Уравнение Шрёдингера

Сандра Ли
                Посвящается моим всем САМЫМ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ!!!
                (среди них не было ни одного казённого "сАвецкого" зануды...)





          Идёт экзамен. На столе у экзаменатора разложены билеты, набор цветных шариковых ручек, стопка зачёток... Экзаменатор улыбается, но как-то неестественно: губы улыбаются, а глаза неподвижны...

...
...
...

           На втором курсе появился новый предмет ФОЭ. Помню расшифровку этой аббревиатуры, но лучше бы не помнить.
          
           Читал предмет Владимир Александрович М.(конечно к.т.н., доцент), который по праву считался самым красивым преподавателем факультета и претендовал на звание одного из самых умных: "универсальный интеллектуал". Начинал он все лекции и до нас, и после нас словами: "Запишите первую фразу лекции - МЫ ПРИШЛИ СЮДА УЧИТЬСЯ"

            Внешне он был похож на испанца: высокий, черноволосый брюнет с пронзительными серыми глазами лет 40-45. Всегда в костюме с иголочки, всегда в новой рубашке, в галстуке - ему бы артистом Голливуда, а он квантовую физику доносил в усталый мозг студентов. И каждый день одно и то же уравнение Шрёдингера и все его модификации, комбинации, процессы.

             Не знаю, понимал ли кто-то, что это такое: уравнение Шрёдингера, но название, наверное, запомнилось навсегда, потому что целый семестр каждую лекцию для двухсот студентов курса от начинал с него...и с того как электроны, протоны и "дырки" меняются местами...

             Иногда и ему надоедала эта рутина, и он на лекции показывал видео, слайды о простой жизни или включал музыку для отдыха. Наверное, такой был его собственный психологический приём фиксации всепоглощающей к нему любви студентов.

             ...Но время летит быстро...
               
             Пришло время сессии. Предстоящий экзамен по ФОЭ был угрозой "срыва" стипендии, потому что сдать его на "хорошо" или "отлично" было практически невозможно.

             Среди студентов передавались рассказы о манере приёма экзамена доцентом М.

             Во первых, за выбор 13-го билета он ставил автоматом "отлично" или добавлял один балл - это зависело от того, насколько ему внешне понравится студент.
             Во-вторых, слушая ответ, менял в руках шариковые ручки: красную, синюю, зеленую, чёрную, именно одной из них он ставил оценку в зачётку, что, наверное, было ему разрешено?

             И именно этот финт с ручками негативно действовал при ответе, забывалось всё, даже надоевшее название "Уравнение Шрёдингера" и студенты только и следили за выбранной ручкой в руках М.!

             Зачеток он мало портил, ведь красный цвет (на "отлично") почти не использовал, экономил шариковую ручку, иногда разбавлял зеленым на "удовлетворительно", но очень редко, поэтому все были по стандарту сининькие "хорошо". Единственное, черным ведь не ставят "два" в зачетку, но кому блестнула черная ручка в руках, тот пересдать ему не мог, брал академку и учился второй раз...

...
...
...


            Помню: вышла после сдачи экзамена моя подружка Валя (хорошая веселая красивая девочка) и сказала:

"Боже, какой он старый! Да у него глаза в сеточку!"

"Как это? В сеточку?" - не поняла я.

"Белок глаза не белый! В сеточку!" - ответила Валя.

            Смеялись...Смеялись...Смеялись...

...
...
...


            Валя, Валечка, а помнишь: первый курс, история искусств, преподавательница взъерошенная, все эти художники, то ли зачёт, то ли экзамен, о котором мы узнали, едва сойдя с электрички. Но! Предмет был интересным, а Моне - один из художников, который мне по душе...