Большой Белый Туман 2-6 ч

Юджин Папуша
ИЛИ И У БОГОВ ЕСТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ!

Ночью мне приснился Бог!

Он светился, как Большая Луна белым светом и был добрым, вовсе не таким, как нам описывал шаман Ша-Ша и не требовал у меня мяса и крови. Бога звали О-Панас. Далеко за ним я рассмотрел прекрасный образ Божественной Троицы: Двух Великих Матерей и Бога Отца. Сын Божий О-Панас сказал мне, что есть плохие дела, когда причиняешь кому-то боль, убиваешь кого-то или радуешься чужой боли, они называются грех. А есть хорошие дела, когда помогаешь старикам племени, женщинам, когда делишься добычей. Они называются Добро, Любовь, Милосердие.

- А почему я должен помогать слабым, почему я должен отдавать свою добычу? – удивился я. – Она моя и принадлежит только мне и Богам! Слабый должен умереть или прислуживать мне!
- А вспомни себя маленьким, слабым, свою маму, которая тебе отдавала лучший кусок, заботилась о тебе… Вспомнил, как тебе было приятно и хорошо?
- О! Да, О-Панас!
- Вспомни, как тебе было больно, когда твою старенькую маму, когда она не смогла работать, столкнул со священной горы в пропасть шаман Ша-Ша, что ты чувствовал?
- Мне было больно!
- Где тебе было больно?
- Не знаю, О-Панас, где-то тут и тут – показал я Богу на свои грудь и голову.
- Видишь, ты теперь можешь сравнить эти чувства. А как ты думаешь, было больно твоей матери, когда она шла к краю пропасти, зная, что никогда тебя не увидит, и что ты не защитил ее?
- Да, О-Панас!  Но я быстро забыл обо всем, а ты мне напомнил мою боль… Зачем?
- Чтобы ты знал, что другим тоже больно, чтобы ты никому не делал больно, чтобы ты понял, что больно чужим матерям и чужим детям. А все мужчины – тоже чьи-то дети…
- Больно и матерям врагов?
- Да!
- Теперь я не могу опять забыть свою боль даже на время, потому что она мне не нужна… Что, теперь она будет постоянно жить в моей груди и грызть мое сердце по ночам, как зверь? А потом мне захочется выть от боли во время Большой Луны? Но Ша-Ша вновь потребует новых жертвоприношений, говоря, что Боги любят кровь и мясо, и мне надо его добывать.
- Ша-Ша лжет! Нам это не надо! С этих пор, чтобы ты не смог забыть о боли, я буду у тебя в груди, в твоей голове, пока ты не увидишь и поймешь, как хорошо быть добрым, делиться добычей и получать в ответ не рабский страх, а уважение и ласку не только своей жены, а всех живущих в твоем племени. Ты больше не будешь убивать и не потому, что я так хочу, а потому, что вспомнил свою боль и знаешь, что такую же боль испытывают другие!
- Даже звери?
- Да!
- А если я тебя не послушаю и постараюсь забыть свою боль?
- Ты растаешь, как Луна утром, от тоски и бессилия, Ша-Ша будет смеяться над тобой и твои воины тоже!
- Но Луна потом опять родится…
- Так и ты, будешь рождаться для боли вновь и вновь бесконечно, как кровавая Луна…
- Я понял, о Великий О-Панас! Я хочу рождаться, как Солнце, дарить всем мое тепло и любовь.
- Да будет так!

Когда я утром проснулся, то не пошел к хижине Ша-Ша и не понес жертву его Богам от вчерашней охоты, а пошел в Дом Женщин и спросил нужна ли им помощь? Все женщины очень удивились, а старейшая мать племени попросила:

- Ру-А, ты смелый воин, добудь сердце и коленные чашечки девушки племени Радуги, чтобы вылечить больную маленькую девочку, она не ходит уже несколько Лун и скоро Ша-Ша принесет ее в жертву, столкнув со священной горы в пропасть.

Тогда я сказал:

- Кровь не вылечит боль больного маленького человечка. Как можно лечить боль болью?
- Но это боль нашего врага, его сердце и коленные чашечки заберут болезнь девочки!
- У нас нет врагов, мы все братья. Я вылечу девочку сам, – вдруг из меня сказал О-Панас моим голосом.
- Ты не можешь ее вылечить, только Ша-Ша может вылечить ее, но он сказал, что Боги разгневаны на нас потому, что мы приносим им плохие жертвы, потому, что ты не убил злых Духов.
- Я вылечу ее сейчас же, попросив доброго Бога, который никогда не сердится, а только любит нас, как отец и мать!

