Окно в мир Ч. 4

Олег Маляренко
Начало:  http://www.proza.ru/2016/08/19/428


Сестру Дашу беспокоила неустроенная жизнь Юрия. Вокруг много интересных женщин, а он живёт в одиночестве, хотя ещё не старый мужчина и может осчастливить любую из них и тем самым иметь любимую жену и хозяйку в доме. Она занялась поисками подходящей невесты для брата. Такую кандидатуру она нашла сразу в лице своей знакомой, которая недавно овдовела. Юрий незамедлительно отвёл эту кандидатку, зная её острый язычок.

Племянник предложил поискать невесту для дяди через Интернет. Но он был настроен против этих новомодных штук и пошёл более привычным путём,  обратившись в брачное агентство.

Вскоре выяснилось, что Юрий – завидный жених. Десятки девушек от нежного возраста до предельно зрелого пожелали познакомиться с ним, чтобы связаться узами брака. Юрий довольно серьёзно отнёсся к такому порыву и решил дать шанс большинству из них. Для этой цели как по расписанию по вечерам встречался с претендентками на его сердце в кафе «Espresso»,  знаменитое своим кофе. Он был настроен благожелательно, но всякий раз находил недостатки в своих невестах. Одних он находил худыми, других – толстыми, слишком высокими или коротышками,  излишне умными или непроходимыми тупицами, и так далее.

Это начало волновать Юрия. Может быть, дело не в невестах, а нём самом? Возможно, он не состоятельный как мужчина? Что если, затянувшийся сон повлиял на его способности. Но как это проверить? Пожалуй, без андролога не обойтись. Использовать невест для этой цели он посчитал недопустимым.

Однако не бывает правил без исключений. Одна из кандидаток, весёлая хохотушка, после кофе пожелала выпить вина, а после этого без обиняков намекнула, что хочет познакомиться с Юрием поближе. Девушка нисколько не шутила, поэтому он пошёл ей навстречу.

Испытания прошли на «отлично»,  хотя первый экзамен был сдан всего лишь на «трояк». Холостяцкая кровать потеряла свою девственность. А девушка была первоклассной, но в жёны не годилась из-за этого самого класса. Они расстались также легко, как и встретились. После её ухода Юра ходил по комнате и улыбался.

Один раз раздалась трель дверного звонка. Юрий открыл дверь и увидел молодую женщину со смущённой улыбкой.

- Я журналистка из радио «Релакс», меня зовут Оксана Сахарова, - представилась она. – Можно у вас взять интервью?
- Я уже столько давал интервью, что ничего нового сказать не могу, - ответил он.
- Наших слушателей интересует, как вы живёте сейчас. Можно войти?
- Конечно. Раз пришли, то входите.

Когда посетительница села напротив него, Юрий заметил, что у неё нет ни диктофона,  ни видеокамеры.

- Я готов, - заявил Юрий. – Сыпьте свои вопросы. Только непонятно, как вы будете записывать нашу беседу.
- Прошу вашего прощения, - дрогнувшим голосом сказала Оксана. – Я не журналистка. А так назвалась, чтобы был повод поговорить с вами.
- Говорите. Слушаю, - поощрил Юрий.
- Надеюсь, вы помните как в 1981 году вы спасли тонущую девочку.

Юрий живо вспомнил случай на море, когда он спас маленькую девочку. Он заметил, как её голова скрывается под воду, и изо всех сил поплыл к ней. Ухватил её за волосы и направился к берегу. Там их встретили плачущие мать и сестра девочки. Они благодарили спасителя, а его уже ждали друзья.

- Так вы и есть та девочка? – поинтересовался Юрий.
- Нет, это была моя сестра Лена. Мне тогда было десять лет, а ей восемь. Тогда вы мне сильно понравились. Потом я несколько раз встречала вас, поняла, что люблю вас, но стеснялась подойти. Когда мне было пятнадцать лет, я узнала, что вы впали в летаргический сон, правдами и неправдами я пробиралась в вашу палату, но ничем не могла помочь.
- А как вы живёте сейчас, Оксана?
- Выходила замуж, родила дочь. Сейчас в разводе, а моей дочурке двенадцать лет.
- Я даже не знал о вашем существовании, но мне приятно, что уделяли мне внимание. А что это мы сидим? Давайте поужинаем, - предложил Юрий.

