик!
Амон-Ра: Заткнись, копернианец! Как Бог Солнца, я бы мог претендовать… Но, из присущей мне скромности… Короче. Предлагаю, как наиболее близкого по духу, да и просто по-человечески мне симпатичному, Аллаха! Надеюсь, что при исполнении своих обязанностей Всевышнего он найдет во мне надежного соратника и преданного друга.
Яхве: Протестую! Какой Всевышний! Он у себя-то разобраться не может. Сунниты, шииты, аллавиты, курды-шмурды… Все меж собой грызутся. Как он может быть объединяющим фактором?
Аллах: Воистину, лицемерие тяжкий грех! У вас, почтеннейший, нет ли бревна самолюбования в глазу объективности? Что у вас, мир и благость? Католики, православные, протестанты, автокефалии всякие…
Зевс: Шаланды полные кефали!...
Вицлипуцли: Господа, вывести пьяницу!
Юпитер: Я тебе выведу, ацтек мексиканский!
Яхве: А что католики, православные? Небось, не режут друг друга. Ну, дискутируют. Папы-патриархи ручкаются. Католикос армянский опять же…
Аллах: Позвольте, позвольте! Я, может чего-то недопонимаю. Вы, собственно, чей бог? Католики, православные, протестанты – они, как я думаю, христиане. А вы же, извиняюсь за выражение, еврей будете? Вы же и иудейский бог по совместительству?
Иисус: Так вот это же и есть объединяющий фактор!
Аллах: А, вот кстати. Вы тут втроем на одного? Бог-отец, бог-сын, бог-дух святой! А почему троица здесь неполная? Что скрываете?
Иисус: Попрошу не лезть в нашу личную жизнь! Про вашу семью вообще ничего неизвестно. Вон, у Зевса жена, у Юпитера, у Брахмана вроде много…
Мелкие языческие божества (галдят): У нас женок много-много…
Иисус: Вот, у всех гласно, открыто, дети на родине учатся. А у вас, небось, за границей?
Аллах: Что вы несете? За какой границей? Вселенная безгранична!
Амон-Ра: Заткнись, эйнштейнианец!
Утнапиштим: Прошу всех упокоиться… то есть успокоиться. Пусть выскажется Будда.
Будда: (впадает в нирвану).
Утнапиштим: Ну, тогда пускай Брахман скажет, не отмалчивается.
Брахман: Вот что я вам скажу. Что-то я не вижу, где тут древние греки? Древние римляне? Древние славяне? Или ацтек какой завалялся? Что, египтяне все еще солнцу поклоняются? Нет! Все эти так называемые боги – пустышки, мифы. Геть их с нашего форума-кворума! Должны остаться только представители мировых религий!
Мелкие языческие божества (галдят): В нас много людишек веруют… Чукчи там, каряки… Мордва, опять же… Сгодимся, родимцы наши… Алеуты мериканские… Гаити… вуду… зомби…
Юпитер: Ах, вот вы как! Так я вам скажу чистым римским языком – вы о нас еще услышите! Мы соберем под свои знамена атеистов, коммунистов…
Зевс: И онанистов!
Юпитер: И на наших знаменах будет написано: "Раз нас нет – в нас можно верить!"
Амон-Ра, Юпитер, Зевс, Перун,  Вицлипуцли: (покидают собрание).
Мелкие языческие божества: (галдят).
Яхве: Угомонитесь, вас никто не гонит. Может, и вправду сгодитесь.
Утнапиштим:
Я вам не православный поп,
Не мне учить вас жить.
Я пережил уже потоп,
Но вас не пережить,
Коль не оставите софизм,
Не прекратите прю.
Вот этот мудрый афоризм
Я даром вам дарю.
Яхве, Будда, Аллах, Брахман, Иисус (поют хором):
Послушай, всякий божий раб:
Пора молить и каяться.
Настанет время – и араб
С евреем побратается.
И ксендз с попом станцуют твист,
Индуса лобызнет буддист,
И будет мирною земля,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
Плечом к плечу, рука в руке,
Бре-ке-ке-ке, бре-ке-ке-ке.

Конец?