Вокруг меня собралась приличная толпа соплеменников и удивляясь моим дерзким словам. Вдруг, толпа испуганно расступилась по сторонам веранды Дома Женщин и вслед за их взглядами, обернулся и я. С порога послышался тяжелый запах, а потом сам шаман Ша-Ша со своим посохом и черепом волка на голове:

- Кто тут говорит о добром Боге, какой глупец хочет лечить без моего разрешения жадных соплеменников?

В другом случае я бы не стал спорить с шаманом, но сейчас, когда я, лучший воин племени Мо, сказал свое веское слово, я никогда бы не отступился! Внутри меня улыбнулся Сын Божий:

- Ты храбрый воин, Ру-А. Смотри, он пытается тебя испугать, а тебя еще никто не мог испугать ни в одном бою! Не так ли?
- Так! – ответил я сам себе

Тут заорал Ша-Ша:

- Отвечай, ты с кем говоришь, с каким вселившимся в тебя злым духом?
- Я говорю с добрым Богом, который говорит, что ты грязный, немытый старик, который запугал все племя и везде находишь нам врагов, вместо того, чтобы жить в мире со всеми!

Люди вокруг меня загудели, кто был согласен, кто был против, искренне считая, что вокруг враги, кто просто боялся, но все восхищались моей смелостью.

- Боги сейчас тебя покарают за дерзость! – закричал, брызгая слюной Ша-Ша и начал прыгать вокруг меня как сумасшедший, бормоча заклинания и тыча в мою сторону своим посохом.

Я похолодел внутри, но был, как скала, мне не впервые было стоять лицом к лицу к смерти. Тем более, что я слышал внутри себя голос:

- Ша-Ша кричит потому, что он не уверен. Стой и улыбайся ему спокойно.

Все в страхе замерли, ожидая что сейчас явится Великий Змей и съест меня и других в придачу. По истечении некоторого времени, я ответил:

- Ша-Ша! Что-то твои злые Боги ничего не могут мне сделать! А настоящие Боги сейчас вылечат больную маленькую дочь нашего племени! Смотри! – с этими словами, я простер руки над больным ребенком и сказал:

- О, великие Боги: О-Панас! Бог Отец Ю! Великие Матери: Мари и Надь, дочь их, Ан-на! Явите чудо добра и любви моему народу, исцелив этого ребенка.

Толпа вначале отшатнулась в стороны, а когда девочка открыла глаза, встала на парализованные ноги и подошла к матери, чтобы ее обнять - все крикнули, упав на колени и воздев к небу руки:

- О Сын Божий, О-Панас Врачеватель! И вы: Бог Отец, Великие Матери - наши Боги. А ты Ру-А – его пророк и наш вождь!

В этот момент Ша-Ша метнул мне в спину свой посох с костяным зубом большой морской рыбы на конце, пытаясь убить меня вместо его бессильных злых Богов. И он бы это сделал, но в последний миг, Сын Божий О-Панас остановил в воздухе жало посоха у моей груди, повесив его в воздухе, как перо Великой Птицы, живущей высоко в небе. Все замерли от удивления, увидев второй раз за короткое время великое чудо. Я спокойно взял посох в руку, отломал от него рыбий зуб, а посох сломал о колено, сбросил с головы шамана череп волка, чтобы все увидели его немытую, грязную, в лишаях, лысую голову:

- Ша-Ша, твоя власть кончилась, как черная голодная ночь! Отныне никто не будет убивать людей. Никто не будет убивать зверей, братьев наших меньших, Сын Божий О-Панас разрешает вам питаться пока только рыбой, устрицами, водорослями Великого Океана и всеми земными плодами, не оскверняя себя кровью! Отныне все - братья и помогают слабым!

На глазах у племени Ша-Ша из злого и беспощадного к другим, превратился в грязного, испуганного старика, трясущегося за свою жизнь:

- Ты меня убьешь, Ру-А?
- Я же сказал, никто никого не будет убивать отныне, ты можешь жить и трудиться, как и все - в Доме Престарелых. Но если ты ослушаешься О-Панаса, ты будешь наказан слепотой и немотой за свои черные дела и слова! Уходи!  А сейчас я прошу выбрать совет племени в который должны входить мудрые мужчины и матери, решения будем принимать большинством  голосов.  Согласны?
- Да, - закричала толпа – если такова воля Богов и ты ее нам являешь!
- Да, такова воля Сына Божьего О-Панаса – Врачевателя, Бога Отца Ю, Великих Матерей Мари и Надь, дочери их, Ан-ны! Вы все вскоре увидите, как наша жизнь изменится!


продолжение http://www.proza.ru/2016/09/03/685