Вечернюю прогулку он совместил с провожанием Оксаны домой. Что-то дрогнуло в его душе, чего не было раньше. Хотя ему уже пошёл шестой десяток, в душе он оставался юношей, способным на романтические чувства. Чем-то эта женщина его зацепила, нельзя сказать, что писаная красавица, хотя довольно мила, но очень приятно с ней общаться. На двенадцать лет моложе его, что скорее плюс чем минус. Только неизвестно, как она относится к нему. А ещё и её дочь, которая может сказать своё слово.

Через день Юрий напросился в гости к Оксане. Она словно его ждала, накрыв почти праздничный стол. Дочь Оксаны Юля оказалась чудесной девчонкой, красавицей и отличницей. Они прекрасно провели время, шутили, смеялись, словно были знакомы давным-давно. Что касается Оксаны, то это так и есть, хотя он никак не запомнил в тот день, когда спас её сестру Лену.

Кстати, она вышла замуж за норвежца и уехала на родину мужа. Сейчас у неё двое детей-подростков. Оксана тут же связалась с сестрой по Скайпу (чудеса техники!).  Лена светилась от счастья, радуясь виртуальной встречей со своим спасителем. За прошедшие почти тридцать лет она изменилась значительно, но не окажись тогда Юрий рядом, и её могло не быть.

Юрий всё больше убеждался, что лучшей жены, чем Оксана, ему не найти. На его предложение она зарделась как девушка, и потупив взор сказала:

- Дорогой Юрий! Я вас давно люблю, и поэтому говорю «да». А то, что вы старше, меня  нисколько не смущает.

Юрий ликовал. Что касается Юли, то когда она узнала, что мама собирается выйти замуж за него, запрыгала от радости.

Свадьбу решили отложить на полгода, когда родители Оксаны вернутся с Камчатки. Тем временем Юрий отремонтировал квартиру, после чего любимая и её дочь перебрались к нему жить.

Прошёл год, как Юрий проснулся от летаргии. Как и говорили медики, теперь он выглядел на свой возраст, оставаясь бодрым и весёлым. По сути, это было его второе рождение. Всей семьёй они отправились в больницу, где он провёл долгие 24 года. С собой привезли охапки цветов и множество подарков. Юрий поблагодарил всех, кто его лечил, ухаживал за ним и верил, что он вернётся к той единственной жизни, которая ему суждена.

Пока Юрий спал, мир не стоял на месте. Он проснулся в другой стране. Советский Союз, в гимне которого он назывался нерушимым и сплочённым навеки, рухнул, как говорят, за несколько месяцев. Что-то стало лучше, а что-то хуже. Появилась новая техника, изобилие товаров. Но люди стали меркантильнее, чего прежде не наблюдалось. Большинство населения живёт бедно, в то же время отдельные из них бессовестно жируют. Трудно к такому привыкнуть, но, видно, придётся.

Бывший пациент вошёл в палату, где он, словно в заключении, провёл долгих 24 года. В палате никого не было. Он присел на кровать и задумался. Вошедших вслед за ним, он попросил не беспокоить его.

Здесь для него как бы остановилось время. Мелькали где-то рядом лица медперсонала, проводили с ним различные манипуляции, доносились до него обрывки разговоров, но он был ко всему безучастен. Единственное, что всегда стояло перед его глазами, было большое окно, с растущим за ним деревом. Его Юрий как бы видел и чувствовал. Сменялись дни и ночи, дерево за окном то зеленело, то желтело, а то и покрывалось инеем и снегом. Через окно на него заглядывало яркое солнце, бледная луна и мерцающие звёзды. Это была связь с окружающим миром, которая не давала угасать его жизни, придавала силы и сохраняла надежду. Возможно, с ним связывался космос.

В палату тихо вошла Оксана и села рядом с Юрием. Таким отрешённым ей ещё не доводилось видеть мужа. Наконец он повернулся к ней и улыбнулся.

- Прости, Ксюша, что я здесь уединился. Мне надо было понять, как я здесь проводил время. Теперь я это понял и прочувствовал.
- Это хорошо. А теперь я хочу сказать тебе приятную новость.
- Говори. Я с нетерпением жду.
- Я беременна…
- Это точно?
- Да. Дважды проверялась.
- Оксаночка, как я счастлив! Я тебя безумно люблю. Сегодня ты мне подарила колоссальную радость.

Супруги слились в долгом поцелуе, пока в палату не забежала весёлая Юля.

- Мама и папа, пошли уже домой, - нетерпеливо сказала она.

Когда они вышли из здания, светило яркое солнце. Больничный двор выглядел приветливо, а густая листва деревьев переливалась всеми оттенками зелёного цвета.

Жизнь продолжается!